календарно-тематическое планирование в средней группе
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Прядеина Тамара Геннадьевна

Размещаю календарные планы по темам недели: "Мой родной город", "Спортивная неделя", "Искусство и  культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_yanvar.docx27.76 КБ
Файл sport.docx17.05 КБ
Файл moy_rodnoy_gorod.docx41.11 КБ
Файл iskusstvo_i_kultura.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник,  9 января

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Ознакомление с окружающим 9.00-9.20

Тема:«Спорт – это здоровье»

Цели: закрепить у детей знания о зиме, сформировать представления о зимних видах спорта; развивать связную речь, мышление, воображение, тактильные ощущения; воспитывать чувство уважения к спортсменам.

 Волчкова В.Н., с.81-83, 154-156

Музыкальное По плану музыкального руководителя

Утро.   Рассказать детям о зимних видах спорта, об Олимпиаде. Рассматривание буклета «Виды спорта»

Прогулка 

Прогулка на спортивную площадку д/с.

Знакомить детей с физкультурным оборудованием на стадионе, объяснить его назначение

П/и «Снежная карусель» ( 4 раза)

Цель: учить быстро действовать  по сигналу воспитателя. Создать условия для игр с Выносным материалом,  лопатки, ледянки, ведра, совки

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Вторая половина дня Проблемная ситуация «Как пользоваться столовыми приборами» С/р игра «Чаепитие». Совместное составление алгоритма «Мытьё рук»

Вечер. Игра – имитация «Мы не замерзнем  на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу)

Инд. Работа по музыкальному развитию: разучивание песен

Д/у «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо София, Артём О.

Инд. Работа по ознакомлению с окр. «Назови виды спорта» Алиса, Рита Р.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением видов спорта.

 Мозаика

Пазлы

Дид. игра «Виды спорта»

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Самостоятельная деятельность в художественном уголке : рисование

«Мы- спортсмены»

Консультация для родителей

Цели: дать рекомендации родителям по организации зимних прогулок и наблюдений в природе в зимний период года.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник, 10 января

Познание

Физическое развитие

Математика 9.00-9.20 

Тема № 18 «Прямоугольник. Овал».

Цели: Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».
Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.Повторить счет до 5, называть числительные по порядку. Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.Развивать слуховое восприятие.

Т.А. Фалькович с.40 , Л.Г. Петерсон с.121  109, Р.А. Хамидулина с.94

Психолог 9.30-9.50

Физкультура П

11.30-11.50(По плану инструктора по физкультуре)

Утро.  Дид. Игры «Хорошо-плохо», Беседа «Для чего нужно заниматься спортом».Игра «Угадай, кто позвал

Прогулка Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

п/и «Кто быстрей по дорожке?»

Цель: Учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком

Вторая половина дня 

учить дошкольников пантомимикой изображать знакомые виды спорта С/р/и  «Мы – спортсмены»

Вечер. Беседа «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде)

Инд. Работа по ФЭМП:

Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре Оля, Лера.

 Инд. Работа по физкультуре: метание в горизонтальную цель  Денис, Макар

Рассматривание книг на выставке в уголке с художественной литературой по развитию спорта и о здоровом образе жизни.

 Мозаика

Дид. Игра «Хорошо-плохо»

Пазлы

Дид.игра «Накорми птичек»

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

С/р игра «Чаепитие»

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Среда,11 января

Развитие речи

Физическое развитие

Развитие речи 9.00-9.20

Тема:«А ну-ка, зайчатки, скорей                               на зарядку!»  

Цели: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта».Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. Развивать связную речь, слуховое и зрительное  внимание. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Ушакова  О.С., с.148-150

Физкультура 15.40-16.00(По плану инструктора по физкультуре)

Утро.   Д/и «Кто больше запомнит».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

Прогулка Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.

Подкормка птиц на участке детского сада

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц»

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость.

Вторая половина дня Чтение произведения К.И. Чуковского«Айболит».

Словесная игра «Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Вечер. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Инд. Работа по развитию речи. Упражнение «Я знаю пять имен своих друзей» с Ваней, Машей М., Димой.

