Индивидуальный образовательный маршрут
материал (младшая группа) на тему

Ионцева Наталья Владимировна

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avdeev.docx36.28 КБ
Файл bogdanov.docx29.78 КБ
Файл guzeev.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата заполнения: Сентябрь 2016 год

1.   ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

 Группа здоровья: II

Физкультурная группа:  основная

Возрастная группа: вторая младшая

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики):___________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная информация: Несформированность представлений о моральных качествах и этических требованиях. Отсутствие внешних норм, ограничений. Трудности во взаимодействии со сверстниками. Внимание неустойчивое, часто переключается на другое действие.

2. Организационная часть ИОМ

Цель: Научить соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе, имитировать мимику, движения, интонацию, принимать на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию, разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок;  знать,  называть и правильно использует детали строительного материала, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, изображать/создавать отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы, создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы; уметь ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого,  ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места, упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.

Средства развития: игра, беседа.

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.

Периодичность: 2 раза в неделю (вторник, четверг)

Длительность: 12 недель

Планируемый результат: Ребенок отражает в играх разные сюжеты, ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами. Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Ионцева Н.В., Хаджиу М.В.

3.Содержательная часть ИОМ

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

дата

Основные задачи коррекционно-развивающей работы

Раздел основной общеобразователь

ной программы дошкольного образования

Формы работы (названия игр)

Взаимодейст

вие с родителями

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

15.09.16.

Учить создавать изображение из готовых фигур

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация: «Подарок другу»

Беседа «Аппликация что это?»

20.09.16.

Продолжать учить ходить в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

ОО «Физическое развитие»

«Кто пройдет тише»

Консультация «Полезные привычки»

Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней

22.09.16.

Научить украшать заготовки из бумаги

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация: «Колпачок для гнома»

Советы «Играйте вместе с ребенком»

27.09.16.

Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Игра с пальчиками»

Советы воспитателя: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? ».

Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

29.09.16.

Закрепление знаний геометрических фигур,

развитие логического мышления детей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

"Конструируем из палочек"

Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей».

4.10.16.

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?»

 

Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

Учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Беседа «Захватив с собою мяч».

6.10.16.

Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Машина грузовая»

Рекомендация «Какие игрушки нужны вашим детям

11.10.16.

Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра-имитация «Солнышко проснулось».

Рекомендации о чтении сказок детям дома.

Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Вороны и собачка»

13.10.16.

Создавать изображения предметов из готовых фигур

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация: «Строим, строим новый дом».

Памятка: «Искусство быть родителем! »

18.10.16.

Рассказать о правилах поведения в лесу

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Как вести себя в лесу?» (с рассматриванием иллюстраций)

Беседа «Начинаем утро с зарядки».

Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Самолёты»

20.10.16.

Развитие логического мышления, упражнять

в назывании цвета и названии геометрических фигур.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Найди пару»

Памятка «Игры для непосед».

25.10.16.

Развитие способности принять на себя роль животного

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Медвежата»

Беседа «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющим на физическое здоровье детей).

Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, уверты-ваться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

ОО «Физическое развитие»

«Воробушки и кот»

27.10.16.

Учить создавать изображения предметов из готовых фигур

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация: «Домик для Куклы Кати»

Беседа «Аппликация в дома»

1.11.16.

Учить принимать на себя роль

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра – инсценировка  «Колобок»

Беседа «Читаем детям».

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

ОО «Физическое развитие»

«С кочки на кочку»

3.11.16.

Развивать умение изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

например: «Дорожки» (для машин и пешеходов широкая и узкая)

Памятка «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

8.11.16.

Ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Детский сад»

Провести беседу на тему: «Уважение к старшим».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

ОО «Физическое развитие»

«Лягушата»

10.11.16.

Формировать умение при выполнении постройки замыкать пространство (по кругу), ставить кирпичики вертикально на узкую короткую сторону. Упражнять в умении различать и называть детали

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Заборчик с воротами»

Памятки для родителей: «Игры с конструктором»

15.11.16.

Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра "Семья"

Консультация «Особенности развития детей 3 – 4 лет».

Развивать координацию движений, ловкость, упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.

ОО «Физическое развитие»

«Подбрось повыше»

17.11.16.

Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Построим дом»

«Как интересно провести досуг в кругу семьи».

22.11.16.

Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Инсценировка сказки «Теремок»

Беседа «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).

Учить спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях.

ОО «Физическое развитие»

«Спрыгни в кружок»

24.11.16.

Учить наклеивать изображения круглой формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знание цветов

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»

«О необходимости развития мелкой моторики рук».

29.11.16.

