Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют  развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство ритма, лада у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_chuvstva_lada_popova.docx21.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района 

Костромской области

Методическая разработка

Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста

 

Составитель:
музыкальный руководитель Попова     Наталья Леонидовна

        

Вохма 2016

Содержание

  1. Значение музыкально-дидактических игр в музыкальном образовании дошкольников.…………………………………………………………………….3
  2. Музыкальные игры и упражнения для развития чувства лада………………………………………………………………………………3-4
  3. Литература………………………………………………………………….5

Значение музыкально-дидактических игр в музыкальном образовании дошкольников

Восприятие музыки – сложный  процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому  необходимо  научить  ребёнка  разбираться  в  особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру. ФГОС дошкольного образования не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста, так как   дошкольный ребёнок – человек играющий,  и в стандарте закреплено, что «обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры», следовательно, игры, а в нашем случае - музыкальные - дидактические игры,  становятся во главу  музыкального развития детей.

Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые, воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом. 

Музыкальные игры и упражнения для развития чувства лада

у детей дошкольного возраста

Весёлые упражнения

1. Постучать разными деревянными брусочками.

2. Потрясти разные коробочки.

3. Поиграть на бубне: как идет медведь, как прыгает заяц.

4. Сыграть и спеть свое имя на металлофоне.

5. На металлофоне сыграть, как поёт птица и маленькие птенчики.

6. Сыграть плясовую для куклы на одной пластине.

7. Звенеть погремушкой то звонко, то тихо.

8. Похлопать в ладоши 2 раза, пальцами - 2 раза, по коленям - 2 раза.

9. «Эхо». Один ребенок поет, все повторяют.

Музыкально-игровые упражнения

Игра с куклой  кукла любит танцевать. Один ребенок поет веселую песню - кукла танцует.

Игра «Железная дорога»

Дети изображают гудки паровоза при помощи дудочек, стук колес - ногами, чередуя удары то носком, то пяткой.

Игра «Настроение»

Определенные понятия (грусть, радость, веселье) «озвучиваются» музыкой.

Из нескольких предложенных отрывков ребята выбирают тот, который

соответствует тому, или иному понятию.

Игра «Поем по фразам»  

Используемые песни чередуясь: группа - группа, педагог - группа, ребенок - ребенок.

Музыкальные игры

«Кошка Мурка и музыкальные игрушки»

Игровой материал: музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.

Ход игры.

Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и сообщает детям о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые отдаст детям, если они узнают их по звучанию.

Взрослый незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком, постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке.

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, Твои детки плачут,

Выгляни в окошко: По камушкам скачут.

Исходное положение. Дети стоят врассыпную.

Ход игры.

На 1 - ую и 2 - ую строчки текста взрослый вместе с ребенком выполняет частые полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши. Под текст 3 - ей и 4 - ей строчек выполняются легкие прыжки с одновременными хлопками в ладошки.

Пояснение.

Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений. Нисходящая интонация голоса приходится на каждую сильную долю.

Литература

  1. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников.-  М.: Просвещение, 1982.
  2. Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры: метод. пособие.- Феникс, 2010.
  3. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: пособие для музыкальных руководителей. -Айрис-Пресс, 2005.
  4. Петрова И.А. Музыкальные игры для дошкольников.- СПб.:Детство-Пресс,2011.
  5. Никашина Г.А. В мире фантазии и звуков: пособие для педагогов дошкольных учреждений и музыкальных руководителей.- Мозырь: Белый Ветер, 2004.
  6. Интернет-ресурс  http://imc-kirov.spb.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)

Картотека музыкально-дидактических игр  (младший и средний дошкольный возраст)...

Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста (игры и упражнения для развития чувства ритма)

Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют  развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...

Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)

Картотекамузыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)...

Картотека музыкально-дидактических игр( младший и средний дошкольный возраст).

Картотека музыкально- дидактических игр( младший  и средний дошкольный возраст).«Угадай, что делать»Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспи...

Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)

Описание игр, направленных на развитие музыкальных способностей ребёнка....

Методическая разработка "Картотека сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста"

Использование сюжетно-ролевых игр позволяет эффективно развивать социальные компетентности дошкольников, учить их правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, выстраивать взаимоотношения с други...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КАРТОТЕКА музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста»

Данный материал переработан из личного опыта и опыта  коллег,  будет полезен в работе музыкального руководителя ДОУ...