Самообразование музыкального руководителя
материал на тему
Перспективный план самообразования музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.66 КБ |
![]() | 16.37 КБ |
![]() | 16.99 КБ |
![]() | 15.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Развитие у дошкольников музыкального восприятия через ассоциативное мышление» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Учебный год 2012-2013 | |||
Месяц | Направление работы | Способы достижения | Результат |
сентябрь | Работа с документацией. Определение темы самообразования. | Ознакомиться с должностными обязанностями музыкального руководителя. Анализ возникающих проблем в практике восприятия детьми дошкольного возраста музыкальных произведений. | Проанализировать собственную деятельность с целью повышения своей квалификации. Тема: «Развитие у дошкольников музыкального восприятия через ассоциативное мышление» |
История возникновения технологии. | Изучение литературы. | Знакомство с литературой по данной тематике. | |
октябрь | Планирование работы по теме самообразования. | Изучение литературы по проблеме, создания этапов работы. | План работы по самообразованию на 5 лет. |
Проблемы музыкального воспитания, которые могут быть решены с помощью данной технологии. | Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным в музыкальной педагогике. | Обоснование выбора темы Усовершенствование и комбинирование отечественных традиций обучения музыке. Актуальность и новизна Актуальность выбранной темы заключается в том, что не один из видов музыкальной деятельности ребёнка, не обходится без восприятия музыки. Для осуществления музыкальной деятельности: Слушания, Исполнения. Творчества, Ребёнок должен обладать способностью целостного восприятия музыки: Внимательного слушания и умения проследить за музыкальным образом, развивающимся во времени. Дифференцированного слушания, т.е. различать средства музыкальной выразительности. Но так как музыка является сложным музыкальным искусством, ребёнку надо помочь войти в мир музыки. И здесь на помощь приходят ассоциативные связи с предметами, которые знакомы ребёнку. | |
ноябрь | Исследование значения развития восприятия музыки у дошкольников в современных условиях. | Посещение творческой мастерской музыкальных руководителей г. Саранска | Обмен опытом по проблеме: «Нравственно – эстетическое становление – основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста. |
декабрь | Постановка целей и задач технологии | Сформулированы Цели и задачи работы | |
Результаты, которые могут быть получены после применения технологии на практике. | Изучение периодической печати. | База данных методической литературы и публикаций по теме самообразования. | |
январь | Фиксация библиографии по данной теме. | Подбор методической литературы. | Каталог периодической печати, методической литературы. |
февраль | Работа над созданием папок – раскладушек. | Подбор материала по темам. | Пакет материалов для воспитателей. |
март | Изучение психолого – педагогических особенностей детей дошкольного возраста в современных условиях. | Городской методический центр. Г.Саранск. | Педагогическая лаборатория «Национальные педагогические традиции в социально – правовом воспитании дошкольников» |
апрель | Обзор новых методов и приёмов по формированию основ музыкальной культуры дошкольников. | Творческая мастерская музыкальных руководителей г. Саранска | Педагогический марафон: «Образование. Творчество. Развитие» Доклад «Развитие музыкально – сенсорных способностей у детей дошкольного возраста» |
Методы и приёмы, использующиеся данной технологии. | Обобщение опыта работ коллег. Посещение МРИО г. Саранск. | Круглый стол «Совершенствование профессиональной деятельности музыкального руководителя» | |
май | Анализ работы по выполнению задач за учебный год. | Подготовка доклада. | Отчёт о полученных результатах на педсовете. |
Разработка плана по самообразованию на новый 2013- 2014 учебный год. | План самообразования на 2013-2014 учебный год. |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Развитие у дошкольников музыкального восприятия через ассоциативное мышление» ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Учебный год 2013-2014 | |||
Месяц | Направление работы | Способы достижения | Результат |
сентябрь | Работа с документацией: Ознакомление с нормативно – правовыми документами. | Анализ документации | |
Рекомендации по музыкально – художественной деятельности | Знакомство с литературой поданной тематике. | Разработка комплекта тематических родительских собраний и мероприятий. | |
Планирование работы | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Планирование НОД | |
октябрь | Работа собственной педагогической мастерской | Работа с папками накопителями. | Теоретическое обоснование новых результатов. |
ноябрь | Формирование научной основы будущей работы. | Изучение методической литературы, интернет ресурсов, периодической печати. | Подготовка текстового материала творческого отчёта по теме самообразования. |
Изучение закона об образовании Основные федеральные законы и подзаконные акты, указания Министерства и вышестоящих органов по вопросам образования | Изучение текста закона Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Подписан Президентом РФ 10.01.2013 г. Вступил в силу 01.09.2013 г. | Осуществлять в своей практике требования этих документов. | |
декабрь | Работа над созданием папок - раскладушек | Подбор материала по темам. | Составление терминологического словаря по предметной теме. |
Результаты, которые могут быть получены после её применения на практике. | Знакомство с литературой. | Обработка результатов. | |
январь | Изучение основных федеральных законов и подзаконные акты, указания Министерства и вышестоящих органов по вопросам образования | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» | Осуществлять в своей практике требования этих документов. |