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

«Правила безопасности для детей.

Учить

перепрыгивать, отталкиваясь двумя ногами

ОО «Физическое развитие»

«Не задень»

1.12.16.

Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, упражнять в правильном наклеивании.

Закреплять знания о форме и величине

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Грузовик»

«Как составить ребенку компанию дома».

6.12.16.

Побуждать имитировать движения

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 «Путешествие»  

«Что за прелесть эти сказки!».

Упражнять в передвижении «змейкой», в перешагивании через предметы; развивать ловкость.

ОО «Физическое развитие»

«Змейка»

8.12.16.

Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Красивая салфетка»

Фотовыставка

«Семейная аппликация»

13.12.16.

Учить пользоваться разными интонациями.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра:  «Веселый Старичок-Лесовичок»

Консультация: «Развитие речи через театрализованную деятельность».

упражнять в ползании

ОО «Физическое развитие»

Проползи в обруч

15.12.16.

Продолжать учить сооружать конструкции, учить изменять постройку путем настраивания ее в длину.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Заборчик вокруг домика»

«Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».

  • Анализ результатов и планирование  дальнейших действий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата заполнения: Сентябрь 2016 год

1.   ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

 Группа здоровья: I

Физкультурная группа:  основная

Возрастная группа: вторая младшая

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Социально – коммуникативное развитие»,

ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие».

Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики):___________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная информация: Испытывает трудности в умении выражаться  мимикой, жестами, интонацией, проявляется  неустойчивость внимания,  трудно запоминает, быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

2. Организационная часть ИОМ

Цель: Учить разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок, принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений,  понимать социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, стараться соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе,  развивать способность придерживаться игровых правил в дидактических играх. Учить четко произносить все гласные звуки, определять заданный гласный звук из двух, использовать все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами, отвечать на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, рассматривать сюжетные картинки, развивать способность кратко рассказать об увиденном. Учить  катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать  вверх и ловить; метать предметы правой и левой руками, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места, ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом, ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, приучать к опрятности, учить замечать и устранять непорядок в одежде 

Средства развития: игра, беседа.

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.

Периодичность: 2 раза в неделю (понедельник, четверг)

Длительность: 12 недель

Планируемый результат: Развитие речи ребенка, умения произносить слова. Развитие коммуникативных навыков. Ребенок отражает в играх разные сюжеты, ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.

 Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Ионцева Н.В., Хаджиу М.В.

3.Содержательная часть ИОМ

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

дата

Основные задачи коррекционно-развивающей работы

Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Формы работы (названия игр)

Взаимодействие с родителями

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

15.09.16

упражнять детей в передвижении «змейкой», в перешагивании через предметы; развивать ловкость.

ОО «Физическое развитие»

«Змейка»

Памятка «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

20.09.16.

Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней

Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей,

ОО «Речевое развитие»

«Рассмотри и назови»

22.09.16.

Продолжать учить ходить в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

ОО «Физическое развитие»

«Кто пройдет тише»

«Как интересно провести досуг в кругу семьи».

27.09.16.

Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Игра с пальчиками»

Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»

Продолжать учить употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагатель-ные, глаголы, наречия, предлоги.

ОО «Речевое развитие»

«Скажи какой»

29.09.16.

Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Советы «Играйте вместе с ребенком»

4.10.16.

Формировать элементарные представ-ления о правилах дорожного движения

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?»

«Развитие мелкой моторики у детей».

Учить использовать в речи существи-тельные, обозначающие профессии.

ОО «Речевое развитие»

«Что кому?»

6.10.16.

Учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать на последние слова.

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Игра на внимание

«Чего не хватает?»

11.10.16

Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра-имитация «Солнышко проснулось».

«Возрастные нормы  

развития речи детей»

Учить использовать в речи  глаголы, характеризующие трудовые действия,

ОО «Речевое развитие»

«Наблюдатели»

13.10.16

Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Вороны и собачка»

Рекомендация «Какие игрушки нужны вашим детям

18.10.16

Рассказать о правилах поведения в лесу

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Как вести себя в лесу?» (с рассматриванием иллюстраций)

«Роль артикуляционной

гимнастики в правильном

звукопроизношении»

Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между),

ОО «Речевое развитие»

«Где игрушка?»

20.10.16.

Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Самолёты»

Советы «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? »

25.10.16

Развитие способности принять на себя роль животного

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Медвежата»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть».

Учить употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные).

ОО «Речевое развитие»

«Верно – неверно»

27.10.16.

Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

ОО «Физическое развитие»

«Воробушки и кот»

Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул»

1.11.16

Учить принимать на себя роль

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра – инсценировка  «Колобок»

Консультация «Умелое владение ножницами»

Учить  правильно произносить гласные и согласные звуки. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

ОО «Речевое развитие»

«Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук»

3.11.16.

 Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

ОО «Физическое развитие»

«С кочки на кочку»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

8.11.16

Ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Детский сад»

«Роль развивающих

игр для детей 3-4 лет».

Продолжать работу над дикцией: учить четко произносить слова и словосочетания.

ОО «Речевое развитие»

«Найди ошибку»

10.11.16

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

ОО «Физическое развитие»

«Лягушата»

15.11.16

Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра "Семья"

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

ОО «Речевое развитие»

Продолжать учить  согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги.

17.11.16.

Развивать координацию движений, ловкость, упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча

ОО «Физическое развитие»

«Подбрось повыше»

Памятка «Игры для непосед».

22.11.16

Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Инсценировка сказки «Теремок»

«Роль артикуляционной

гимнастики в правильном

звукопроизношении»

Продолжать учить  согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги.

ОО «Речевое развитие»

«Где Малыш?»

24.11.16.

Учить спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях.

ОО «Физическое развитие»

«Спрыгни в кружок»

Памятка: «Искусство быть родителем! »

29.11.16.

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи

Совершенствовать диалогическую речь детей: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

ОО «Речевое развитие»

«Попробуем яблоко»

1.12.16.

Учить перепрыгивать, отталкиваясь двумя ногами

ОО «Физическое развитие»

«Не задень»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

6.12.16.

Побуждать имитировать движения

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Путешествие»  

Рекомендации о чтении сказок детям дома.

Развивать умение рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточных картинок

ОО «Речевое развитие»

«Найди, о чем расскажу»

8.12.16.

Упражнять в передвижении «змейкой», в перешагивании через предметы; развивать ловкость.

ОО «Физическое развитие»

«Змейка»

 «Особенности развития детей 3 – 4 лет».

13.12.16

Учить пользоваться разными интонациями.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра:  «Веселый Старичок-Лесовичок»

Консультация «Полезные привычки»

Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

ОО «Речевое развитие»

«Поможем сказочным героям»

15.12.16.

упражнять в ползании,

ОО «Физическое развитие»

Проползи в обруч

Советы «Играйте вместе с ребенком»

  • Анализ результатов и планирование  дальнейших действий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата заполнения: Сентябрь 2016 год

1.   ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения: 

 Группа здоровья: I

Физкультурная группа:  основная

Возрастная группа: вторая младшая

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Социально – коммуникативное развитие»,

ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».

Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики):___________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная информация: Активный словарь ребенка состоит из некоторых звукоподражаний. Как правило, мальчик при попытках взрослых вывести на общение, молчит. Звукоподражания появляются в моменты эмоционального оживления. Задания и поручения взрослых выполняет охотно и старательно, ждет поощрения. Может занять себя; любит играть с конструкторами, пазлами.

2. Организационная часть ИОМ

Цель: Научить понимать смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя, различать день-ночь, зима-лето. Научить группировать предметы но цвету, размеру, форме, различать круг, квадрат, треугольник. Правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же». Учить узнавать некоторые растения и животных, их детенышей. Побуждать имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений, принимать на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию, развивать речь.

Средства развития: игра, беседа.

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.

Периодичность: 2 раза в неделю (понедельник, среда)

Длительность: 12 недель

Планируемый результат: Развитие речи ребенка, умения произносить слова. Развитие коммуникативных навыков. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира. Развитие мелкой моторики пальцев.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Ионцева Н.В., Хаджиу М.В.

3.Содержательная часть ИОМ

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

дата

Основные задачи коррекционно-развивающей работы

Раздел основной общеобразователь

ной программы дошкольного образования

Формы работы (названия игр)

Взаимодейст

вие с родителями

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

19.09.16.

Учить находить растения по характерным признакам

ОО «Познавательное развитие»

«Где спрятался зайчик!»

Памятка «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

21.09.16.

Развивать речевое дыхание, учить регулировать его  силу.

ОО «Речевое развитие»

«Волшебная дудочка».                                                                                                  

Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста

Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Чтение сказки

    «Колобок»

26.09.16.

Сравнение листочков разных деревьев по цвету и величине.

ОО «Познавательное развитие»

«Такие разные листочки»

«Как интересно провести досуг в кругу семьи».

28.09.16.

Развивать  речевое дыхание, формировать правильную речь ребёнка.

ОО «Речевое развитие»

Дыхательная гимнастика.   «Веселый  ветерок»

Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»

Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Режиссёрская игра сказка  «Колобок»                                                                                          

3.10.16.