 Инд. Работа по физкультуре: метание в вертикальную цель  Варя, Лера

 Мозаика

Пазлы

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

 Самостоятельная деятельность в художественном уголке : рисование

«Мы- спортсмены»

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг, 12 января

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыка 9.00-9.20 

По плану музыкального руководителя

Лепка 9.30-9.50 

Тема:«Футбольный мяч»

Цели: учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения ,продолжать формировать умения и навыки работы стекой; воспитывать у детей любовь к спорту, аккуратность, усидчивость в работе. Комарова Т.С., с61

Кружковая работа 16.00-16.20

Утро.  Игровая ситуация «Будь опрятным»

Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. Дид. Игра «Полезно-вредно»

Прогулка Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие одного из признаков зимы – мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур.

Вторая половина дня Чтение художественной литературы «Азбука вежливости». Рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.

С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

Вечер. Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Инд. Работа по музыкальному развитию:

Д/у «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Инд. Работа по  лепке:  Алиса, Илюша

 Мозаика

Пазлы

С/р игра «Гости»,

Дид.игра «Накорми птичек»

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Дид. Игра «Ассоциации»

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница, 13 января

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физкультура 9.00-9.20

(По плану инструктора по физкультуре)

Конструирование 9.30-9.50 

Тема: «Турник» Куцакова Л.В. ,с 52

Цели: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные.

Кружковая работа 16.00-16.20

Утро.  Д/и «Чего не стало». Хороводная игра «Ваня, ты сейчас в лесу».

Беседа «Физкультура и здоровье»

Прогулка Наблюдение за ветром

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы – метели; учить определять направление ветра.

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

П/и «Пятнашки»

Цель: упражнять в беге врассыпную

Вторая половина дня Помощь воспитателю в мытье игрушек

Цель: воспитывать трудолюбие.

Загадывание загадок и чтение пословиц о здоровье.

Вечер. Словесная игра «Назови как можно больше предметов» с Ваней, Аней, Димой.

Цель: упражнять в чётком произношении слов.

Упражнение «Сбей кеглю» с Лизой, Степой, Тимофеем

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов.

 Мозаика

Пазлы

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.



Предварительный просмотр:

«Спорт» Планирование

  • Оздоровительные мероприятия.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  
  • Бодрящая гимнастика после сна.

  • Утренняя гимнастика   Картотека (карточка №31)

Пальчиковая гимнастика. «Раз ступенька, два ступенька»…


           Артикуляционная гимнастика. « Мы спортсмены»                                                                                                                                                                           Зрительная гимнастика. «Глазки вправо, глазки влево,
                                              И по кругу проведем.
                                              Быстро – быстро поморгаем
                                               И немножечко потрем.».

  • Психогимнастика.
  • Логоритмические упражнения.

Заучивание наизусть     «А ну-ка, зайчатки, скорей   на зарядку!» 

Тема недели: «Спортивная неделя»                                                                                                                                                                            Цели недели:

                                                  Рассказать детям о зимних видах спорта, об Олимпиаде;

                                                 учить дошкольников пантомимикой изображать знакомые виды спорта;

                                                 расширить представления о видах активного отдыха, о здоровом образе жизни;

                                                 воспитывать любовь   к спорту.

Итоговое мероприятие: Спортивная эстафета



Предварительный просмотр:

Мой родной город

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник,  28  ноября

Познавательное  развитие

Художественно - эстетическое развитие

1.Познавательное

Тема: «Мой город». Экскурсия на улицу около детского сада.

Цель: Формировать у детей представления о городе, в котором они живут. Дать представление о ближайшем окружении детского сада. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду

2.Музыкальное.

По плану музыкального руководителя.

Утро: - Рассматривание иллюстраций с видами г. Россошь. - Беседа на тему: “Как провели выходные, где были, что видели?” Д. и. По развитию речи «Кто больше слов скажет о Россоши». Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Предложить Лере К., Матвею Р., Артёму О., Оля М. д/игру «Сложи картинку» (кубики с видами г. Россошь) Ситуативный разговор о безопасности «Как себя вести, чтобы не случилось беды (в городе)»?  Утренняя гимнастика.

