Моя педагогическая философия.
статья на тему

светлана николаевна мартыненко

Данный материал можно использовать педагогами для своих портфолио и для различных конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017_esse.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

Воспитатель- это волшебник, который

 открывает детям дверь  в мир взрослых.

К.Гельвеций

На свете есть много интересных профессий. И каждая из них хороша по-своему. Но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, которой посвящаю свою жизни Я. Мой педагогический стаж десять лет. Но какие эти десять лет! Считаю, именно в эти годы Я состоялась как личность, а также выросло профессиональное мастерство. А по профессии Я воспитатель. В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова значение этого слова толкуется: «Воспитатель- это тот, кто воспитывает или воспитал кого-нибудь». А воспитать- обучить правилам поведения, сформировать характер, привить, внушить что-нибудь, например любовь к Родине, к прекрасному, к родителям и т. д..  Как же Я пришла к выбору профессии; ещё в школьные годы каждое утро  наблюдала, как родители своих малышей в детский сад. Маленькие, беззащитные, такие беззащитные детки, они вызывали у меня чувство любви, доброты. И Я невольно завидовала тем кто будет рядом с ним весь день. По этому, после окончания школы раздумий не было: «Буду воспитателем»- сообщила своим родителям и подругам. Моя мечта осуществилась.                                               Вспоминаю первые шаги в профессию: не испытывала ни чувства робости, ни страха. Были уверенность и гордость. Мне, воспитателю, родина и семья доверяют самое дорогое, что у них есть - ребёнка «Этот маленький росток», «Этот маленький цветок». И я должна приложить все силы, знания для, чтобы выросли «настоящие цветы!» Всякий раз, принимая группу более двадцати детей, убеждаюсь, что «хорошее начало – половина доброго дела». Поэтому поясняю для себя слово «принять»: Принять –получить в своё введение, пустить к себе, согласиться, отнестись положительно. Значит, принять ребенка – это умение понять его, это принять его чувства, характер. Именно это способствует тому, чтобы установились доверительные отношения между воспитателем и ребенком. И когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие твое слово, взгляд, жест, когда чувствуешь тепло маленького человечка, прижавшегося к тебе – понимаешь: они  доверяют тебе. Каким  же должен быть воспитатель, чтобы загоревшая в глазах ребенка искорка не погасла? К ответу на этот вопрос подхожу философски , то есть разумно, рассудительно. Кроме любви к детям, необходимы глубокие знания и педагогики и психологии и др. К тому же время идет, технологии не стоят на месте, всё вокруг модернизируется, меняется. Воспитатель не может отставать  от  жизни. Он должен уметь пользоваться компьютером, интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы обучения и воспитания, постоянно быть в курсе новинок художественной и методической литературы. Прочитав рассказ- притчу Л.Петрушевской «Котенок господа Бога», вполне согласна с теми мыслями, которые изложены в этом произведении. Автор размышляет о том, что каждый из живущих отправлен в этот мир Богом, «  и если белый свет принимает очередное посланное  Богом существо, то этот белый свет продолжает жить». Поэтому каждый ребенок это наше будущее. И я несу ответственность за то, чтобы малыш состоялся как личность, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Я убеждена ещё и в каждом ребенке необходимо воспитывать светлые, добрые чувства. Ведь так важно, чтобы в детских сердцах поселились доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому, прекрасному. Уверена, если малыши научатся  воспринимать и чувствовать красоту окружающего мира, то во взрослой жизни они не будут жестокими, равнодушными. Неоценимую помощь в воспитательной работе оказывает мне художественная литература. Читаю детям книги о поступках взрослых и детей, о природе, о животных. Затем вместе обсуждаем, делаем выводы. Меня радует, что дети осуждают зло, видят доброе начало в людях, чутко реагируют на ложь и несправедливость. Общение с детьми даёт возможность мне самой постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться: какие они все разные, мудрые, смешные, непредсказуемые. Время быстротечно. Кажется, вот подросли мои детки, теперь нам многое по плечу. Но приходиться расставаться…И ты понимаешь, что частичка твоего сердца у них. Зато чувство гордости охватывает тебя, когда видишь их серьёзными, нарядными, идущими первого сентября с букетом цветов в школу. Ответить на их приветствие и улыбку и хочется сказать всем: «посмотрите, какие хорошие выросли дети». А потом мечтаешь, как сложится их жизнь, какую профессию выберут, какие люди будут рядом.          

В жизни воспитателя, как и любого человека, бывает всё: радости, огорчения, неудачи. Но мне, считаю повезло. Со мной рядом находятся мои   коллеги, которые и радость разделят, и с огорчениями помогут справиться. Более опытные воспитатели делятся опытом, мастерством. Благодаря им, я всё больше убеждаюсь, что воспитатель, это не просто  профессия, это призвание, состояние души, образ жизни. Сказать, что моя работа это каждодневный праздник, конечно, нельзя. Бывает и очень трудно, и опускаются руки… Но стоит увидеть улыбку ребенка или протянутые к тебе ручонки малыша, ты понимаешь, что не в силах их оставить. Даже дома в свободное время я не забываю о детском саде. Хочется что-то сделать своими руками для занятий: вяжу, рисую, собираю природный материал и т.д. Это тоже помогает в работе. Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла мне выстоять в трудных жизненных ситуациях, дала возможность реализовать себя, отдавать свою любовь и знания детям, не опустошая себя, а наоборот, становиться богаче душой. Известный русский педагог А.С.Макаренко писал: «Умение воспитывать - это всё - таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». И это действительно так. Да, это нелегко, Но я «не отступлю», этих милых ребятишек, как собственных детей, люблю…      

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад;

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребенок рад,

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет-

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...