Сообщение к презентации
статья (старшая, подготовительная группа) по теме

Краева Людмила Сергеевна

Анализ

развивающей предметно-пространственной среды  кабинета учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности 2 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_razvivayushchey_sredy.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

развивающей предметно-пространственной среды  кабинета учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности 2 года обучения

(учитель-дефектолог Краева Л.С.)

   Кабинет учителя-дефектолога предназначен для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной образовательной и коррекционной деятельности детей с ОВЗ (задержкой психического развития). В кабинете созданы условия для обогащения представлений об окружающей действительности   и развития психических функций детей.

Содержание коррекционно-развивающей работы определяется рабочей программой учителя-дефектолога, разработанной на основе АОП МБДОУ № 131, программы С.Г.Шевченко, Г.М. Капустиной
«Подготовка к школе детей с ЗПР».

    В содержание занятий входят:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи  (подгрупповое)

Развитие ЭМП (подгрупповое)

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовка к грамоте (подгрупповое).

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета разделена на блоки: 

  • Блок  индивидуальной работы

Оборудован зеркалом, имеются столы и стулья. Проводится  работа над правильным звукопроизношением, и по  закреплению полученных знаний

  • Блок коррекционно-развивающей работы

 В основу наполняемости коррекционного блока положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется в соответствии с ними. Считаю необходимым и значимым формирование коррекционно-развивающей среды через разработку специальных пособий, которые  соответствуют возможностям детей, помогают преодолевать недостатки развития.   Дети занимаются подгруппами по 7 человек. Подгруппы формируются с учетом уровня развития.  

Для реализации образовательной области «Речевое развитие» изготовлено Многофункциональное  пособие  «Дом», которое дает детям возможность: упражнять в  звуковом анализе  слова, подбирать слова-признаки, слова-действия закреплять умение правильно строить предложение, составлять и рассказывать сказки. На пособии имеется диск с фото детей,  каждый ребенок имеет право выбора «Выбираю себе напарника, помощника для выполнения предлагаемой деятельности, или самостоятельно выполняю задание»  

Дидактическое пособие «Зонтик» позволяет упражнять детей в делении слов на слоги и определении их количества, подбирать картинки на заданный звук.  Чтобы подготовить детей к  работе с мнемотаблицами изготовлена серия дидактических игр : «Волшебные картинки», «Угадай кто я», «Какое время года», «На что это похоже». Дидактические игры используются как во время проведения НОД, так и в индивидуальной работе. Для развития связной речи используются мнемотаблицы,  которые составленные к  литературным произведениям.   Имеется наборное полотно и касса букв,  комплект кубиков для дифференциации звуков, индивидуальные конверты для работы над  словом и предложением.

    Для ознакомления  с окружающим в соответствии с тематическим планом имеются альбомы картинок (Грибы, ягоды; профессии; транспорт; техника, город, улица, квартира, мебель и др.), наборы картинок 4 сезона, муляжи фруктов, настольно-печатные игры «Лето в деревне», «Найди пару», «Сложи картинку», «Что к чему», «Целый год», «Узнай - назови. «Магнитные истории» Изготовлены дидактические игры «Витаминные перчатки», «Расскажи про свой город», «Река времени», «Что лишнее», дидактический куб по правилам дорожного движения, игра «Простые опыты с водой» и др.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие»  в коррекционно-развивающем блоке имеются дидактические и развивающие игры: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, , кубики «Сложи узор», Геометрик. Для ознакомления и закреплния знаний о цифрах изготовлены: Лэпбук – это пособие в виде книги, с котрой ребенок может действовать как самостоятельно, так и совместно с товарищем или педагогом, выполняя разнообразные игровые задания: «Собери грузовик», «Реши пример», «Разложи по порядку цифры», «Подбери пару», изготовлен альбом  «Изучаем цифры» в котором дети могут рассмотреть сказочные цифры, отгадать загадки о них и др.  Для развития умений ориентироваться  используется пособие  «Волшебный ковер».

Развивать умение составлять число из двух меньших помогает,   пособие «Составь число», использую как в подгрупповой так  индивидуальной работе,  ребенк наглядно видит абстрактное понятие. Имеются настольно-печатные игры: лото   «Математика» - закрепляет знание о числах, тренирует в счете и решении прмеров.  «Веселый счет»  - развивает умение сравнивать числа, соотносить число с цифрой, составлять по картинке задачи. «Направо-налево»  - позволяет закреплять  понятия «право – лево», развивать внимание, память, речь. Демонстрационный материал для обучения детей счету из серии «Поиграй и посчитай» с раздаточным счетным материалом.  В кабинете  имеются  дидактические игрушки стимулирующие зрительное, тактильное, осязательное восприятие: наборы пазлов, мозаик, пирамидок, матрешек, головоломок, наборы счетных палочек, мелких игрушек. Для работы над мелкой моторикой собраны мячики-ежи, массажер «Суджок», волчки. Имеется объемная шнуровка «Фруктовое дерево», «Сенсорный куб», изготовлено пособия «Умные ручки» - дает возможность детям потренироваться в завязывании узелков, бантиков, заплетании косички. Изготовлено панно на основе пособия «Геоконт» Воскобович,    с помощью которого ведется работа по закреплению знаний о геометрических фигурах (построй фигуру –резинки) , цвете, развивается умение находить заданную точку.  Разнообразность действий с этими  пособиями вызывает у детей положительные эмоции , желание действовать и играть, оперировать с ними, а значит - познавать.

  Для  мотивации детей, создания интереса к предстоящей деятельности  создано многоцелевое пособие «Ветерок». Используется при формировании направленной воздушной струи, слухового и зрительного  восприятия, формирование зрительно-двигательной координации, как сюрпризный момент при проведении НОД.

   Для создания комфортных условий образовательной деятельности все принадлежности хранятся в индивидуальных папках с фотографией ребенка.

  • Методический блок (рабочее место и место для консультирования)

Здесь находится методическая литература, вся документация, проводятся  индивидуальные консультации для родителей.

   

    Таким образом, целенаправленно организованная коррекционно-развивающая среда в работе с детьми с ограниченными возможностями способствует, гармоничному развитию  и социальной адаптации, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает  к деятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение и презентация на тему: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию»

В данном сообщении и презентации я предлагаю использовать приёмы мнемотехники по речевому развитию дошкольников....

Сообщение к презентации и презентация «Физическое здоровье дошкольников как залог успешной учёбы»

Сообщение к презентации и презентация о физической готовности ребёнка к школе...