Развитие литературной одарённости у дошкольников
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Хочу поделиться своим опытом по развитию литературной одарённости у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_odaryonnost.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие литературной одарённости у дошкольников

Слайд 2

Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Показатели литературной одарённости: 1.Хорошая речевая фантазия; 2.Умение составлять рассказы, сказки; 3.Чувство рифмы; 4.Лёгкое запоминание стихов; 5.Развитие эмоциональной отзывчивости

Слайд 4

Способы развития фантазии и воображения . 1. Сформировать мотивацию! 2. Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Этого они пока не понимают. Нужна игра и яркие эмоции. Логика у детей еще не сильна. 3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям.

Слайд 5

4. Влюбить детей в себя (аттракция). На этой "волне любви" они больше вам доверяют и охотнее слушаются. 5.Собственным примером. В раннем детстве малыши копируют поведение взрослых, этим грех не воспользоваться. Вы ведь авторитет для ребенка. 6. Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по фантастике: в нежном возрасте (2–6 лет) – сказки, фантастические рассказы. 7. Стимулировать фантазию вопросами. Например: "А что произойдет, если у тебя вырастут крылья. Куда бы ты полетел?" 8. Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход. Вот, например, классическая задача: дети попали на необитаемый остров, как выжить? 9. "Подбрасывать" детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.

Слайд 6

Приёмы в умении составлять рассказы, сказки. - Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. - Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребёнком с использованием раздаточного дидактического материала; - упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Слайд 7

На разных ступенях обучения пересказыванию применяются различные виды пересказа: - пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение. - Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы. - Перед началом пересказа вы составляете план рассказа. - Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

Слайд 8

«Музыка » стихотворения.

Слайд 9

Наши достижения:

Слайд 11

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чём они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы…вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие математической одарённости старших дошкольников»

Консультативный материал для педагогов об использовании игровой технологии в при изучении математики в детском саду....

"Работа педагога-психолога в развитии одарённости у дошкольников"

Статья вошла в сборник межрегиональной научно-практической интернет-конференции "Развитие одарённости в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы"....

статья "Развитие одарённости у дошкольников в условиях ДОУ"

Особенности проявления одарённости у детей дошкольного возраста. Виды одарённости. Способы развития одарённости у дошкольников....

СООБЩЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ: «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В МБДОУ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

СООБЩЕНИЕНА    ПЕДСОВЕТЕ:«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ПЕДАГОГОВ  В  МБДОУ  ПО  РАЗВИТИЮ  ОДАРЁННОСТИ  У  ДОШКОЛЬНИКОВ...

"Музыкально-дидактические игры, как одно из условий развития музыкальной одарённости старших дошкольников"

Подборка музыкально-дидактических игр для использования с детьми старшего дошкольного возраста...

Программа по развитию литературной одарённости детей 5-7 лет "Искусство слова"

Материал представляет собой конкретный план работы с дошкольниками, имеющими признаки литературной одарённости, богат необходимыми для его реализации методическими материалами. Данная программа разраб...