Проект "Новогодняя игрушка"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 125к. в.» г. Магнитогорска
«Новогодняя игрушка»
(Проект)
Выполнили: Воспитатели
Ермилова Т.А., Дадиян Л.Н.,
Овчинникова Т. И.
Магнитогорск, 2016г.
Содержание
Введение…………………………………………………………..................... | 3 | |
1. | I. Подготовительный этап …………………………………………... | 6 |
2. | II. Основной этап реализации проекта ………………………….. | 7 |
3. | План выполнения проекта ……………………………………….... | 7 |
4. Заключительный этап………………………………………………........ | 8 | |
Приложение…………………………………………………………………… | 11 | |
Список литературы…………………………………………………………… | 24 | |
Введение
Проект “Новогодняя игрушка ”.
"Если нет праздника в твоем сердце, ты не найдешь его под ёлкой".
Историческая справка:
В древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
C Х века, когда на Руси приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю - 1 сентября.
В 1699 году русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю - 1 января. Тем самым он изменил календарь в соответствии с западноевропейским календарем. Новый год стали праздновать 1 января, однако с отставанием на 14 дней от григорианского календаря.
Следующую поправку в календарь внесли большевики в 1917 году. Они не только подстроили его под европейский, но и Новый год отменили, как ненужный. Но скоро передумали и в 1930 году в Кремле устроили самую большую елку страны. С того времени в России празднуют два Новых года - по новому и старому стилю.
Актуальность:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в старшей группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.
Существует противоречие между важностью и необходимостью ознакомления детей с новогодними традициями и отсутствием целенаправленной и систематической работы привели к выбору темы проекта.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта:
- Воспитатели: Ермилова Татьяна Александровна
Дадиян Любовь Николаевна
Овчинникова Татьяна Ивановна
2. Дети подготовительной группы;
3. Родители.
Уникальность проекта:
-участие детей в подготовке к новому году возможно с дошкольного возраста;
- подобран и систематизирован материал дидактических игр и творческих заданий по ознакомлению детей с новогодними традициями, работы с родителями.
Цель проекта: Активизация творческого потенциала детей и родителей в процессе ознакомления с новогодними традициями.
Задачи проекта:
- Познакомить с традициями празднования нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутами, персонажами;
- Формировать представление о Новом годе как начале календарного года;
- Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с фетром, бисером, паетками, иголкой и ниткой, ножницами, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям;
- Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире;
- Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника;
- Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
- Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
- Развитие коммуникативных навыков.
Средства достижения поставленных задач:
- Знакомство с обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутами, персонажами;
- Организация творческой деятельности, основанной на новогодней тематике;
- Чтение сказок; дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», «Времена года», «Найди отличия между Дедом Морозом и Санта Клаусом», картинки «Зимние месяцы», потешки, загадки на новогоднюю тематику.
- Информационные листы для родителей, схемы изготовления новогоднего символа в домашних условиях.
Продукт проекта: В результате работы на выставке должны быть представлены:
- Новогодние игрушки – символ года как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.
- Новогодние колокольчики – продукт совместного творчества воспитателей и детей
- Презентация «Мы на славу потрудились», представляющая фотоотчет всех видов деятельности, посвященных знакомству с новогодними традициями.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материальное: приобрести дидактические игры «Времена года», «Найди отличия между Дедом Морозом и Санта Клаусом», картинки «Зимние месяцы», литературу по темам: «История Нового года», «Новогодние традиции», «Новогодние игрушки», материал для изготовления новогодних колокольчиков
Педагогическое: тематические рассказы и беседы, дидактические игры, сказки, творческая деятельность. Эмоционально-положительная среда, создающая для ребёнка условия комфортности и благополучия, обеспечит желание заниматься.
Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли Вы новогодние игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления новогодней игрушки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, длительности проекта и участия в нем родителей.
Изучение методической литературы по данной теме.
Подготовка наглядного материала:
- Информационные листы для родителей; схемы изготовления новогоднего символа в домашних условиях.
- Схемы изготовления поделки «Новогодний колокольчик».
- Создание презентации «Мы на славу потрудились».
II. Основной этап реализации проекта:
- Составление перспективного плана ознакомления детей подготовительной группы с историей празднования нового года 1 января, традициями празднования нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутами, персонажами;
- Подбор материала для творческих заданий в группе и дома;
- Вовлечение родителей в беседы с детьми о Новом годе, изготовление новогодней игрушки - символа года с ребенком дома.
План выполнения проекта
(Составлен исходя из расписания ООД)
Понедельник 5 декабря
Беседа с детьми на тему "История возникновения игрушки" или "Как украшали елку наши предки" (Просмотр презентации).
Вторник 6 декабря
Беседа с детьми на тему " Новый год, как начало календарного года".
Дидактическая игра «Времена года», «Укрась елочку».
Среда 7 декабря
Конструирование. Подготовка основы из фетра для выполнения поделки «Новогодний колокольчик»
Беседа «Кто такой Дед Мороз» (просмотр презентации).
Четверг 8 декабря
Обучение технике "Рисунки на окне»" (с использованием зубной пасты).
Пятница 9 декабря
Беседа с детьми на тему "Как отмечают Новый год в разных странах".
Понедельник 12декабря
Ознакомление детей с историей празднования нового года 1 января, традициями празднования нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутами, персонажами.
Вторник 13 декабря
Чтение детям сказки "Двенадцать месяцев".
Конструирование. Поделка из фетра с использованием бисера и пайеток "Новогодний колокольчик".
Среда 14 декабря
Конструирование из бумаги "Ёлочка".
Четверг 15 декабря
Дидактическая игра «Найди отличия между Дедом Морозом и Санта Клаусом».
Пятница 16 декабря
Конструирование снежинок из бумаги. Оформление окна с помощью вырезанных снежинок.
Оформление выставки поделок детей и родителей «Символ года»
III. Заключительный этап
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания новогодних игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.
Вопросы:
1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
2. Трудно ли мастерить игрушки?
3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?
Ответы очень порадовали. На первый вопрос 90% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Уникально.»
На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит.»/ «Нет».
На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Неизвестное – всегда авантюра», а 30%: «Игрушки – оригами».
На четвертый все ответили: «Да».
А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому», «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое».
Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.
Приложение.
"Ёлочка"
Список литературы
http://romantic-online.com/blog/Novui_god/378.html
http://www.itcrussia.ru/rus/?pid=244
http://www.cirota.ru/forum/images/35/35469.jpeg
http://forum.vgd.ru/153/11996/20.htm
http://www.snpltd.ru/Images/Products/priem_moskva_kreml__4.jpg
http://www.visualrian.ru/storage/PreviewWM/1414/01/141401.jpg?1195737 810
http://www.calend.ru/event/4631/
http://www.megatis.ru/articles/279/2_24092.html
http://lj.rossia.org/users/anastgal/1246797.html#cutid1
- Мургина О.И. Посох Деда Мороза / О.И. Мургина
Новогоднее кругосветное путешествие. // Школьная библиотека.- 2002. - № 9 – С. 38 .
- Терешкович Т.А. Зимние праздники. Традиции. Обряды. Украшения. Кухня. - / Т.А . Терешкович.- Минск : Хелтон, 2000- 254с.: ил. - ISBN 985-6193-79-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...