«Музыкальный конкурс- как форма сотрудничества с семьей»
презентация на тему

чернышова екатерина владимировна

Данный материал информирует об одной из форм сотрудничества ДОО и семей воспитанников.Предложенное мероприятие позволяет организовать совместный праздник в ДОО, а так же дает  возможность семьям реализовать свои  возможности в  музыкальном  творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzykalnyy_konkurs-forma_obedineniya_semi.ppt1.9 МБ
Файл annotatsiya_k_slaydam.docx27.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный конкурс- как форма объединения семьи Музыкальный руководитель Чернышова ЕкатеринаВладимировна I категория МБДОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида№172 «Клюковка»

Слайд 2

«Семья-это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Семейные ценности взаимо выручка уважение согласие понимание любовь

Слайд 5

Семейные увлечения(хобби) Коллекционирование Фотография История рода Увлечение растениями и животными Спорт Путешествия, туризм Кулинария Чтение Игры Праздники Чаепития Воскресные входы(музей, кино, выставки) Творчество

Слайд 6

Формы и методы работы с семьей по подготовке к мероприятиям Анкетирование на запрос родителей по взаимосотрудничеству; Родительское собрание «Давайте устроим праздник»; Совместные мероприятия с семьей: «КВН «Самая счастливая семья», КВН «Милая мама моя!», музыкальный конкурс «Музыкальная семейка»,родительский театр «Арлекин»,родительский клуб, родительская гостиная «Мировое кафе»,проектная деятельность.

Слайд 7

ЦЕЛЬ обеспечение преемственности в воспитании детей между ДОУ и семьей для полноценного развития ребенка.

Слайд 8

Задачи Оказание помощи семье в формировании основ худодественно-эстетичесого потенциала семей, посещающих дошкольное учреждение. Сохранение, развитие и популяризация детского творчества. Реализация творческого потенциала семей, посещающих дошкольное учреждение.

Слайд 9

Организационный этап Положение О проведении конкурса «Музыкальная семейка» Время проведения: 10 апреля в 16.00 Цель: обеспечение преемственности в воспитании детей между ДОУ и семьей для полноценного развития ребенка. Задачи: Оказание помощи семье в формировании основ худодественно-эстетичесого потенциала семей, посещающих дошкольное учреждение. Реализация творческого потенциала семей, посещающих дошкольное учреждение. Сохранение, развитие и популяризация детского творчества. Участники : в конкурсе принимают участие семейные коллективы. Условия проведения : участники предоставляют на конкурс концертный номер (песня, игра на музыкальных инструментах, танец, инсценировка) Основные критерии выступлений: - Оригинальность выступления; -Эмоциональность и выразительность; -Использование атрибутов и костюмов. Подведение итогов конкурса : итоги конкурса подводит жюри. Участники конкурса награждаются грамотами, призами.

Слайд 10

Наглядно-информационное обеспечение Уважаемые_________________________ Приглашаем Вас на конкурс «МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЕЙКА» 10 апреля в 17.00 в музыкальном зале ( c менная обувь обязательно) Будем рады видеть Вас на празднике! Уважаемые_________________________ Приглашаем Вас на конкурс «МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЕЙКА» 10 апреля в 17.00 в музыкальном зале ( c менная обувь обязательно) Будем рады видеть Вас на празднике! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Приглашаем Вас принять участие в конкурсе талантов «Музыкальная семейка» Который состоится 10 апреля 2014г. Основные критерии выступлений: -оригинальность; -эмоциональность и выразительность; -использование атрибутов и костюмов. В выступлении можно использовать: -инсценировку сказки, сценку; -песенка детская, частушки; -танец, композиция танцевальная; -оркестр муз. инструментов; За консультацией обращаться к музыкальным руководителям Екатерине Владимировне и Наталье м Владимировне Ждем Вашего активного участия на семейном празднике! Администрация

Слайд 11

Подготовительный этап Обращение к родителям в индивидуальной беседе педагогов Обращение родителей к педагогу за консультацией Индивидуальные репетиции музыкальных номеров(2-3) Подготовка атрибутов, костюмов, реквизита, ТСО

Слайд 12

Структура мероприятия Вводный блок: Объявление о начале конкурса Представление семей Представление членов жюри Основной блок: Виды исполнительской деятельности Заключительный блок

Слайд 13

Инструментальное сопровождение

Слайд 15

Вокально-инструментальный ансамбль

Слайд 17

Вокальное исполнение

Слайд 19

Танцевальный номер

Слайд 21

Инсценировка

Слайд 23

Игра на музыкальных инструментах

Слайд 25

Заключительный блок Музыкальная пауза Подведение итогов Награждение Фотографирование

