«Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ксения Анатольевна Кокорина

Цель: развитие сенсомоторной сферы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Увлекательное путешествие»

Автор: Кокорина Ксения Анатольевна

Организация: МБДОУ №172 «Клюковка»

Населенный пункт: г. Архангельск


Цель: развитие сенсомоторной сферы 
Задачи: 
1. Образовательные: 
- формировать пространственные представления
- побуждать детей к речевой активности
2. Развивающие: 
- развивать зрительное и слуховое восприятие 
- развивать объем и переключения внимания
3. Воспитательные: 
- воспитывать у детей умение слушать инструкцию педагога и действовать в соответствие с ней 
- создавать положительный эмоциональный настрой 

Возрастная группа: средняя

Форма занятия: групповая
Вид занятия: развивающее 
Методы и приемы: повторение, объяснение, показ иллюстраций
Оборудование: стулья, листы для плотов, письмо из зоопарка, игрушки, картинки

Ход занятия:

Вводный этап

Педагог - Здравствуйте, ребята! А теперь пусть поздороваются только девочки -  здравствуйте, девочки! А теперь только мальчики – здравствуйте, мальчики! Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам.

Дети - Приветствуют педагога.

Педагог – Я сегодня получила письмо из зоопарка, в нем написано, что там пропала обезьянка. И работники зоопарка попросили нас помочь найти ее. Для этого нам с вами нужно добраться на необитаемый остров, а сделать это можно разными способами. Вы готовы помочь зоопарку?

Дети – Да!

Педагог – Хорошо, тогда отправляемся прямо сейчас!

(Звучит музыка)

Основной этап

Педагог – Наше путешествие начинается с маленькой речки, по которой можно проплыть только на плоту (изображение плота на реке).

Игра «На плоту».

Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый стоит на воображаемом плоту (плот – лист бумаги).

Педагог –  Ребята, у каждого из вас есть плот. Выберете тот, который вам больше всего понравился. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, где у нас находится правая сторона, а где левая? Чтобы вам было легче, и вы не запутались, давайте на правую ручку всем привяжем красную ленточку.

Воспитатель задаёт индивидуально вопросы детям, при этом постоянно просит их изменить направление. Например, Петя, кто стоит у тебя слева; Маша, кто стоит сзади тебя; Серёжа, кто стоит перед тобой; все повернулись налево; Таня, кто стоит слева от тебя, и т.д.

Педагог – Молодцы, половина пути пройдена. Ребята, а наша маленькая речка впадает в большое, бескрайнее море, и на плоту нам дальше не проплыть. Но, чтобы понять, на чем нам нужно дальше добираться до острова, нам надо отгадать загадку

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Дети – Корабль!

Педагог – Верно, это корабль!

Игра «Корабли». 

Все дети садятся вдоль одной из сторон ковра, на котором стоят стульчики на одинаковом расстоянии друг от друга: 3-4 ряда по 3 шт. в каждом ряду.

Педагог - Ребята, представьте, что мы с вами корабли, и мы находимся в открытом море. Наши стульчики – это небольшие острова. На каждом острове живет  какое-то животное. Вам нужно выбрать, к кому животному отправиться, а я буду говорить куда идти. Наши кораблики поплывут не все сразу, а по очереди.

Педагог - Корабли, вы готовы идти в плавание?

Воспитатель даёт поэтапные направления движения. Например, пройди вперёд два острова, поверни налево, пройди ещё один остров, поверни направо, пройди ещё один остров – ищи.

Заключительный этап

Педагог – Молодцы! Вот мы и добрались до острова. Вы очень хорошо управляли своими плотами и кораблями. На чем вам больше всего понравилось путешествовать? Что было труднее? А вот и обезьянка,  она говорит вам спасибо, что вы очень быстро добрались до острова и спасли ее.

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».

Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...

Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"

Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит  в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....

«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...

Увлекательное путешествие на вертолете ДПС

Правила дорожного движения....

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...

Проект "Увлекательное путешествие по участку"

Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...

«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...