«Путешествие в подводный мир» непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данный конспект разработан для показа итогового занятия в старшей группе. 

Задачи занятия

1.     Закреплять знания детей о морских обитателях

2.     Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

3.     Закрепить знания о последовательности дней недели. Части суток.

4.     Закрепить представления детей о геометрических фигурах, знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон)

5.     Закреплять порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?»,» Который по счету?»

6.     Ориентировка на листе бумаги. (лево, право, верхний, нижний, середина)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                    НОД « Путешествие в подводный мир»

Симакова Марина Владимировна.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о морских обитателях
  2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  3. Закрепить знания о последовательности дней недели. Части суток.
  4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон)
  5. Закреплять порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?»,» Который по счету?»
  6. Ориентировка на листе бумаги. (лево, право, верхний, нижний, середина)

Оборудование: одежда для почтальона, Нептуна, конверт, фото Нептуна, пластиковые стаканчики с трубочками, иллюстрации с обитателями моря, картинки геометрические фигуры. Аудиозапись музыки на физ. мин

Раздаточный материал: листы бумаги, силуэты морских коньков, морской звезды.

.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

1 Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, извините, пожалуйста. Это группа «Ягодка»? Вам письмо, возьмите, пожалуйста (отдает письмо). До свидания (уходит).

Воспитатель: Нам письмо, интересно от кого оно. Будем открывать?

Дети открывают письмо. Достаем оттуда фото Нептуна, «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу попросить у вас ребята помощи. Завтра у моей любимой дочери Ариэль, день рождение хотел подарить ей ожерелье из жемчужин да рассыпал их и унесло их море в разные места. Не поможете мне их найти? Если согласны, то надо выполнить задания, тогда море отдаст мои жемчужины.

Воспитатель: Ребята, ну что согласны поможем Нептуну.

Дети: Согласны

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: На подводной лодке

Воспитатель: - Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места

(дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).

Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся. Давайте

вспомним, какие вы знаете дни недели?

Ответы детей.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите рабочие дни недели?

- Назовите выходные?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите части суток, которые вы знаете?

- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Приплывем завтра после обеда, значит вернемся в какое время суток?

Молодцы (Ответы детей).

- На счёт «три» мы начнём погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся, я предлагаю вам провести опыт.

Опыт «Подуем в стакан с водой через трубочку».

- Вот такой звук издаёт батискаф, спускаясь под воду.

- Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте познакомимся с морскими обитателями. Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? (не сможем дышать).

- Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать? (надеть водолазные костюмы, акваланги).

- Итак, одеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа. Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались. Давайте их поищем и познакомимся.

- Кто же нам встретился первым?

Воспитатель: Ой ребята кто это? Правильно это осьминог. А почему его так назвали кто -нибудь знает? Оказывается, у него 8 ног. Давайте посчитаем. Какого он цвета? (сиреневый). Может вы еще хотите рассказать об осьминоге? (ответы детей)

А вот и жемчужина. Какая она по счету?  (первая)

Ну что продолжим наше путешествие. Я кого-то вижу на дне, отгадайте загадку:

Глубоко на дне она, словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому-что не умеет (морская звезда)

Конечно это морская звезда. Сколько у нее лучей? Какого она цвета? Расскажите все что вы знаете о морских звездах. (ответы детей) А вот и следующая жемчужина . Какая по счету? (вторая)

Ну, что давайте продолжим наше путешествие

-. Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель.

Кто это ребята? (медуза)

- Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о медузах?

Дети: Медузы могут быт разных цветов (розовые, оранжевые, голубые) У медузы прозрачное тело и ядовитые щупальца.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько щупалец у нашей медузы и какого она цвета? (розовая)

А вот и следующая жемчужина. Какая по счету? (третья)

- Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Можно ли сказать, что все рыбки одинаковые?

Дети: нет

Воспитатель: А в чем заметили отличие?

Дети: Все рыбы отличаются по цвету, форме и размеру.

Воспитатель: Что вы можете рассказать про этих рыб? Может вы знаете как они называются?

Чем рыбы отличаются от животных?

Дети: Живет в воде, есть чешуя, плавники , хвост, дышит жабрами.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько их? Счет до 10 и обратно

- Очень хорошо. Следующая жемчужина у нас в руках. Какая по счету? (четвертая)

Физ. минутка

А сейчас мы немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Подводный лес качается

Как будто на ветру

В нем сказочно таинственно

И в холод и в жару

В море выросли цветы

Небывалой красоты

А цветы то не простые

Лепестки у них живые

Заблестели ярко струйки

Серебристые чешуйки

Рыбки разные порхают

Словно звездочки сверкают.

Воспитатель: А вот и пятая жемчужина

  Плывем дальше. Давайте вспомним что есть на дне (песок, камни, ракушки)

Ребята посмотрите, а камушки не простые. Они вам ничего не напоминают? Правильно геометрические фигуры А что же это за фигуры? (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) Чем похожи круг и овал? (Ответы детей) Чем похожи квадрат и прямоугольник? Как их еще можно назвать одним словом? (четырехугольники) Молодцы! Еще одна жемчужина у нас в руках. Какая по счету? (шестая)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие

Следующее задание на ориентировку на листе

Воспитатель:

Дети садятся за столы. На столах листы бумаги и цветные силуэты обитателей моря.

В левый верхний угол положите зеленого конька

В правый нижний угол положите синего конька

Положите в центр листа красную звездочку

В левый нижний угол положите оранжевого конька

В правый верхний угол положите голубого конька.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вот еще одна жемчужина. (седьмая) Мы собрали все жемчужины. Пора встретится с Нептуном.

Выходит, Нептун

Дети отдают Нептуну ожерелье

Нептун: Какие вы молодцы! Сколько вы знаете об обитателях моря! Спасибо вам за ожерелье. Ариэль очень обрадуется. Вот вам угощение. А мне пора в мои владения. До свидания!

Нептун уходит

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в батискаф и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...