Дом, в котором я живу"
проект (средняя группа) на тему

Лемешева Вероника Сергеевна

Информационная карта проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта «Дом, в котором я живу!»

Вид проекта: информационный, творческий, с элементами игры

Авторы проекта: Лемешева В.С.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.

Возраст детей: 4-5 лет

Формы реализации проекта: коммуникативная, творческая, игровая

Проблема проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема сложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся.  Возможно, именно в этом заключается главная причина столь большого переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. 

Актуальность:

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношений к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему городу, поселку, детскому саду, дому, где ты живёшь. У каждой семьи своя собственная история, и она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! У каждого ребёнка должен быть свой родной дом. В нём уютно, чисто, тепло. Каждый маленький член семьи должен быть окружён заботой и любовью домашних. Воспитать граждан – дело не одного дня и наставлять их нужно с детского возраста.

В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может выразить эти чувства? Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции Родины, своего края, жить их интересами и заботами. По словам С.В. Михалкова, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.

Продукт проекта: выставка детских работ, оформление выставки макетов домов, презентация.

Предполагаемый результат:

Создание благополучной эмоциональной атмосферы в детском саду и семье. Формирование у детей понимания, что иметь свой дом большое благо. Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду. Дети научаться выполнять общественно значимые задания, проявлять сострадание, заботу и внимание к родным и близким.

Прививать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Цель: воспитание патриотических чувств у дошкольников к Родине, проявление любви и привязанности к своему дому.

Задачи:

– пополнить словарный запас детей;

– формировать любовь к малой Родине – своему дому;

– развивать коммуникативные качества детей в беседах, в составлении рассказов о своём доме, о своей семье;

– развивать познавательный интерес и желание у родителей и детей принять участие в создании выставки «Мой дом».

Этапы реализации:

1.Подготовительный:

Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач.

Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта.

2. Основной:

Беседы на тему: «Мой поселок», «Мой дом», Моя семья»

Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», Кошкин дом», «Три поросенка», «Три медведя».

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Комната для кукол».

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья», «Строим дом для зайчат».

Рисование и аппликация на тему: "Мой дом".

Конструирование «Большие и маленькие дома».

Дидактические игры: «Где чей домик?», «Путешествие по дому»,

«Подбери мебель для комнаты».

Показ презентации: «Город».

Развлечение для детей: «Наведем порядок в доме»

3. Заключительный:

Выставка детских работ, выставка макетов домов, изготовленных родителями с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...