Слайд 26

Номинации За артистизм За оригинальность За выразительность За самобытность За эмоциональность За верность народным традициям За креативность

Слайд 27

Заключительный блок Музыкальная пауза Подведение итогов Награждение Фотографирование

Слайд 28

Заключительный этап Сплочение семей в результате совместной деятельности Создана атмосфера взаимоуважения. Родители чувствуют себя компетентными в воспитании детей Родители стали активными участниками встреч и первыми помощниками педагогов, проявляют искренний интерес к жизни детского сада Информирование на сайте ДОО



Предварительный просмотр:

Слайд 1

«Музыкальный конкурс- как форма сотрудничества с семьей»

 Музыкальный руководитель Чернышова Екатерина Владимировна

МБДОУ  муниципального образования «Город Архангельск»

 «Детский сад комбинированного вида №172 «Клюковка»

Слайд 2

«Семья-это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»
В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Что такое- семейные ценности? В каждой семье это свои: любовь, верность. доверие, уважение, понимание, дом, дети. Семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока.

Слайд 4

Назовем самые распространенные. Это взаимовыручка, взаимопонимание, взаимоуважение, взаимная любовь,  взаимное  согласие.

Слайд 5

Семейное хобби – занятие не то, чтобы необходимое, но очень желательное. Именно оно помогает объединить вокруг себя близких людей таким образом, чтобы провести время приятно и с пользой. Вместе с тем, выбор общего хобби – это дело достаточно тонкое. Ведь, хотя чаще всего родственники, живущие под одной крышей, и имеют какие-то схожие привычки и симпатии, но увлечения их могут отличаться весьма существенно. Именно поэтому выбор хобби, которое в равной степени подходило бы всем, достаточно проблематичен. Хотя озадачиться поиском возможных вариантов все же следует, особенно в тех ячейках общества, где есть дети. Именно для детишек хобби может стать основой семейной сплоченности и единомыслия. Когда у детей и взрослых есть общие увлечения, количество совместных минут вырастает автоматически. Плюсы семейных увлечений очевидны. Во-первых, совместное дело объединяет. Во-вторых, вовлекая детей в новую, интересную для них деятельность, мы поощряем любознательность и творческую активность, склоняем к тому, чтобы они проводили время разнообразно, встряхиваем от повседневности. В-третьих, то, что является увлечением, часто носит образовательный характер. И все-таки главный плюс семейных увлечений – время и общение друг с другом. Что же сделать, чтобы объединить детей и взрослых в один круг? Вариантов два: заразить детей своей страстью или заразиться увлеченностью от самих детей.

Творчество. Когда родители увлечены музыкой ,рисованием, поделками, шитьем или вязанием, они могут легко зажечь своим азартом детей, если будут разрешать принимать участие в творческом процессе. Дети быстро теряют интерес, если дело кажется им запутанным. Гораздо проще сдружиться на почве того, что у ребенка хорошо получается.

Нет ограничений в том, что может сплотить семью. Любая тема, которой заинтересованы вы: рыбалка, садоводство, фотография – может стать любимой и для детей. Точно так же и вас может увлечь тема, которая в данный момент занимает детский ум: астрономия, насекомые, фокусы, музыка. Следовать за увлечениями вместе с детьми просто: читать энциклопедии, смотреть научно-популярные фильмы, искать информацию в Интернете, ходить в музеи на выставки по интересующей теме, просто обсуждать то, что детей волнует. К тому же бывают хобби, которые можно сочетать, например, увлеченный фотошопом ребенок может помогать обрабатывать кадры из отпуска.

А еще стоит помнить о такой особенности, как разница возрастов и темпераментов. Когда одним делом занимаются люди разных поколений, становится очевидна разница в умениях. Медлительность детей может раздражать взрослых: кажется, что некоторые вещи выполняются не так быстро и качественно, как сделали бы вы. Родителям необходимо найти в себе точку терпения. Иначе ребенок быстро исключит совместное занятие из тех, что доставляют ему радость. Дети понимают, что до определенного момента их результаты могут уступать по качеству результатам взрослых. Поэтому похвала и воодушевление особенно важны. Научитесь не воспринимать совместные увлечения как серьезный процесс обучения интересному делу, просто начните получать от этого времени максимальное удовольствие.

Слайд 6

Формы и методы работы с семьей по подготовке к мероприятиям

  • Анкетирование на запрос родителей по взаимосотрудничеству;
  • Родительское собрание «Давайте устроим праздник»;
  • Совместные мероприятия с семьей:

   «КВН «Самая счастливая семья», КВН «Милая мама моя!»,  музыкальный конкурс «Музыкальная семейка»,родительский театр «Арлекин», Родительский клуб, родительская гостиная «Мировое кафе»проектная деятельность.

