ЭССЕ на тему "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
материал по теме

Полянская Галина Валерьевна

Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx57.56 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Берёзка» филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области

ЭССЕ на тему:

«Моя педагогическая философия».

C:\Users\Пользователь\Desktop\ГОТОВО\CC8753AD-B197-49E7-AF90-DFA790A22253.jpg

Автор:

Верёвкина Галина Валерьевна

Музыкальный руководитель

Котовск 2017

Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство!

    Своё рассуждение о педагогической философии я хочу начать со слов академика Д.С. Лихачёва «В жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен».  

     Вечер, пустой музыкальный зал, сейчас я выключу  свет, и ещё один рабочий день закончится. Как прошёл мой день? Да как обычно, в «ускоренном режиме», сейчас же новогодние праздники расслабляться некогда. С самого утра репетиции, подготовка костюмов, корректировка сценариев, после обеда есть немного времени для оформления документации и опять вечерние репетиции, консультация воспитателей, родителей. В общем, весь день в ритме зажигательного танца. Музыкальный руководитель это вечный двигатель, ну конечно второй после ребёнка.  Я сейчас улыбаюсь, вспомнилось, как я говорила маме: «Мам, я сегодня устроилась в детский сад по своей специальности музыкальным руководителем. Ну что там сложного, работа лёгкая, музыкальные занятия идут недолго, после обеда я уже буду свободна».  Представляете,  так я думала, имея за плечами диплом Тамбовского педагогического колледжа, то есть, зная суть работы. Мне посчастливилось учиться у самых мудрых и талантливых педагогов.  А самое главное, у настоящих педагогов, для которых работа с нами была не профессией, а жизнью.  У каждого из них за спиной были крылья. Крылья любви к своему делу, к искусству, к ученикам, к педагогике. Это был прочный фундамент, на котором впоследствии я камешек за камешком выстраивала свою профессиональную деятельность, свой волшебный мир  искусства. И хотя, методическую работу я знала, но оказалась совсем не готова к реальности.  Музыкальный руководитель 21 века это универсальный мастер, с достоинством заявляющий о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Да потехи, конечно же, час! Но я глубоко убеждена, что музыка в детском саду это не только средство заполнения досуга.

   «…Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…» я полностью согласна с этим высказыванием  В.А.Сухомлинского. А вот  другое, не менее выдающееся высказывание А. С. Макаренко: «Воспитывая детей, педагоги и родители  должны помнить, что они воспитывают  будущую историю нашей страны».  Поэтому на своих занятиях я хочу научить детей думать, рассуждать, сочувствовать, переживать и радоваться, что называется увидеть музыку, провести её через своё сердце.

     Последние несколько лет я продуктивно работаю над темой моего самообразования: «Влияние музыкального творчества на психоэмоциональное состояние ребенка». Экспериментальные  исследования  по  выявлению  психоэмоционального  статуса  и  влияния на него аудиального сенсорного притока в виде музыки легли в основу моей выпускной дипломной работы в университете. Это помогло мне создать систему музыкально-оздоровительной деятельности в нашем детском саду. Эмоциональное благополучие дошкольников является составляющей главной и первой задачи ФГОС – охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.      

     Основными направлениями в содержании моей педагогической деятельности являются:

  • Ориентир на классические ценности.
  • Создание ситуации успеха.
  • Активизация самостоятельной творческой деятельности.
  • Создание условий, которые влияют на эмоциональную атмосферу.
  • Взаимодействие с педагогами.
  • Сотрудничество с родителями.

    Моя  педагогическая философия может быть сформулирована словами

А.С. Макаренко: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно". Это и есть мое счастье, как музыкального руководителя. Да, я сегодня за целый день устала, но возвращаюсь домой удовлетворённой так как,  это и есть моё маленькое служение. Я не могу заглянуть в завтра, не знаю, какая судьба уготована моим  воспитанникам, но я уверена, что средствами музыкального искусства я могу воспитать их счастливыми и полноценными гражданами нашей страны. Помните слова из известной песни: «Куда уходит детство? В какие города?» Я знаю точно, откуда детство никогда не уйдёт - из детского садика, но для этого мы взрослые должны оберегать его и уважать!

     Выключаю свет. До завтра моя любимая работа,  до завтра мой волшебный удивительный мир детства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...