Методическая разработка "Игры с неструктурированным материалом"
учебно-методический материал на тему

Дмитриева Галина Николаевна

«Грязные игры» или игры с неструктурированным материалом.

 

Часто от родителей мы слышим: «Не пачкайся! Выбрось эту ерунду! Зачем тебе эта грязь!? Займись нормальным делом.»

А такая ли уж это ерунда?

Представьте себе детей, которые учатся, используя их органы чувств: прикасаясь, нюхая, пробуя на вкус, экспериментируя, и при этом они получают удовольствие и забавляются!

Именно это и есть «Грязные игры!»

Возможности их применения безграничны.

«Грязные игры  включают в себя игры с песком, водой, глиной, тестом, клеем, краской, мылом, кремом для бритья, йогуртом, крупой, мукой, крахмалом,  макаронами, фасолью, бобами, желудями, листьями,  каштанами, косточками от фруктов, камушками, опилками, стружкой, пенопластом, фантиками, раковинами, кристаллами, перьями и другими интересными материалами.  Всё это можно пробовать мять, жать, колотить,  швырять, энер­гично раскатывать, с силой разрывать на куски,  плющить, растирать, катать, пересыпать, переливать, лепить, перемешивать,  пачкать, мусорить. Играть, не боясь сломать или испортить.

Дети сами придумывают, что им сделать, сами делают  — привыкают мыслить независимо.

Ценным оказывается то, что игры с этими материалами предполагают работу непосредственно руками, без подручных инструментов и не требуют определенных физических усилий и затрат. Дают ребенку возможность творить!

Служат идеальным материалом для передачи эмоций и переживаний человека, а сам процесс – исцеляющим.

Все эти материалы не имеют структуры и могут превратиться по желанию ребенка во что угодно: поверхность луны, зы­бучие пески, пляж, чистящее вещество.

Особое значение придается кубикам. Кубики могут быть домами, их можно швырять, ставить друг на друга, разбра­сывать. Все это позволяет ребенку почувствовать, что зна­чит созидать или разрушать.

Ребенок может испытывать чувство удовлетворения, посколь­ку не существует правильного способа игры с этими материалами.

 

Наши дети живут в непростое время — им не хватает общения с близкими людьми. Их вечера проходят за компьютерными играми, они знают, что такое тревожность, страхи, агрессия...Осознавая это, люди всё чаще стараются прикоснуться к миру природы, понимая ценность естественного, натурального — того, что придаёт внутренней силы, даёт положительный заряд — физический, эмоциональный, душевный…

В процессе совместной игры дети ведут замечательные беседы, взаимодействуют друг с другом на новом уровне, делятся соображениями, мыслями, чувствами, ощущениями.

 

Различные структуры и консистенции могут помочь детям привыкнуть к различным ощущениям и получать новый необычный опыт для рук и пальцев. Это ещё и забавный способ выучить новые буквы, слова, поговорить о новых идеях, способ общения. Эти игры могут обеспечить часы забав и познавательных открытий.

«Грязные игры» могут заменить огромное количество дорогих игрушек, при этом дети будут любить их гораздо больше и одновременно экономить Ваши деньги. Эти «игрушки» легко купить, потому что они продаются в любом, даже продуктовом магазине.

«Грязные игры» принесут огромную пользу Вам и Вашим детям, поскольку они:

Обнаруживают сенсорные ощущения

Способствуют расслаблению детей

Уменьшают напряжённость и чувство гнева, агрессивность

Дают возможность выразить свои чувства в ненаправленной форме и испытать чувство достижения

Развивают способность сосредоточенно и длительно заниматься одним делом

Способствуют развитию творческого потенциала, самовыражения

Стимулируют исследовательскую активность

Развивают самостоятельность, независимость

Улучшают речевое развитие

Учат взаимодействовать

Способствуют приобретению математических и естественнонаучных понятий

Развивают мелкую моторику и координацию «рука-глаз»

 Дают возможность испытать чувство достижения, быть спокойным, уверенным, быть успешным.

Именно с этими материалами интересно экспериментировать. А детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Исследовательская деятельность ребенка – условие развития детской любознательности, познавательных интересов. Путём проб и ошибок ребёнок учится находить варианты решений, определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Учится наблюдать и делать предположения, выводы.

 

Следовательно, игры с неструктурированным материалом или «грязные» игры обладают уникальными ресурсными возможностями для ребёнка.

Позвольте ребёнку играть в «грязные» игры ( игры с неструктурированным материалом).  Создавайте для ребёнка ситуацию успешности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gryaznye_igry.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Грязные игры» или игры с неструктурированным материалом.

Часто от родителей мы слышим: «Не пачкайся! Выбрось эту ерунду! Зачем тебе эта грязь!? Займись нормальным делом.»

А такая ли уж это ерунда?

Представьте себе детей, которые учатся, используя их органы чувств: прикасаясь, нюхая, пробуя на вкус, экспериментируя, и при этом они получают удовольствие и забавляются!

Именно это и есть «Грязные игры!»

Возможности их применения безграничны.