Расширять представления об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним

ОО «Познавательное развитие»

 «Наши друзья»

Советы «Играйте вместе с ребенком»

5.10.16.

Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

ОО «Речевое развитие»

Пластилинография «Ласковое солнышко»

«Развитие мелкой моторики у детей».

Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;

приобщать к культуре взаимоотношений в игре

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

«Новоселье куклы»

10.10.16.

Цели: Развитие умения сравнивать игрушки по цвету и форме. Воспитание зрительного внимания.

ОО «Познавательное развитие»

«Какой игрушки не хватает»

Игра на внимание

«Чего не хватает?»

12.10.16.

Стимулировать развитие обоих полушарий мозга. Активизировать и развивать речь, память, артистизм

ОО «Речевое развитие»

Пальчиковая игра «Прятки»

«Возрастные нормы  

развития речи детей»

Создавать условия для свободной игры детей;

внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

«Подбери груз для машины».

17.10.16.

Развитие зрительного внимания. Закрепление названий цветов

ОО «Познавательное развитие»

«Выбери одежду для матрешек»

Рекомендация «Какие игрушки нужны вашим детям

19.10.16.

Выработка правильных, полноценных движений и определенных артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные

ОО «Речевое развитие»

Артикуляционная гимнастика.

«Киска сердится»

«Роль артикуляционной

гимнастики в правильном

звукопроизношении»

Развивать воображение и пантомимические навыки

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

24.10.16

Учить группировать
геометрические фигуры по форме

ОО «Познавательное развитие»

Кому какая форма»

Домашнее задание: составить осеннюю композицию дома.

26.10.16.

Развивать речевое дыхание, учить  регулировать его силу.                      

ОО «Речевое развитие»

 «Наши уточки с утра…».        

 

Советы воспитателя: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? »

 Игра на имитацию движений

     

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

«Покажи»

31.10.16.

Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.

ОО «Познавательное развитие»

Д/и «Найди круг»,

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть».

2.11.16.

Выработка правильных, полноценных движений и определенных артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные

ОО «Речевое развитие»

Артикуляционная гимнастика«Лягушка»

Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул»

Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Игра «Детский сад»

7.11.16.

Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

ОО «Познавательное развитие»

«Наш день»                                                                                            

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

9.11.16.

Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

ОО «Речевое развитие»

Вырезывание квадратов   ножницами.

Консультация «Умелое владение ножницами»

Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Режиссёрская игра Сказка «Маша и медведь»

14.11.16.

Закрепить представления о
геометрических формах, упражнять в их назывании.

ОО «Познавательное развитие»

Подбери фигуру»

«Роль развивающих

игр для детей 3-4 лет».

16.11.16.

Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

ОО «Речевое развитие»

«Бабочка лети»

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи

Побуждение творчески воспроизводить в игре быт семьи.

ОО «Социально – коммуникативное развитие

Игра "Семья"

21.11.16.

Учить различать и сравнивать предметы по величине.

ОО «Познавательное развитие»

«Веселые матрешки»

Д/и «Мыши и сыр»

23.11.16.

Выработка правильных, полноценных движений и определенных артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные

ОО «Речевое развитие»

Артикуляционная гимнастика.                                                                                          

«Часики»

Дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

 «Светофор»

«Роль артикуляционной

гимнастики в правильном

звукопроизношении»

28.11.16.

Цель: формировать умение группировать
геометрические фигуры

ОО «Познавательное развитие»

«Соберем бусы»

Памятка «Игры для непосед».

30.11.16.

Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук

ОО «Речевое развитие»

 «Пуговицы и бантики

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Чтение сказки «Волк

   и семеро козлят».

5.12.16.

Развитие представлений о приметах зимы

ОО «Познавательное развитие»

«Что зимой бывает»

Памятка: «Искусство быть родителем! »

7.12.16.

Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

ОО «Речевое развитие»

Сенсорный коврик.

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи

Приобщать к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

«Игра с пальчиками»

12.12.16.

Развитие сенсорных представлений. Научить понимать смысл обозначения: ВВЕРХУ, ВНИЗУ,

ПОСРЕДИНЕ.

ОО «Познавательное развитие»

«Украшаем елку»

Консультация «Особенности развития детей 3 – 4 лет».

14.12.16.

 Стимулировать развитие обоих полушарий мозга. Активизировать и развивать речь, память, артистизм.

ОО «Речевое развитие»

Пальчиковая гимнастика .«Хитрый ежик»,

Беседа «Читаем детям».

Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Игра-имитация «Солнышко проснулось».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...