Прогулка.  Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона). Труд: уборка снега.  Цель: приучать к чистоте и порядку. П/и «Два мороза» Перечислить признаки зимы. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вторая половина дня. Закаливание. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Видео-просмотр ролика по теме “Мой родной город - Россошь”. Совместный труд детей. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах                               Внесение настольно-печатной игры «Времена года» Работа детей в уголке художественной деятельности.

2-я прогулка. Игры детей на участке со снегом.

Инд.работа по по познавательному развитию Д/и «Кто в городе живёт? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам-Закреплять умение составлять описательный рассказ о  достопримечательностях нашего города по схеме-Д, Артём О, СоняЕ.  Савелий П.

Инд.работа по музыке : упражнение

«Имитация движений животных по сказке»: развивать пластику движений. Денис Б., Алиса Б.

Самостоятель= ная деятельность детей в центрах активности.

- дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

С/игра «Аптека» (в аптеке продают витамины)

Игра Собери           пазлы» , цель:

закрепление знаний о гербе и флаге города

чеки для с/р 
игра «Киоск - книжный
магазин» - учить

,

Экскурсия в библиотеку.  

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник, 17 января

Познание

Физическое  развитие

1.Математика                 Тема Познакомить с образованием числа 5.

Учить считать в пределах 5.

Закреплять представление о последовательности частей суток.

Развивать воображение, наблюдательность

  игры: «Чудесный мешочек», «У кого больше», «Кто знает, пусть дальше считает», «Сосчитай-ка», «Найди одинаковые»,                                      «Четвёртый лишний», - и. у. «Выложи по порядку»

2.Физкультура на прогулке

Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по  гимнастической скамейки с мешочком на спине

Утро   Работа в центре творчества: оформление выставки “Мой родной город Россошь” С/р игра «Магазин»  Дежурства Самостоятельные игры детей Утренняя гимнастика  .

Прогулка.    Наблюдение за ветром (по каким признакам можно определить, есть ли ветер: качаются ветви деревьев, бегут облака) предложить побегать против ветра и по направлению ветра, сделать вывод, когда бежать легче и почему) П/и «Ловишки»

Вторая половина дня  Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Рассматривание карты города Россошь, нахождение на карте улиц, где живут дети. Работа по уходу за растениями в уголке природы. Игра «Посмотри за окно» Работа в уголке художественного творчества с Юлей Р. и Настей Ш. – рисование «Мой дом, моя улица» С/р игра «Путешествие по родному городу».

Вечер:    Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра «Хитрая лиса»

Инд.работа по ФЭМП –Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой –Глеб Б., Денис Б .

Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Владик В.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. Д/И «Угадай где находится», (памятники г. Россошь)    Рассматривание фотоальбома

«Мой город», цель: обогащение детей новыми знаниями о родном городе.

Рисование трафаретами

         

«Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?».

Среда, 18 января

Речевое развитие

Физическое  развитие

Развитие речи

Тема: «Мы живем в городе Россошь»

Петрова Т.И., с.76

Цели: Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства. Закреплять умения называть город и свой адрес. Развивать речь детей, активизировать словарь.

2.Физкультура.

По плану физработника

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Утро.    Составление описательного рассказа «Я и моя семья». Рассматривание фото-выставки «Мой дом, моя улица». д/игру «Что видел» (учить запоминать картинки, а потом перечислять по памяти) Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада Труд: ремонт кормушек для птиц.П/и «Лови - бросай» П/и «Самый быстрый». Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить Сюжетные игры по выбору детей.

Вторая половина дня. Закаливание.  Чтение сказки «Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова.  Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в театре. С/игра «Аптека» (в аптеке продают витамины)

Вечер Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Извилистая тропинка». Наблюдения за погодой.

Инд.работа   Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий  улиц города» Цель: развиваем речь, память .с детьми Лера К, Алина М, Аня З, Женя З.

Индивидуальная работа – прыжки вверх с места (развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой).

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу.

Разучивание  стихов поэтессы Р. Дерикот  о г. Россошь

Д/и» Узнай на фото», «Картинная галерея»

С/р игры: «Рестораны и кафе родного города»»

Д/и «Кто где живёт», уточнение знаний детей о животных 

Экскурсия по достопримечательностям города

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг, 1 9 января

Художественно-эстетическое  развитие

  1. Музыка

По плану музработника.