Взаимодействие специалистов ДОУ | Методическая площадка музыкальных руководителей ДОУ. | «Взаимодействие музыкального руководителя и учителя – логопеда в коррекционно – образовательном процессе» | |
февраль | Изучение теории интерактивного обучения. | Курсы повышения квалификации. | «ИКТ – компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС ДОУ» Планирование занятий с использованием ИКТ. |
Изучить требования к созданию развивающей среды в ДОУ, способствующей музыкальному развитию и эмоциональному благополучию детей в условиях ФГОС | Анализ существующих музыкальных уголков в группах ДОУ. | Рекомендации по наполняемости музыкальных уголков в группах. | |
март | Изучить социокультурную пространственно-предметную среду развития ребенка, наиболее эффективные средства ее совершенствования | Участвовать в создании и преобразовании музыкальной образовательной среды, разрабатывать и изготавливать необходимые пособия и дидактические игры, подключая детей и взрослых к этому процессу | Разработка комплекта дидактики: наглядный материал; методических пособий; музыкально – дидактических игр; раздаточного материала. Создание банка данных игр. |
Создание паспорта музыкального зала и музыкального кабинета. | Проведение инвентаризации музыкального зала и кабинета. | Паспорт музыкального кабинета. Паспорт музыкального зала. | |
апрель | Подбор методов практической части. | Обобщение опыта работ коллег. Подбор методической литературы | Разработка организационных форм, методов работы. |
май | Анализ работы по выполнению задач за учебный год. | Подготовка доклада. | Отчёт о полученных результатах перед коллегами. |
Мониторинг. Анкетирование. | Изучение литературы. | Обновлённые карты мониторинга. Анкеты. | |
Разработка плана по самообразованию на новый 2014- 2015 учебный год. | Подбор методической литературы. | Перспективный план на 2014-2015 год. |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Развитие у дошкольников музыкального восприятия через ассоциативное мышление»
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Учебный год 2015-2016
Месяц | Направление работы | Способы достижения | Результат |
сентябрь | Работа с документацией: | Анализ документации: Изучить положения по разработке рабочей программы педагога ДОУ. | |
Подготовка авторской рабочей программы | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы:
Изучение ООП ДОУ | Вариант учебной программы – 1 младшая группа. | |
Изучить современные психолого-педагогические исследования по диагностике особенностей музыкального развития и обучения детей | Использовать элементарные методы диагностики музыкального воспитания и развития детей, реализуя принципы индивидуального подхода. | Изучить Закон об образовании. Слушание вебинар курсов | |
Учебные модули и раздаточный материал к ним. | Изучить литературу по теме. | Разработка методических пособий по направлению работы. | |
октябрь | Содержание учебных проектов. | Изучение литературы по проблеме. | План учебных проектов. |
Концепцию социальных функций музыкального искусства и художественно-творческой природы музыкальной деятельности | Разрабатывать рабочую программу музыкального воспитания детей в ДОУ | Вариант учебной программы – подготовительная к школе группа. | |
ноябрь | Посещение занятий педагогов, применяющих новые технологии обучения. | Методическая площадка музыкальных руководителей. | «Развитие личности через раскрытие внутреннего потенциала ребёнка, развитие его творческой личности» |
Планы различных типов занятий, предусмотренных новой технологией. | Конспекты НОД образовательной деятельности с применением информационных технологий. | Конспекты занятий | |
Концепцию социальных функций музыкального искусства и художественно-творческой природы музыкальной деятельности | Разрабатывать рабочую программу музыкального воспитания детей в ДОУ | Вариант учебной программы – 2 младшая группа. | |
январь | Задания для детей к учебным проектам. | Изучение литературы по проблеме. | План создания проекта. |
февраль | Концепцию социальных функций музыкального искусства и художественно-творческой природы музыкальной деятельности | Разрабатывать рабочую программу музыкального воспитания детей в ДОУ | Вариант учебной программы – средняя группа. |
март | Новые тексты разноуровневых заданий для контроля, текстовые задания и др. | Разработка методических пособий по направлению работы. | Дидактический материал. Наглядные пособия. |
Концепцию социальных функций музыкального искусства и художественно-творческой природы музыкальной деятельности | Разрабатывать рабочую программу музыкального воспитания детей в ДОУ | Вариант учебной программы – старшая группа. | |
апрель | Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС. | Методическая площадка музыкальных руководителей ДОУ. | Открытое занятие. Тема: Музыка звучит в цветах», из цикла «Музыка моей страны» |
май | Предоставление творческой работы по теме самообразования. | Подготовка доклада. | Литературное оформление работы, отчёт о полученных результатах перед коллегами. Работы детей. |
Апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. | Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания детей. | Проведение диагностики. | |
Разработка плана по самообразованию на новый 2016- 2017 учебный год. | Подбор методической литературы. | План по самообразованию на 2016 – 2017 ученый год. |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Развитие у дошкольников музыкального восприятия через ассоциативное мышление»
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Учебный год 2016-2017
Систематизация материала по теме. Обобщение в виде творческой работы. Подготовка к защите.