«Грязные игры  включают в себя игры с песком, водой, глиной, тестом, клеем, краской, мылом, кремом для бритья, йогуртом, крупой, мукой, крахмалом,  макаронами, фасолью, бобами, желудями, листьями,  каштанами, косточками от фруктов, камушками, опилками, стружкой, пенопластом, фантиками, раковинами, кристаллами, перьями и другими интересными материалами.  Всё это можно пробовать мять, жать, колотить,  швырять, энергично раскатывать, с силой разрывать на куски,  плющить, растирать, катать, пересыпать, переливать, лепить, перемешивать,  пачкать, мусорить. Играть, не боясь сломать или испортить.

Дети сами придумывают, что им сделать, сами делают  — привыкают мыслить независимо.

Ценным оказывается то, что игры с этими материалами предполагают работу непосредственно руками, без подручных инструментов и не требуют определенных физических усилий и затрат. Дают ребенку возможность творить!

Служат идеальным материалом для передачи эмоций и переживаний человека, а сам процесс – исцеляющим.

Все эти материалы не имеют структуры и могут превратиться по желанию ребенка во что угодно: поверхность луны, зыбучие пески, пляж, чистящее вещество.

Особое значение придается кубикам. Кубики могут быть домами, их можно швырять, ставить друг на друга, разбрасывать. Все это позволяет ребенку почувствовать, что значит созидать или разрушать.

Ребенок может испытывать чувство удовлетворения, поскольку не существует правильного способа игры с этими материалами.

Наши дети живут в непростое время — им не хватает общения с близкими людьми. Их вечера проходят за компьютерными играми, они знают, что такое тревожность, страхи, агрессия...Осознавая это, люди всё чаще стараются прикоснуться к миру природы, понимая ценность естественного, натурального — того, что придаёт внутренней силы, даёт положительный заряд — физический, эмоциональный, душевный…

В процессе совместной игры дети ведут замечательные беседы, взаимодействуют друг с другом на новом уровне, делятся соображениями, мыслями, чувствами, ощущениями.

Различные структуры и консистенции могут помочь детям привыкнуть к различным ощущениям и получать новый необычный опыт для рук и пальцев. Это ещё и забавный способ выучить новые буквы, слова, поговорить о новых идеях, способ общения. Эти игры могут обеспечить часы забав и познавательных открытий.

«Грязные игры» могут заменить огромное количество дорогих игрушек, при этом дети будут любить их гораздо больше и одновременно экономить Ваши деньги. Эти «игрушки» легко купить, потому что они продаются в любом, даже продуктовом магазине.

«Грязные игры» принесут огромную пользу Вам и Вашим детям, поскольку они:

Обнаруживают сенсорные ощущения

Способствуют расслаблению детей

Уменьшают напряжённость и чувство гнева, агрессивность

Дают возможность выразить свои чувства в ненаправленной форме и испытать чувство достижения

Развивают способность сосредоточенно и длительно заниматься одним делом

Способствуют развитию творческого потенциала, самовыражения

Стимулируют исследовательскую активность

Развивают самостоятельность, независимость

Улучшают речевое развитие

Учат взаимодействовать

Способствуют приобретению математических и естественнонаучных понятий

Развивают мелкую моторику и координацию «рука-глаз»

 Дают возможность испытать чувство достижения, быть спокойным, уверенным, быть успешным.

Именно с этими материалами интересно экспериментировать. А детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Исследовательская деятельность ребенка – условие развития детской любознательности, познавательных интересов. Путём проб и ошибок ребёнок учится находить варианты решений, определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Учится наблюдать и делать предположения, выводы.

Следовательно, игры с неструктурированным материалом или «грязные» игры обладают уникальными ресурсными возможностями для ребёнка.

Позвольте ребёнку играть в «грязные» игры ( игры с неструктурированным материалом).  Создавайте для ребёнка ситуацию успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - презентация " Полифункциональные материалы для детей раннего возраста "

Данные пособия разработаны нами для работы с детьми раннего возраста .С использованием палочек КЮИЗЕНЕРА ....

Сборник методических рекомендаций и практических материалов здоровьесберегающих методик и технологий

В сборнике представлены методические рекомендации и практические материалы здоровьесберегающих методик и технологий, применяемых в системе музыкально-оздоровительной работы ДОУ....

Методическая разработка :аппликация нетрадиционными материалами "Кружево решетки Михайловского сада" 2-ая младшая группа

С сентября по май во 2-ой младшей группе идёт проект "Моя малая Родина". Аппликация "Кружево Михайловского сада" часть этого проекта....

Методическая разработка «Использование пластических материалов для формирования замысла у младших дошкольников «Лепим сами!»

Методическая разработка поможет воспитателям использовать различные пластичные материалы на занятиях лепкой, в индивидуальной работе с целью развития замысла у младших дошкольников....

Методическая разработка киноурока на материале фильма «Лентяйка Василиса»

Познакомить детей с мультфильмом «Лентяйка Василиса». Расширить активный словарный запас. Формировать интерес к восприятию сказки....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОИГРЫ НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «КОРОБОЧКА» РЕЖИССЕРА ЭЛИТТ БЕЛРОУЗ, КЭРОЛ ФАВЬЕ

Ворошилова Валентина Викторовна,Турубарова Виктория Олеговна, Воспитатели,МДОБУ"Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа", Приморский край МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТК...