Главные вкладки

    Конспект игры-занятия для детей раннего возраста (2-3 лет)
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Некрасова Олеся Александровна

    Конспект игры-занятия для детей раннего возраста (2-3 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dlya_detey_2-3_let.docx26.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игры-занятия

    для детей раннего возраста (2-3 лет)

    Тема: «В гостях у Зайчат». 
    Интеграция образовательных областей (внутри игры-занятия): 
    познавательное (ФЭМП), художественно-эстетическое (лепка)социально-коммуникативное (социализация и игра).
    Образовательные задачи:
     

    – Закрепить понятия «Большой - маленький»;

    – Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

    - Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;

    – Повторить названия диких животных: заяц, белка, еж.

     Развивающие задачи:

    – развивать слуховое внимание, память, мышление;

    – развивать мелкую моторику рук;

    – развивать эмоциональный отклик. 
    Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным. 
    Материал к занятию:

    – мягкие игрушки большой  и маленький Зайчики,

    – колонка,

    - колокольчик,

    -  коробка,

    - два ватмана с изображением большого и маленького домиков,

    – крышечки маленького и большого размера с наклеенными изображениями животных: зайцев, белок, ежей.

    - запись звонящего колокольчика, песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
    Сюрпризный момент: Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и  сам колокольчик находится в коробке, в коробке также спрятаны 2 зайчика большого и маленького размера). Дети ищут, откуда доносится звук колокольчика, и находят зайчат. Зайчата приглашают на день рождение.

    Активизация словаря: большой, маленький; заяц, белка, еж, ежонок, зайчик, бельчонок.
    Индивидуальная работа:  добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построение предложений, состоящих из 3 слов, закрепить понятие (большой - маленький).
    Использованные методы: словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение, динамические паузы. 
    Предварительная работа: 

    – рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат;

    – песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»

     – дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»;

    - раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями

    ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

    I.Создание игровой ситуации

    Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и  сам колокольчик находится в коробке, в коробке также находятся 2 зайчика большого и маленького размера)

    Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Колокольчик!) А откуда же он звенит? Давайте найдем его? (находят колокольчик в коробке). А кто это еще здесь спрятался? (Зайчата!) Посмотрите это какой по размеру зайчик? (Большой), а этот? (Маленький). А хотите узнать, как их зовут?

    Воспитатель (разным голосом имитирует голоса зайчиков): Меня зовут большой Ух (большой заяц). А меня зовут маленький Ах (маленький зайчик).

    Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй Большой Ух. Здравствуй Маленький Ах.(выбирается 3-4 ребенка)

    II. Основная часть игровой образовательной ситуации.

    Воспитатель: Ребята сегодня у Зайчат день рождение и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? (Подходят к нарисованным домикам). Вот смотрите это их домики. Как вы думаете в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах?  (на двух ватманах нарисованы домики большой и маленький). Правильно в большом домике  живет Большой Ух, а в маленьком домике Маленький Ах (воспитатель берет крышки с изображением зайчат соответствующих размеров и кладет в центр домиков)

    https://docs.google.com/drawings/image?id=s6-k0Wao-m4qSS8GSJm1tLg&rev=1&h=58&w=304&ac=1

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/767/67767714_1292146351_09.png

    Домик Большого Уха

    https://docs.google.com/drawings/image?id=sCkfT-1Cf09wcM2BPZ-WumA&rev=1&h=58&w=178&ac=1

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/767/67767714_1292146351_09.png

    Домик Маленького Аха

    Игра «В гостях у Зайчат» 

    Воспитатель: к Зайчатам на день рождения пришли их гости, к Большому Уху – большие зверята, к маленькому Аху – маленькие зверята. Давайте всех друзей поместим в домики (на крышечках маленького и большого размера наклеены изображения животных, дети распределяют по домикам животных). Воспитатель следит за процессом распределения и спрашивает у детей, кто изображен  на картинке-крышечки.

    Физминутка

    Воспитатель:  вот и все гости собрались. Посмотрите Зайчата обрадовались всем гостям и начали весело прыгать. Хотите вместе с ними попрыгать?

    (Песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»)

    Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

    Хвостиком пошевелил,

    Ушки вверх поднял.

    Игра «Подарки для зайчат»

    Воспитатель: Вам весело было прыгать с Зайчатами? На день рождение именинникам принято дарить подарки.  А вы хотите сделать зайчатам подарки? Что зайчата любят есть? (Морковку). Тогда садитесь за столы будем катать морковки. (Присаживаются за столы. На столах уже приготовлены кусочки оранжевого пластилина разного размера побольше и поменьше). Прежде чем раскатывать морковки, пластилин нужно погреть в ручках. А пока вы будете его греть, я вам напомню, как правильно катать морковки. Кладем кусочек пластилина в руки и катаем вперед, назад, вперед, назадСмотрите руки кладем друг на дружку и крепко прижимаем и катаем.

    III. Рефлексия игровой образовательной ситуации.

    Вот какие замечательные  морковки у нас получились. А теперь давайте подарим их зайчатам. Петя у тебя большая морковка, какому зайчику подаришь? (Большому).

    Зайчатам очень понравились ваши подарки. Воспитатель от имени зайчат: Спасибо детки!

    А к кому мы сегодня ходили на день рождение? (К большому Уху и Маленькому Аху). А кто еще был у них на дне рождении? (еж, заяц и белка). Вам понравилось у Зайчат на дне рождении? Давайте попрощаемся с Зайчатами  «До свидания Большой Ух, до свидания Маленький Ах»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

    Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

    Коспект игры-занятия "Варежки" для детей раннего возраста (1.6 до 2)

           Тема:"Варежки"          Продолжительность: 9 минут          Программна...

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развивать вни...

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развивать вни...

    конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста "Подбери перышко"

    Конспект предназначен для проведения совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,5 - 2 лет) по образовательной области "Познавательное развитие". Содержание предпола...

    Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста

    Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста...