календарное планирование4 неделя января
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шалаева Ирина Сергеевна

Календарный план старшая группа 4 неделя января

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_yanvarya.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Зимние виды спорта 3 неделя января

Цель: Расширять представление детей о зимних видах спорта.

День недели(да

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник     26 января

НОД 1

1.Развитие речи

Чтение стихотворения о зиме.И. Сурикова «Детство»

2.Худ.творчесво(рисование)

Физическая культура (на воздухе)

По развитию речи  с Дашей Р., Вероникой К.

Придумывание слова с заданным звуком.

Утро

- развитие речи звуковая культура речи чистоговорки звуки р-[р’] («Ри-ри-ри – на орехи посмотри. / Ро-ро-ро – у орехов есть ядро»)

-д/и по природе «назови комнатное растение»

- наблюдение в уголке природы за геранью.

- п/г Я по лестнице иду

- п/игра  с бегом «Перебежки» цель: учить детей бегать с преодолением препятствий.

Беседа « Какие бывают виды спорта»

Чтение художественной Н. Павлова   « Деревья  зимой»  

  рассматривание фотографий по зимние виды спорта

Физическая культура (на воздухе)

Прогулка

№60

С Петей П, Соней В.

- инд. работа по математике закрепить состав числа 3

Вечер

- Беседа по картине К. Юон
«Волшебница Зима»-

 д/и по ФЭМП Д/и «Найди фигуру»

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- задание на развитие мелкой моторики рук детей(штриховка)

Чтение художественной литературы по теме недели

С. Островский «Зимний  лес»,

Прогулка

Наблюдение за разными снежинками.

П/И « Кто быстрее»

- с/р игра

Итоговое мероприятие              Выставка работ «Зимние забавы»


День недели(да

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник  27 января

НОД 1.Познание (ФЭМП) Занятие №4

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с количественным составам числа 3 из единиц.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

  1. Стр 42 И.А. Помораева

2.Музыка

- индив.работа по разв.

мелк.мот.рук детейс Соней В., Лилей Л,

трафареты

Утро

- беседа по познавательному развитию «Зимний спорт»

- п/игра с прыжками «Зайцы и волк»,

-д/и по развитию речи (звуковая культура речи)«Скажи звук р по-разному» - тихо, громко, нормальным голосом, коротко, длинно, спой

д/и на развитие логического мышления « Отвечай правильно»

  Работа в уголке книги: знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Чарушина. Его иллюстрации к книгам: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Детки в клетке», Е. Чарушин «Медвежата»,  «Шутки».

Задачи. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, выявлять средства выразительности, позволяющие передать движение, фактуру шерсти животного, выражение глаз, характер.

Предложить родителям подобрать картинки о полезных и вредных продуктах для оформления альбома

Прогулка

№52

инд.работа по ИЗО

(аппликация) с Даней В., Соней Г. – упражнять в умении обрезать углы закругляя их.

Вечер

арт.гимн. «Вкусное варенье» Хоботок»

п/г  На горе мы видим дом

-д/и по  музыке «угадай песню»

-прогулка

наблюдение за погодой: отметить состояние погоды вечером, сравнить ее

с погодой дня, утра

п/и «Баба Яга»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.


День недели(да

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда  28  января

НОД 1.Физическая культура

2 Познание (ФЦКМ) тема «Колекционер бумаги»

1.Расширять представление детей о разных видах бумаги и её качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

3.Художественное творчество аппликация

инд.раб по фэмп c Соней В., Сашей Д., Снежаной П упражнять в счёте количественном и порядковом в пределах 10..

Утро

- развив. игры (на разв. псих.процесс) « назови одним словом»

- п/игра с лазаньем «Через обруч» цель: закрепить умения пролезать в движущийся обруч.

- разучивание стихов о зиме И.Суриков Детство

д/и р.р  формирование словаря "Подбери словечко"

игровая ситуация по ПДД/и «: «Я еду в транспорте»

-

Предложить родителям выучить с детьми стихи о зимних видах спорта

Прогулка

№35

индивидуальная работа по ФЭМПс Сашей К., Ромой Д. –упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Вечер

Эксперементы

Тема 8:  Тема 1: Пар — это тоже вода .  Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- драматизация  сказки  Рус. Народная сказка

«Вершки да корешки»

-д/игры (внимание, память, мот.рук)

«Найди два одинаковых предмета»

«автомобили» штриховка

Прогулка Наблюдение: за снегопадом Подвижная игра «Узор из следов»».

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон».

День недели(да

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг  29  января

НОД 1.Развитие речи Связная речь. Пересказ произведения В. Бианки «Купание Медвежат. Формировать умение передавать рассказ полностью, без пропусков и искажений.

2.Музыка

По природес Олесей К., Алёной С.- закрепить знания о перелётных птицах

Утро

- беседы ( нравственно- патриотические) « Моя семья»

-развивающие игры  (логическое  мышление, воображение)

- п/игра с бросанием и ловлей« Бросай, лови, мяч не упусти»

- артикуляционная и пальчиковая  гимнастика.

- р.р связная речьрассказ  по картинкам «Осень»

-

Настольно- печатные игры

Предложитьб родителям нарисовать с детьми рисунок по правилам дорожного движения

Прогулка

№ 3

3.Познание (ПКД)

Тема машины.

Программные задачи: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

инд.работа по ИЗО с Даней в., Димой Д., закреплять умение закрашивать предмет в одном направлении, не выезжая за края контура.-

инд. раб по ФЭМП с Петей П., ксюшей К упражнять в количественном счёте до 10

Вечер

(худ. Творч. деят-ть) Работа с пластилином « букет для мамы» п/игра «покажи фигуру»

- д/игра ( на актив. Словаря) ««Кто управляет этим видом транспорта?»

- д/и (на озн. С окр. мир) «Когда это бывает»

Прогулка

Наблюдение за звёздами

Подвижная игра «Сделай, как скажу».

С-р. Игра «Семья»

День недели(да

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница  30 января

НОД 1.Художественное творчество (Рисование) по плану воспитателя изо

2.Физическая культура (Бассейн)

-инд. раб по развитию речи

 С Эвелиной Ч., Ульяной У. упражнять в умении составлять рассказ по картинке.

Утро

беседы по ОБЖ «Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами.  

Познакомить с номером телефона полиции – 02.Д/и «Мы – спасатели».

- Хороводная ига «Сокол.»

-д/игра по развитию речи (грамматический строй речи)«Назови ласково» упражнять в уменииобразовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-

Рассматривание книг по желанию детей

Предложить детям карандаши для самостоятельной деятельности.

Консультация для родителей «как хвалить ребёнка»

Прогулка

№11

Инд.раб на развитие памяти, внимания, мышленияРитой, Улей, Соней Г найди отличия

индивидуальная работа по ФИЗО упражнять в прыжкахт на одной ноге Петю П., Диму Д, Рому Б.

Вечер

-Хоз.быт.труд

-предложить детям вымыть машины

арт. Ипальч. Гимн.- - «Что в лесу опять стряслось? »

прогулка

Наблюдение: за продолжительностью светового дня, игра «День –ночь»

С-р игра «Путешествие на корабле»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе

Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

календарно тематическое планирование в подготовительной группе 3 неделя января

Тема:  «Зима» январь 3 неделяЦель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли...