Экологическая сказка
материал (старшая группа) на тему

Развивать художественные способности, этетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможностипреумножать красоту и богатства родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskoy_skazki.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки «Лесная дружба» в средней группе детей с ОНР

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях;  учить видеть красоту окружающего растительного и животного мира.
  2. Учить детей выразительно пересказывать сказку; развивать интонационную сторону речи; активизировать употребление существительных и глаголов.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, понимать её значение для жизни человека; развивать творческие способности к инсценировке; воспитывать чувство единства человека и природы. На примере сказки обучать основам безопасного поведения в живой природе, учить осторожности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Рассматривание изображений лекарственных растений, беседа о них, их    лекарственном значении, чтение книг.
  2. Прослушивание сказки.
  3. Работа над содержанием: нравственная идея; оценка поведения героев; эмоциональная окраска сценок и всего произведения; словарная работа; пересказ с элементами драматизации.
  4. Работа над мимикой и жестами, над умением передать характер героя.
  5. Работа над выразительностью и темпом речи, силой голоса.
  6. Подбор музыкального сопровождения.
  7. Разучивание танцевальных движений.
  8. Разработка (адаптация) сценария.
  9. Изготовление костюмов, атрибутов.
  10. Заучивание текста стихов.

Вступительное слово логопеда о значении экологической сказки, в развитии детей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Домик, шапочки сверчков, лекарственные растения, костюмы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Беседа, прослушивание и анализ сказки.

Герои сказки: Семья  светлячков:  мама/ взрослый/,  сынок, дочка, звери: лиса, медведь, волк, два зайца, четыре бабочки.

Ведущая:

Мы спектакль свой начинаем, зритель, проходи скорей!

В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей!

Все:

Сочиняли эту сказку все ребята вечерком, мы её для вас покажем, и станцуем, и споём!

Ведущая/она же мама светлячков/:

Там, где речка – баловница по камням течёт, струится,

Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.

В том домишке, не скучая, жила-была семья такая:

Мама-Света-светлячок, с ней и дочка и сынок!

ТАНЕЦ СВЕТЛЯЧКОВ.

ПЕСНЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ для светлячков:

Потерял в лесу фонарик светлячок,

Обыскал он каждый кустик и сучок,

Утомился он, бедняжка, сбился с ног,

Но нигде, найти фонарика не мог

Не придётся, никогда теперь ему,

Освещать дорогу ночью никому

Плачет горько светлячок совсем не зря,

Ну какой он светлячок без фонаря?

/после исполнения песни мама засыпает/

Светлячки:

1 светлячок: Мама спит, она устала, давайте попрыгаем сначала! Вон овражек, посмотрите, разбежимся, раз - два-три! Что случилося с тобой?

2 светлячок: Подвернул я ножку. Ой!

1 светлячок: Успокойся, не реви, вон болотце впереди. Там водички мы попьём и скорей домой пойдём! /пьют воду/

2 светлячок: Мама, мама помоги! Нас скорее полечи!

1 светлячок: Болит ножка, я хромаю!

2 светлячок:  И животик, я страдаю!

Мама:

Детки не послушные, зачем напились с лужицы?

Вот напасть-то, вот беда, звери все, скорей сюда!

Моим  деткам помогите, трав лечебных принесите!

ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ

Медведь:

Тонкий стебель, у дорожки, на конце его серёжки,

На земле лежат листки - тоненькие лопушки.

Подорожник- лучший друг, лечит раны ног и рук!

/отдаёт маме светлячков подорожник/

Лисичка:

На стебле тысяча листочков и названье у цветка: тысячелистник! Если заболел животик- тысячелистника попьёте!

/отдаёт его/

Волк:

Волчья ягода в лес поманит,

Яркой спелостью удивит,

Волчья ягода одурманит-

Ничего потом не болит!

Мама:

Разболится голова от подарка твоего,

Ядовитая трава- забирай назад её!

Звери:

Лечебные растения знаем, бережём и охраняем!

Не для себя, не для потехи, а для лесной своей аптеки!

Зайчата:

1-й: Для компресса вот ромашка, ты на ножку положи, а потом бинтом покрепче да потуже завяжи

2-й: Наступай ты осторожно, очень быстро боль пройдёт

3-й: Будешь бегать по дорожке, твоя ножка заживёт!

4-й: Есть много трав полезных, чтоб справиться с болезнью, с болезнью любой!

Из трав лесного царства отличные лекарства, помогут нам с тобой!

/отдают мама светлячков ромашку/

ТАНЕЦ БАБОЧЕК

Бабочка:

Одуванчик золотой за неделю стал седой,

А денёчка через два поседеет голова.

Он может справиться с болезнью – одуванчик ведь полезный!

/бабочки отдают светлячкам одуванчик/

ВЫХОДЯТ ВСЕ ЗВЕРИ

Мама:

Вот спасибо вам, зверята, поправились мои ребята!

Лесные травы помогают, от всех болезней нас спасают!

Рады дочка и сынок – мой любимый светлячок,

Радо солнышко в реке! Рада речка на песке!

Рады рощи и поля! Рада с нами вся земля.

Все:

Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется- природа, давайте же всегда её беречь!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведение итогов о пользе лекарственных растений, закрепление названий лекарственных растений.

Ведущая:

Молодцы ребята! Вы теперь знаете лекарственные растения и умеете их отличать от ядовитых; знаете, какую пользу они приносят. И за это вам вручаем маленькие подарки (раскраски).

Автор материала: Обрывко Екатерина Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...