Интегрированное музыкальное занятие «Дождинкины Осенины»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Шобухина Юлия Александровна

С использованием методики К.Орфа "Элементарное музицирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnaya_chast.docx18.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вводная частьЗагадка: Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает – когда это бывает? (Осенью).

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где в искусстве мы можем наблюдать осень(В музыке, в поэзии, в живописи). И мы сегодня здесь с вами собрались, чтобы еще раз понаблюдать за красками осени.

1. «ОсениныОсенины» - речевая интонационная игра с инструментами.

Прочитать стихотворение.

ОсениныОсенины –

У дождинок именины(Треугольник).

ОсениныОсенины –

Паутинок именины. (Маракас).

ОсениныОсенины –

Разных красок именины. (Металлофон).

ОсениныОсенины –

Таких звуков именины. (Потирание ладонь о ладонь).

Сначала проговорить текст всем вместе, затем: первую фразу по-одному, остальное – всем вместе. Первоначальным аккомпанементом к речевойц декламации пусть будут тихие звучащие жесты: шлепок по коленям и щелчок пальцами. Затем дети выбирают подходящие инструменты и играют в паузах между строчками импровизированную музыку дождинок, паутинок, разных красок, тихих звуков. И, в заключении, послушаем звуки осени под знакомое музыкальное произведение Вивальди Концерт «Осень».

2. «Падает лист» - прочитать детям стихотворение:

Смотрите, смотрите, падает лист, (листья поднимаются, кружатся)

А воздух осенний прозрачен и чист(Игра звуками фальцетом)

Весной, разрывая клейкие почки.

На ветках взрывались хлопушки-листочки. (Цокают, щелкают)

Смотрите, смотрите, падает лист!

Желтый, сухой, он теперь неказист. (Листья кружатся и падают)

Листья писали мазками теней

Портреты июльских, солнечных дней. (Импровизация жестов)

Деревья уснули и спят до весны

И видят лесные зеленые сны. (Застывают в произвольных позах)

Включить фоном запись «Осенней песни» П. И. Чайковского и предложить детям импровизировать спонтанный танец, имитируя движения листьев соответственно тексту.

3. «Танец с листьями» - девочки исполняют уже знакомый танец, а все остальные наблюдают и рассказывают о том, как могут двигаться листья (подниматься, опускаться, кружиться, встречаться и т. д.).

- Ребята, осень, конечно же, не бывает без листопада, а ещё что бывает осенью? Ну, конечно же дождик.

4. «Дождик накрапывает» - игра с детскими музыкальными инструментами.

Каждый ребёнок выбирает музыкальный инструмент и все становятся по кругу. Дирижёр, стоя в центре, показывает по очереди каждому участнику музицирования по четыре метрических пульса (сыграть 4 звука на инструменте) без пауз, в одном темпе. Обратить внимание детей на необходимость играть тихо и осторожно, прислушиваясь к звучанию каждого инструмента и стараясь не пропустить время своего вступления. Затем группе детей предложить декламировать на фоне музыки дождика следующее стихотворение:

Мелкий дождик моросит – кап, кап, кап, кап.

В листьях сада шелестит – кап, кап, кап, кап.

Мокнет мяч у ворот – кап, кап, кап, кап.

Мокнет поле, огород – кап, кап, кап, кап.

5. «Дождик» - русская народная потешка с аккомпанементом инструментов и звучащими жестами.

Дождикдождик, пуще, дадим тебе гущи.

Дадим тебе ложку, ешь понемножку.

Работаем над рондообразной формой АВАВА, в которой эпизодами будут звучащие жесты, а вступление и заключение можно составить из звукоподражательных слогов и ритмичной игры треугольника. Хороводная форма: пение и движение по кругу; звучащие жесты, ритм которых меняется педагогом при каждом новом повторе.

6. «В доме моём тишина» (Назовём эту песенку «Звуки осени»)

- В доме моём тишина. В доме моём я одна.

Только где-то шуршунчики шуршат. – 2 раза.

(Звучат тихонько маракасы, дети шуршат, потирая ладошки).

- В доме моём тишина. В доме моём я одна.

Только где-то стукунчики стучат. – 2 раза.

(Звучат деревянные палочки, дети стучат пальчиками по стулу).

- В доме моём тишина. В доме моём я одна.

Только где-то скрипунчики скрипят. – 2 раза.

(Дети скрипят пенопластом или крахмалом в мешочке).

- В доме моём тишина. В доме моём я одна.

Только где-то звучунчики звучат. – 2 раза.

(Звенят треугольники или колокольчики).

- В доме моём тишина. В доме моём я одна.

Только где-то бурбунчики бурчат. – 2 раза

(Дети бурлят через соломку налитой в стакан водой).

- В доме моём тишина. В доме моём я одна.

Только где-то сопунчики сопят. – 2 раза.

(Посапывают носом).

Заключение: обобщить вместе с детьми, какие же краски осени мы увидели, какой у Осени характер и с помощью каких заданий и упражнений мы рассмотрели приметы Осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"

Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...