Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Чудо песок»
проект (младшая группа) на тему

Насенникова Людмила Дмитриевна

Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Чудо песок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudo_pesok.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Чудо песок»

Тема «Угощение для куклы Кати»

Цель: знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Расширять представления детей о свойствах сухого и мокрого песка ( сухой песок сыпется, его можно просеять, мокрый песок не сыпется, но из него можно лепить).

Обогащать словарь детей  новыми словами  сухой, сыпучий, мокрый , хорошо лепится, активизировать речь.

Закреплять правила игры с песком – обсыпаться нельзя.

Материал: лоточки , стаканчики, ведерки с сухим и мокрым песком, ситечки, лопатки, формы .

Предварительная работа игры с песком, лепка из песка пирожков.

                 Ход занятия

В группе слышится плач. Воспитатель находит куклу Катю, спрашивает, что случилось, почему она плачет. Кукла рассказывает, что сегодня у неё день рождения к ней в гости придут другие куклы , а ей нечем их угостить. Воспитатель предлагает детям помочь кукле. Что можно сделать для Кати? Дети предлагают свои варианты решения проблемы:

- можно пойти в магазин и купить

- можно угощение нарисовать

- можно угощение слепить из песка.

Воспитатель приглашает детей к столам, на которых расставлено оборудование. Предлагает вспомнить, какие правила игры с песком мы знаем?

Дети уточняют, что песком обсыпаться нельзя, можно засыпать детям глаза,  испачкать одежду.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сухой песок, взять песок в руку и насыпать его в стакан:

- Что вы заметили? Песок сыпется, значит он сыпучий. Повторите, какой песок.

Прежде чем печь пирожки мама сеет муку в ситечко. Вот оно. Покажите ваши ситечки, давайте просеем наш песок в ситечко. Возьмите ситечко на столе, положите его на стаканчик и высыпите песок из маленького стаканчика. Что вы заметили? Песок в ситечко высыпался, а в ситечке остались камешки. Камешки нам нужны? Нет. Теперь наш песок стал чистым, без камешков. Мы его просеяли. Что сделали? Каким стал песок? Чтобы песок стал чистым, что надо сделать? (просеять через ситечко)

 Теперь можно лепить угощение. Какое угощение вы хотите вылепить Кате?

Возьмите свои формы и засыпьте сухой песок, вылепите угощение. У кого получилось?

Почему?

Да, ребята из сухого песка угощение не получается, что случилось с песком? Он рассыпался.

Физминутка. Воспитатель предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру «Ладошки»

                                Ладушки – ладошки                       Кулачки сложили

                               Звонкие хлопошки                           Кулачками били

                                Хлопали в ладошки                           Тук – тук, тука - тук

                                Хлопали немножко.                       Тук – тук, тука – тук.

Воспитатель опять приглашает детей к столам и предлагает поиграть с мокрым песком.

Покажите, где у вас мокрый песок. Это какой песок? Как вы узнали?

Давайте возьмем в руку мокрый песок, сыпется ли он? Нет. Не сыпется.

Давайте попробуем его просеять в ситечко? Можно его просеять? Нет, нельзя.

Может быть из него можно сделать угощение? Возьмите совочки и насыпьте совочком мокрый песок в форму, уравняйте песок лопаткой, вылепите угощение. Получилось?

А почему получилось? (песок мокрый, из него можно лепить) Из сухого песка угощение получилось? А из мокрого? Значит мокрый песок хорошо лепится.

По окончании работы дети вытирают руки салфеткой. Принсят кукле вылепленное угощение. В конце проводится  игра «Каравай»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Песок и камень"

Сравнение  двух  материалов - песка и камня-  опытно-экспериментальным путём....

Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»

Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом); знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы «Волшебный песок».

обеспечить знакомство детей со свойствами кинетического песка, формировать умение сравнивать песок по качеству и свойствам (влажный, сухой, холодный, теплый, мягкий, твердый и т. д...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Конспект занятия по опытно - эксперементальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свой...