Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

формирование толерантности у детей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №84»

Конспект

НОД по формированию толерантности

у детей подготовительной группы

на тему: «Мы с вами соседи и просто земляне».

Провела:

Пашко Т.И.

 НОД по социально-коммуникативному развитию.

Цель: Учить детей доброжелательно относится друг кругу 

Задачи:

1. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

3. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

Материалы: 

Игрушка «Пушистик», разрезные картинки (2 комплекта), листы бумаги, цветные карандаши, цветные мелки, акварель, кисти.

Ход занятия:



Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей в группу, дети выстраиваются в полукруг около воспитателя.


Воспитатель: Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять - таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.
По окончании игры дети по просьбе педагога рассказывают, кто кого изображал. Если кто-либо затрудняется, взрослый предлагает еще раз, пройдясь по комнате, показать свою игрушку.
Раздается стук в дверь, воспитатель выходит открыть и заносит в группу Пушистика.
Воспитатель: Здравствуй, невиданная зверушка! Как тебя зовут? 
Пушистик: Здравствуйте, ребята, меня зовут Пушистик.
Воспитатель: А почему ты грустишь, Пушистик?
Пушистик: со мной никто не хочет играть, потому что я не похож ни на одного зверя. Мне очень одиноко.
Воспитатель: Да, Пушистик, одному очень плохо. Но мы с ребятами готовы с тобой дружить и играть. Ребята, давайте поиграем с Пушистиком!Проводится игра «Добрые слова» (Дети становятся в круг, игрушка Пушистик в центре, у воспитателя на руках, дети по очереди, выходя в круг и поглаживая Пушистика, говорят ему ласковые слова)
Основная часть
:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить правила друзей и рассказать о них Пушистику.

Дети вспоминают правила друзей:


1. Всегда называй друзей по имени.
2. Всегда приветствуй друзей добрыми словами.
3. Всегда прощайся с друзьями добрыми словами.
4. Всегда выслушивай друзей.
5. Всегда помогай своим друзьям.
6. Всегда защищай своих друзей.
7. Никогда не ябедничай на своих друзей.
8. Никогда не повышай голос на друзей.
9. Никогда не обижай своих друзей.
10. Никогда не бери игрушки своих друзей без разрешения.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт на ковре, предлагает посмотреть, что там.
Воспитатель: Ребята, здесь какие- то кусочки картинок, никак не пойму, что это, и что нам с этим делать?
Дети: нужно собрать и посмотреть.
Проводится игра «Сложи картинку» (Дети делятся на 2 команды, на каждую команду даются разрезные картинки и предлагается собрать их).
По окончании игры воспитатель рассматривает картинки и просит детей рассказать, что изображено на этих картинках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дети на этих картинках поступают хорошо или плохо? 
Дети: Плохо.
Воспитатель: Ребята, скажите, как бы эти дети поступили бы, если бы они были настоящие друзья?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Да, ребята, вы молодцы, вы умеете дружить и знаете, как поступают настоящие друзья. Ведь это очень хорошо, когда все на свете дружат, и взрослые и дети, и птицы и зверушки, потому что дружба всегда выручает, с друзьями любая беда не страшна. Ребята, посмотрите, в конверте еще что- то есть! Давайте посмотрим, что там?
(Достает схематическое изображение двух дерущихся деревянных человечков)
Воспитатель: Никак не пойму, что делают эти человечки? Дети: Они дерутся.
Воспитатель: А это хорошо?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте превратим этих человечков в добрых друзей. 
(Воспитатель дает детям листы со схематическим изображением дерущихся человечков и предлагает им дорисовать рисунки так, чтобы стало понятно, что человечки не дерутся, а играют).


Заключительная часть: 

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось играть с Пушистиком? А тебе, Пушистик, понравилось играть с нами? Скажите, ребята, что вам сегодня понравилось делать больше всего? Какие задания вызвали затруднения? 
Дети: отвечают.
Воспитатель(обращаясь к Пушистику): Сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки о

том, как вы подружились с Пушистиком. Дети садятся за столы и рисуют.
А ты, Пушистик, оставайся у нас в детском саду, у тебя ведь здесь очень много хороших друзей появилось!!! Ну а наше занятие окончено, пора собираться на прогулку.

 

Используемая литература:

1. Рожков М.И. и др. «Воспитание толерантности у школьников» Ярославль, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

«Зайчонок  в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"Цель: Развивать патриотические чувства дошкольников.Задачи:Закреплять знания названия своего ро...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...