рисование
план-конспект занятия на тему

Алёна Андреевна Кирилова

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Цели:

·                     Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

·                     Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

·                     Создание коллективного аквариума.

Задачи:

·                     Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

·                     Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

·                     Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

1.                 Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.

2.                 Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

3.                 Беседы о жизни морских и речных рыб.

4.                 Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

5.                 Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

6.                 Зарисовки водорослей   и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.

7.                 Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie1.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Цели:

  • Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
  • Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
  • Создание коллективного аквариума.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
  • Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
  • Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
  2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
  3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
  4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
  5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
  6. Зарисовки водорослей   и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
  7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

  • Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мультимедийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
  • Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приёмы

Проблемно-мотивационный

Все в сборе!  
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала, 
Надо «Здравствуйте» сказать!  

- Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

- Здравствуйте.

- Давайте.

- Мариночка, Сашенька, Катенька, …

Художественное слово.

Рассказ.

Беседа.

Деятельностный

- Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём? 

- Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов? А какие еще материалы можно использовать? 

- Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

- Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
- А давайте и мы нарисуем ярких и красивых рыбок.

- Но для начала мы рассмотрим из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже?

Предлагает детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение.

 - Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

Смотрят на аквариум.

- Маленькие, золотистые, серенькие, зелёные.

- Картоном, фольгой, крупой, пластилином.

- Да.

- Давайте.

- Чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки. 

Показывают части тела рыбок.

Показ.

Беседа.

Рассказ.

Контрольный

- А давайте мы сейчас с вами превратимся в рыбок и попробуем тоже как они понырять.

Пальчиковая гимнастика.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала: - ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала: - мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула: - здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

- Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие.

Воспитатель наблюдает за выполнением работ детьми. Если требуется осуществляет индивидуальную работу.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? И т.д.

- Правильно.

- Давайте.

Выполняют вместе с воспитателем и проговаривают стихотворение.

Подходят к мольбертам.

- Давайте.

- Хорошо.

Рисуют аквариумы.

- Да.

- У меня.

- Золотая рыбка.

- У меня.

- И у меня.

- Потому, что мы разбавляли чуть-чуть краски с водой. И цвет получился светлый.

Использование формообразующих движений.

Рефлексия.

- Дети, посмотрите, какие красивые у нас получились аквариумы.

- Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. До следующей встречи.

Смотрят на свои работы.

- До свидания.

Похвала.

Беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...