Слайд 7

Цель: обеспечение преемственности в воспитании детей между ДОУ и семьей для полноценного развития ребенка.

Слайд 8

Задачи: 

  • Оказание помощи семье в формировании основ художественно-эстетического потенциала семей, посещающих дошкольное учреждение.
  • Реализация творческого потенциала семей, посещающих дошкольное учреждение.
  • Сохранение, развитие и популяризация детского творчества.

Слайд 9

Организационный этап

  • Положение  «О проведении конкурса «Музыкальная семейка»
  • Приказ

Слайд 10

Наглядно-информационное обеспечение

  • Объявление на информационном стенде
  • Анонсирование на сайте ДОО
  • Индивидуальные приглашения для гостей

Слайд 11

Подготовительный этап

  • Обращение к родителям в индивидуальной беседе педагогов
  • Обращение родителей к педагогу за консультацией
  • Индивидуальные репетиции музыкальных номеров(2-3)
  • Подготовка атрибутов, костюмов, реквизита, ТСО

Слайд 12

Структура мероприятия

Вводный блок:

  •  Объявление о начале конкурса
  • Представление семей
  • Представление членов жюри

Основной блок:

  • Виды исполнительской деятельности

Заключительный блок

Слайд13-14

Виды исполнения

  • Инструментальное сопровождение

Родители могут сопровождать вокальное исполнение песни  игрой на различных музыкальных инструментах. Это придает мероприятию статус значимости музыкального искусства и пропагандирование семейного музицирования.

Слайд 15-16

  • Вокально-инструментальный ансамбль

Впервые в этом году на суд зрителей и жюри был представлен семейный ансамбль, в котором музицируют оба родителя и сольно поет ребенок с ОВЗ.

Слайд 17-18

  • Вокальное исполнение

Наиболее распространенное исполнение, где можно варьировать тематику и жанр песен. Здесь часто используются песенки из детских мультфильмов, частушки,  детские песни российских композиторов, классические произведения.

Слайд 19-20

  • Исполнение танца

Этот вид исполнительства используется крайне редко, но всегда очень яркий и приветствуется педагогами. Он позволяет не только показать возможности семьи в  этом жанре, но и создать красочную, зажигательную  атмосферу праздника.

Слайд 21-22

  • Инсценировка

Здесь предлагается инсценировать знакомы фрагмент мультфильма с элементами пения, можно показать фрагмент сказки. Мною были предложены авторские  сценарии знакомых сказок в стихотворной форме, адаптированные к данному мероприятию.

Слайд 23-24

  • Игра на музыкальных инструментах

Данный вид исполнительства тоже встречается крайне редко, но вызывает особое уважение к исполнителю, будь то ребенок или родитель. Если у родителя нет музыкального образования или навыков игры на музыкальном инструменте, можно предложить оркестровать шумовыми инструментами народную плясовую в исполнении оркестра народных инструментов.

Слайд 25

Заключительный блок

  • Музыкальная пауза(необходима для заполнения паузы во время подведения результатов членами жюри)
  • Подведение результатов (выбор номинации для каждой семьи, вписывание фамилий в дипломы)

Слайд 26

Номинации

  • За артистизм
  • За оригинальность
  • За  выразительность
  • За самобытность
  • За эмоциональность
  • За верность  народным традициям
  • За креативность  

Слайд 27

  • Награждение, вручение подарков (самый торжественный момент, сопровождается музыкальным фоном)
  • Фотографирование (приятный момент, позволяющий расслабиться, снять напряжение с участников конкурса)

Слайд 28

Заключительный этап- анализ и подведение результатов

  • Сплочение семей  в результате совместной деятельности
  • Создана атмосфера взаимоуважения. Родители чувствуют  себя компетентными в воспитании детей
  • Родители  стали активными участниками встреч и первыми помощниками педагогов, проявляют искренний интерес к жизни детского сада
  • Информирование на сайте ДОО

Слайд 29

«Вместе веселей»-девиз мероприятия

Общие фотографии с мероприятий.

Слайд 30

«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям»

Т.Харисс

(Томас Харрис (англ. Thomas Harris) — писатель и журналист, родился в 1940 году в городке Джексон, штат Теннесси, США.)

Слайд 31

Спасибо за внимание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...

Презентация "Газета для родителей - эффективная форма сотрудничества с семьей"

Многие педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это — взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представле­ние о воспитании, менять которые о...

НОВЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ

В статье рассказано об организации окружного конкурса "Музыкальный марафон". Автор статьи и разработчик конкурса: Исакова Л.Ю. - музыкальный руководитель ДОУ....

ОТЧЁТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя МБДОУ д/с КВ №3 ст. Кущёвской Краснодарского края Шевцовой Татьяны Ник...

РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...