Цель: создать бодрое, радостное настроение. Повторение песен новогодних, танцев. Учить слушать и понимать музыку.

2.Рисование                                  Тема: «Мой дом, моя улица»

Цель: учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни; активизировать словарь детей.

Утро: -Рассматривание государственной символики: герб и флаг города Россошь. Беседа на тему: «Мой город» Д/игра «Найди лишнее»

Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/И

«Бездомный заяц», «Кто выше», «Кто выше»

. Труд на участке: уборка снега

Вторая половина дня: Закаливание. Тематический музыкальный досуг «Мир театра, музыки и танца» по плану руководителя кружка. Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Работа студии драматизации «Сказка»

Вечер Опытно – экспериментальные игры: - «Свойства воды. Форма сосуда. Вода - растворитель».   Общение: - «Какие добрые дела ты сделал сегодня» - «Что ты увидел на прогулке?» - «Мы развесили кормушки для птиц».

Инд.работа по музыке по теме НОД с Лерой К, Олей М, Ритой Р, Артёмом Г.

Инд.работа по

рисованию:  по итогам занятия Алиса Б., Лера К.

Выставка «Мой родной город Россошь» (книги, иллюстрациифотографии, детские рисунки, поделки)

Сл/игра «Назови площади нашего города», цель: закрепление знаний детей о достопримечательностях родного  города.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница,  20  января

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Физкультура

По плану физработника

2Аппликация 

Тема: 

Цель:  Инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус

Безопасность:  формирование представлений о правилах обращения с предметами, необходимые при  ремонте книг (ножницами) о том, что каждую вещь после работы нужно убирать на место.

Утро. Ситуация общения  «История моего города». Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д.

Утренняя гимнастика

Прогулка.  Наблюдение за деревьями, цель: развитие наблюдательности.

Труд: собрать выносной материал и отряхнуть его от снега, и сложить в корзину, цель: воспитание положительного отношения к трудовым поручениям.

П/и «Мы весёлые ребята», «Пустое место», «Затейники», цель: развитие ловкости и быстроты.

Вторая половина дня. Закаливание. Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" – чтение стихотворений Е.А. Благининой (воспитатель), чтение любых стихотворений по памяти (дети). Работа кружка «Говорушки»

Вечер Беседа с детьми о домашних адресах, почему необходимо знать свой адрес?

П/и «Удочка», цель: развитие умений подпрыгивать на 2-х ногах, не задевая удочки.

Инд. работа по  аппликации учить складывать бумагу, вырезать, работа с ножницами  София Е., Дима М. Артём О, Дима Б.

Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах Лера К., Варя В., Денис Б., Глеб Б.

Центр сюжет. - рол. игры

- атрибуты к играм, предметы заместители, кубики «Россошь».

Д/и «Кто работает  в нашем городе?» цель: воспитание уважения к труду взрослых.

Рассматривание альбома

«Труд людей в г.Россошь

Город Россошь» Планирование

  • Оздоровительные мероприятия.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  
  • Бодрящая гимнастика после сна.

  • Утренняя гимнастика   Картотека (карточка №29)

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать, будем сказки называть»  «Дружная семья»

Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».

  • Зрительная гимнастика. Психогимнастика.
  • Логоритмические упражнения.

Заучивание наизусть     «Стихи о Россоши»

Где Родины моей исток?- ты спросишь, а там где вербы шепчутся листвой.

И где стоит мой славный город Россошь, над чистой речкой Чёрной Калитвой.

Вишнёвый край, родимый край, ты никогда его не бросишь

Вишнёвый край, родимый край, мой уголок, мой город Россошь.               Раиса Дерикот.

Тема недели: Россошь - моя малая Родина

Цели недели: Расширять представления детей о родном крае, городе Россошь. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства. Закреплять умения называть город и свой адрес.

Итоговое мероприятие: Досуг «Люблю тебя, мой город Россошь!»  Оформление фотовыставки «Наш родной город»



Предварительный просмотр:

Искусство и культура

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник   23 января

Познавательное  развитие

Художественно - эстетическое развитие

1.Познавательное   «Театр кукол»

 Фалькович Т.А. с.69

Цели: воспитывать  уважение и любовь к труду,  интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально - оценочное отношение к художественному материалу,  толерантное отношение к  традициям русского народа.