Месяц | Направление работы | Способы достижения | Результат |
сентябрь | Работа с документацией | Анализ документации | Циклограмма музыкального руководителя. |
Создание нового паспорта музыкального зала и музыкального кабинета. | Проведение полной инвентаризации музыкального зала и кабинета. | Каталог атрибутов. Каталог методических пособий. Каталог музыкальных инструментов. | |
Изучить современные виды и формы контроля знаний, умений и навыков. Инновационные методы диагностики музыкального развития детей. | Постоянно учитывать возможности ребенка, не допуская у него ощущения несостоятельности: оказывать помощь при затруднениях, не «навязывать» сложных и непонятных ему музыкальных произведений, устанавливать с детьми доверительные отношения, проявлять внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам. | Пакета тестового материала в электронном виде: раздаточный материал по теме. | |
Систематизация материала по теме самообразования. | Работа в творческой мастерской. | Творческий отчёт. | |
октябрь | Планирование работы с одарёнными детьми на новый учебный год | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Перспективный план. |
Изучить значение музыки в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения | Органично включать музыку в различные виды деятельности ДОУ, в т.ч. при организации режимных моментов | Пакет материалов для воспитателей: Диски «Вместе с музыкой», для режимных моментов. Диск «Мы слушаем музыку», для использования педагогами ДОУ в НОД. | |
ноябрь | Подготовка к аттестации: 1. Самодиагностика уровня готовности к аттестации | Работа с личной библиотекой. Обобщение опыта по исследуемой проблеме. | Обобщение в виде творческой работы. Доклад: Описание опыта работы. |
Посещение занятий педагогов, применяющих новые технологии обучения | Обмен опытом по проблеме. | ||
декабрь | Использовать в своей работе отечественные и зарубежные педагогические технологии общего гармоничного развития ребёнка, формирования его нравственно-эстетических чувств, идеалов, музыкального вкуса и музыкальных потребностей | Творчески использовать передовой опыт музыкального воспитания детей в соответствии с местными условиями работать в экспериментальном режиме по внедрению новых технологий. | Комплект электронных занятий. |
Изучение теории личностного обучения | Знакомство с литературой. | База данных методической литературы и публикаций по теме. | |
январь | Анкетирование коллег – педагогов по проблеме применения современных технологий обучения. | Составление и побор анкет. | Пакет тестового материала в электронном виде. |
февраль | Работа собственной педагогической мастерской. | Работа с папками накопителями. | Пакет материалов для воспитателей. |
март | Работа над созданием папок раскладушек. | Подбор материала по темам. | Материалы для родителей. |
апрель | Работа собственной педагогической мастерской. | Работа с папками накопителями. | Создание электронной библиотеки музыкальных произведений согласно рабочее программе. |
Изучение проблемы применения активных форм обучения. Научно – практические и интернет конференции. | Обобщение опыта работ коллег. | ||
май | Предоставление творческой работы по теме самообразования | Подготовка доклада. | Выступление с докладом. |
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год 2017-2018 | Подбор методической литературы. | Создание плана работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675224-1443387172.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-573862-1422713291.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"
Материал включает планирование работы музыкального руководителя по самообразованиюр рамках ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113441-1549492366.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1103854-1554887056.jpg)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1272751-1601275328.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...
План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-1459748-1676950299.jpg)
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста...