Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Соболева Марина Геннадьевна

Эссе учителя - логопеда Соболевой Марины Геннадьевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sobolevoy.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45 «Добрая фея»

ЭССЕ

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно

исчезнуть никому не известной пылинкой…

Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни».

В. А. Сухомлинский

Автор: Соболева Марина Геннадьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №45 «Добрая фея»

г. Междуреченск, 2016г.

Передо мной чистый лист. Я хочу поведать ему свои мысли. Но писать всегда труднее, чем думать вслух. На земле много миссий и у каждого человека она своя: кто-то лечит, кто-то водит поезда, кто-то растит детей. Все мы по-разному приходим к осознанию своей миссии, у меня это произошло по необходимости!

Я всегда любила детей и мечтала стать учителем, считая, что среди множества разных профессий на Земле, эта профессия самая интересная и привлекательная.

С появлением первенца, я поняла – как это прекрасно, быть мамой! Мне нравилось вместе со своим сыном проходить путь незнайки, почемучки и неумейки. Вместе мы учились рисовать, наблюдать, вырезать, заучивать, исследовать.

Однако обстоятельства вынуждали меня быть не только любящей и заботливой мамой, но прежде всего знающей и умеющей (у моего ребенка выявилось нарушение речевого развития). Погрузившись в эту проблему и хорошо изучив ее, я поняла - подарить ребенку чистую речь, способность мыслить и выражать свои чувства - это сродни сотворению нового человека.  

Все это, безусловно, повлияло на мой дальнейший выбор – поступление  в Красноярский государственный педагогический университет, туда, где педагоги с  «большой буквы» заразили своим мастерством, имея огромный профессиональный опыт за плечами, не только дали теоретические знания, но и поменяли всё моё мировоззрение.

Помню первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их бесконечных «зачем?», «почему?»,  и моя собственная неуверенность – «А справлюсь ли?»

Справилась! И знаете, кто мне в этом помог - Виссарион Григорьевич Белинский! Вернее не он сам, а его замечательные слова: «Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму».

Теперь я точно знаю, миссия педагога - дать направление сердцу и уму, а значит - помочь найти и открыть ребенка для самого себя и для его родителей.

За годы работы учителем – логопедом с детьми, я открыла для себя две основные истины:

- Любовь к детям это самое главное. Детские души очень ранимы, любое неосторожное, необдуманное действие может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность. Тут нужен не просто грамотный и творческий подход, а искренняя, безграничная любовь.

- Очень важно любить свою профессию,   постоянно совершенствовать  профессиональные навыки, стараться быть лучше, оттачивать профессиональное мастерство, идти в ногу со временем, ведя за собой по жизненному пути воспитанников.

Я очень счастливый человек, потому, что я не работаю, я живу учителем-логопедом. Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир — мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с лёгким трепетом. Малыши жадно ловят каждое мое слово, жест, взгляд - проверяют на прочность и одновременно любят меня. Для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».

Я горжусь своей профессией, горжусь за то, что детство проживаю многократно! Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой - в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут просто хорошими и счастливыми людьми. Возможно, кто-то из них даже совершит подвиг, а я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдала каждому из них частичку своей души и сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...