2.Музыкальное.

По плану музыкального руководителя.

Обогащать музыкальный опыт детей; приобщать к слушанию весёлых и спокойных мелодий в различном исполнении; учить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию. Вызвать желание детей слушать музыку в исполнении народных инструментов (бубна, балалайки, дудочки)

Утро: Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)  

Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – « Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят».

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»

 Утренняя гимнастика.

 Прогулка.  Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Отгадывание загадок о птицах. Трудовые поручения : покормить птичек хлебными крошками

Подвижные игры и спортивные развлечения «Бездомный заяц», «Зайцы и волк».

Вторая половина дня. Закаливание. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы принимаем гостей» Закрепить знания о предметах декоративно-прикладного творчества.

2-я прогулка. Наблюдение за вечерним небом, обратить внимание детей на то, что рано темнеет, появляются звёздочки на небе

Инд.работа по по познавательному развитию Артём Г , Артём О, Соня Е. Савелий П.

Инд.работа по музыке : разучивание народных песен Аня З, Оля М, Женя К.

Д/И «Выложи узор», «Что лишнее»

Прослушивание русских народных песен

Рассматривание альбомов по теме

Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

Беседа с родителями «Как приобщать ребёнка к миру театра?» Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям»

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник,  24  января

Познание

Физическое  развитие

1.Математика                 Тема Тема № 20 «Число и цифра 5» Т.А. Фалькович с61. , Л.Г. Петерсон с106., Е.В. Колесников з.№17 Л.А. Парамонова с.286  Р.А. Хамидулина с.102

Программное содержание Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
   • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
   • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади:  

2.Физкультура на прогулке

 По плану физработника

Утро  Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка»

«Мы дежурим по группе» (распределение раздаточного материала по количеству детей).

Пальчиковая игра  «Смехота, смехота бьет барашек в ворота».

 Утренняя гимнастика  

Прогулка.  Рассматривать деревья и кустарники, закрепить названия. Сравнение хвойных и лиственных деревьев. Д/И «С какой ветки детки?»  П/И «Паровозик», «Карусель»

  Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Развивающая образовательная ситуация  на игровой основе: «Принесли матрёшке расписные ложки» Познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.

  Вечер:  Игры –эстафеты детей на спортивной площадке

Инд.работа по ФЭМП – закрепить счёт в пределах 5  Артём О., Савелий П. Варя В.

Инд. работа по физкультуре: учить прыгать из обруча в обруч. Вова К., Владик В. Миша К, Варя.

 

Раскраски по теме, Д/И «Подбери пару»

Рассматривание предметов на тему «Русской избы»

С/р и «В гости к народным умельцам»

Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. .Развивать интерес к изучению народных промыслов

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД

)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Среда,  25  января

Речевое развитие

Физическое  развитие

Развитие речи   Тема:  «Рисуем музыку»

Фалькович Т.А. с.127

Пр.содержание Учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалог;   - помогать детям образовывать прилагательные от существительных;                       -развивать у детей четко и выразительно произношение слов и фраз в разном темпе и тембре.

             

2.Физкультура.

По плану физработника

Утро.   Игра по развитию речи – «Добрые слова» .

 «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку).   «О чём рассказывает музыка?» Познакомить детей с жанрами музыки. (прослушать).

 Утренняя гимнастика. 

Пальчиковая гимнастика «Приглашение».

Прогулка. Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер качает деревья, поднимает листики с земли в воздух. П/и русская народная «Кот и мыши», «огуречик, огуречик»…

Вторая половина дня Закаливание Упражнение «Помоги Петрушке найти свои игрушки». Учить группировать предметы по размеру, сравнивать предметы по 2-м признакам: размер, цвет.с использованием слов «такая же», «так как» и др. Развивающая образовательная ситуация «Самовар в гостях у ребят». Пальчиковая игра «Помешаем, помешаем…»

Вечер. Наблюдения за осенним дождиком

Инд.работа по   формированию умения образовывать прилагательные от существительных  с детьми Лера К, Алина М, Аня З, Женя З.

