Конспект занятия "Поможем мишке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ёлкина Ирина Владимировна

Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_mishke_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем мишке

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе

                                                               Воспитатель: Ёлкина И.В.

                                                               МКДОУ «Поповский детский                              

                                                               сад «Истоки».


Задачи:

-Расширять знания об окружающем мире.

-Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал), основных цветов.

-Закреплять понятие «такой же», «одинаковый».

-Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

-Развивать умение узнавать знакомые сказки, зная главных персонажей.

-Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помочь, уважение к сверстникам.

Ход занятия:

В. Ребята, к нам в детский сад  пришло необычное письмо. Посмотрим, от кого оно. Да это наш давний  друг-медвежонок написал нам! Что же он пишет ? (1 слайд)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась большая неприятность! Наступила весна, все мои друзья наводят порядок в своих домиках, а у меня и домика-то нет. Может, вы мне поможете отыскать мой домик? Я буду ждать вас в своем лесу!»

В. Интересно, а где же он зимой жил?

Ответы детей

В. Ну что, отправимся в лес на помощь нашему другу? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «Покружись, покружись  и в лесочке очутись!» (2 слайд)

Воспитатель приглашает детей на лесную полянку, где стоят береза со скворечником и 2 елочки, сидит медвежонок.

В. Вот мы и в лесу! А мишка-то нас уже встречает. Здравствуй, мишка. Мы получили твое письмо и поспешили к тебе на помощь. Наши ребята молодцы, они быстро отыщут твой домик!

В. Смотрите, а это что за странный домик на березке? Это случайно не твой?

    - А кто живет в этом домике?

  На лесной поляне растут две елочки. Ребята, одинаковые они по высоте или нет? ( одна высокая, другая низкая)

  Мальчики, положите большие грибы под высокую елочку, а девочки маленькие грибы под низкую елочку.

-Сколько больших грибов?

- Сколько маленьких грибов?

Ответы детей.

В. Этот домик тоже не подходит  мишке, тогда пойдем искать другой. Посмотрите, сколько цветов на полянке! А кто живет на цветочках? Конечно, бабочки. Они пьют сладкий сок, который называется нектар.

                        Разложить цветы на полянке.

В. Но подул ветерок, и все лепесточки разлетелись. Давайте спасем цветочки и соберем все лепестки. Но надо не просто собрать. Вот  бабочки. Какого они цвета? Для каждой бабочки соберем цветок такого же цвета (3 слайд)          Дети собирают цветы

- Сколько цветов у нас получилось? Какого они цвета?

-А сколько бабочек?

- Что мы можем о них сказать?

В. Вот теперь все в порядке, у каждой бабочки свой домик-цветочек. Не отчаивайся, мишка, найдется непременно и твой домик! Ой, смотрите! Что это за домик! А в нем  кто-то живет! Может это домик мишки? (4 слайд)

Воспитатель ставит теремок и  зверей, дети называют их.

В. Из какой же сказки эти персонажи? (Теремок)

- Кто пришел первым, вторым, кто пришел после лягушки и т.д.

Ответы детей.

В.  Что-то наш друг совсем загрустил. Давайте, ребята, его развеселим! Поиграем в игру «Медведь»!

Дети играют в игру «Медведь»

Выбирается « медведь»

Дети медленно подходят к нему со словами:

«Кто уснул под кустом и накрылся кожушком?

Тссссссссссс

Тише, дети, не шуметь, может, это спит медведь.

Тссссссссссс

Этот зверь в один присест, коль проснется, всех поест!»

«Медведь» ловит детей.

В. Что же нам делать? А может, построим домик для мишки? А я где-то слышала про трех братцев, которые строили себе домики. Кто мне подскажет, что это за братцы и из какой они сказки?

Ответы детей.

В. Может, построим домик из соломы? (нет) А почему? Давайте проверим. Для этого мы подуем на домик из соломы. (дуют) Что с ним случилось?

В. Тогда, может, построим домик из прутиков? (нет). Почему? Дуют на домик из прутиков.

В. Тогда из чего будем строить? (из кирпичей). Дуем на домик из кирпичей.  Разломался домик? Почему?

В. Я придумала,  мы построим мишке много домиков из геометрических фигур (блоков Дьенеша). (5 слайд)

Воспитатель показывает слайды с геометрическими фигурами.

В. А теперь построим много домиков для мишки из блоков Дьенеша по схемам.

Дети выполняют.

В. Посмотри, мишка, какие замечательные домики изготовили для тебя ребята! Их столько много, что ты можешь пригласить в них своих друзей.

В. А нам с ребятами пора возвращаться домой. До свидания. До новых встреч.

В. Ребята, давайте опять закроем глазки и скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, и домой скорей вернись»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мишка - шалунишка»

материал по развитию связной речи дошкольников с использованием мнемотаблиц...

Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....

Конспект "Олимпийский Мишка - лыжник" в средней группе 2014

Художественно-эстетическое направлениеОбразовательная область: «Художественное творчество» (Лепка) Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.Программные задачи...

Конспект "Поможем Мишке" ( Двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке)

В конспекте  описана двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке с созданием проблемной ситуации....

Конспект занятие "Мишка косолапый"

Конспект занятие по рисованию (метод тычка)...

конспект досуга "Мишка знакомится с малышами"

Помощь в адаптации трехлетнего ребенка в группе в начале года....

Конспект занятия "Мишка в гостях у зайки"

Интегрированное занятие на тему "Посуда" и "Вежливые слова" для детей 2-3 лет...