Дидактическая игра «Как сказать правильно?»         Цель: побуждать детей правильно подбирать числительные один или одна к существительным или наоборот.                         

Инд.работа по физо  Семён Б., Денис Б. Вика Р, Оля М, перепрыгивание через предметы

демонстрация картин по теме «Предметы из музея»; раскраски на тему «Сказочный терем - теремок», 

Рассматривание  детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. 

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг,  26  января

Художественно-эстетическое  развитие

  1. Музыка

По плану музработника.

2.Лепка                                 Тема: "Музыкальный инструмент"  Интернет-ресурс

 Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковской росписи; развивать умение работать кистью, рисовать округлые формы; воспитывать чувство цвета, аккуратность.

Утро: Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта,  орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии.     

Утренняя гимнастика.

Прогулка. Наблюдение за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

Подвижная игра « Солнышко и дождик»- формировать умение действовать по сигналу: по команде «Солнышко»- бегать по всей площадке, «Дождик»- приседать. П/и «Огуречик, огуречик..»

 Вторая половина дня: Закаливание. Игры инсценировки по потешкам «Вот и люди спят», «Ай лады, лады, лады не боимся мы воды», Уж я Танюшке пирог испеку» - кружковая  работа «Говорушки»

   

Вечер Игры детей на участке. Наблюдение за  снежинками. Рассмотреть узор на снежинке, которая садится на ладошку. Подвижные игры по желанию детей

Инд.работа по музыке по теме НОД с Лерой К, Олей М, Викой Р, Артёмом Г.

Инд.работа по

Рисованию :  учить рисовать детали дымковского узора Алиса Б., Лера К.

С/р и «В гости к народным умельцам»  Рассматривание альбомов по теме

Раскраски

Чтение художественной литературы Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»;

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница, 27   января

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Физкультура

По плану физработника

2 Аппликация

Тема: украшаем платье для театра

 Цель:; Инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус при создании элементов костюма и театрально игровых аксессуаров

 стимулировать творческую инициативу.

Утро. Рассматривание предметов декоративно-прикладного творчества в уголке «Центра искусства». Предложить детям малоподвижную игру: «Повторяй за мной». Развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей.                                Прогулка. Тематическая прогулка «Небо чисто, небо хмуро» Продолжать знакомство с природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой. П/и Гори, гори ясно»

 Подвижная игра « Ловишки с ленточками»- развивать ловкость, быстроту реакции.      

Вторая половина дня. Закаливание. Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Подвижная игра «Платочек»- развивать быстроту бега, внимание.

Кружковая работа. Сказка «Доктор Айболит» Распределить роли, инсценировка.

Вечер. Игры детей с бросовым материалом:  пробками, пуговицами, бусинами. Экспериментирование :»Волшебные стёклышки»

Инд. работа по  аппликации учить наклеивать аккуратно, равномерно распределять по поверхности листа София Е., Дима М. Артём О, Дима Б.

Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах Лера К., Варя В., Денис Б., Глеб Б.

Д/И «В гости к матрёшке». С/Р игра «Семья»         раскраски по теме недели, предметы декоративно-прикладного творчества

Загадывание загадок

Рассматривание картин известных художников, памятников культуры.

Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»

Рекомендовать родителям загадывание загадок о предметах русского народного быта

«Искусство и культура» Планирование

  • Оздоровительные мероприятия.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  
  • Бодрящая гимнастика после сна.

  • Утренняя гимнастика   Картотека (карточка №29)

Пальчиковая гимнастика. «Ладушки, ладушки»…


           Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».

  • Зрительная гимнастика. «Глазки вправо, глазки влево,
                                                   И по кругу проведем.
                                                   Быстро – быстро поморгаем
                                                   И немножечко потрем.».
  • Психогимнастика.
  • Логоритмические упражнения.

Заучивание наизусть   «Расти коса до пояса,

                                            Не вырони ни волоса,

                                            Расти, косонька, до пят,

                                            Все волосенки в ряд.

                                            Расти коса, не путайся,

                                            Маму, дочка, слушайся»  

Тема недели: Искусство и культура        

Цели недели: Обогащать  духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра; развивать культурно-познавательную активность   и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры.

Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра для малышей детьми.         Выставка рисунков «Юные художники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...