Музыка и экология.
статья (подготовительная группа) на тему

Музыка и экология.

Люди привыкают к определённому ритму своей и планетной жизни, как привыкают к расписанию поездов. Когда начинается разнобой, людей охватывает беспокойства. Как аритмия сердца вызывает страх, так и аритмия планетных и человеческих токов заставляет людей тревожиться и думать, что где-то происходит неладное, угрожающее. Это говорит о том, что нарушено экологическое равновесие.

Экология приобрела особое значение, как научная основа в 20 веке, с целью рационального природоиспользования охраны живых организмов. Термин «Экология» предложил в 1866 году Э. Геккелин

В последние время природные катаклизмы всё чаще «посещяют» Землю. Бури атмосферные, бури на Солнце, бури подземные, социальные, экономические, военные и все прочие - все эти явления имеют взаимную связь, которые указывают на чрезвычайные сдвиги в жизни планеты. Учёные стараются доказать, что так было всегда и в какой-то степени они правы. Катастрофы не раз посещали Землю. Космический закон дня и ночи, жизни и смерти выражен во всём: в жизни и смерти народов, континентов, планет. Но эта закономерность ещё не доказана научными методами. Хотя уже много делается в этом направлении: уже идут рассуждения о Пацифиде, Атлантиде, о Берингии, об исчезнувших архипелагах. Рождаются целые науки вроде атлантологии. Но все эти исследования далеко отстают от тех событий, связанных с изменениями на планете.

Мы (Россияне) ещё пока не ощущаем так остро перемены в природе, поскольку Россия огромная страна, с богатыми природными ресурсами. И тем неменее, в больших промышленных городах водопроводная вода не пригодна к питью, во многих водоёмах и реках погибает рыба, в них просто нельзя купаться, изменяется климат, что говорит о миграции магнитных полюсов.

Современная наука только в поисках решений создавшихся проблем на Земле и продвижение их ничтожны. Поэтому, не мешало бы нам (человечеству), обратиться за помощью к учениям о дальних мирах, об устройстве Мироздания, об основных законах эволюции Космоса, которые помогут понять глубже взаимосвязь всего живого на Земле, самой Земли, солнечной системы, внеземных галактик.. Нарушение равновесия мощных токов между планетами приводит к катастрофам. Точно так же, как заболевание одного органа у человека приводит к сбою ритма жизни всего организма, т.е. к болезни, а затем к гибели.

Что же вызывает нарушения в привычном ритме жизни земли? Не только варварское отношение к природе. То, что процент потребления намного превышает процент созидания - однозначно. Человек пришёл на Землю творить, созидать, украшать Землю, совершенст­вовать себя и свои знания.

Программа Н.Н. К<1дратьевой «Мы» учит гуманному отношению к живой природе, где природа представляется как ценность, как этический принцип поведения человека. Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что природа живая вся: и лес, и горы, и вода, и земля, и солнце, и вся наша солнечная система, а не только то, что растёт и размножается. И как всё живое, Земля имеет свою энергетику, на качество которой влияет деятельность растений, животного мира, человека. Например, жизнь растений тесно связана с атмосферическими процессами. Жажда растений, потребность во влаге притягивает тучи и заставляет их разряжаться дождём. В свою очередь растения дают атмосфере кислород. Эманации животных и выдыхаемый ими углекислый газ, так же играет большую роль в жизни земной коры. Эманации людей сотрудничают с животными. Всё что происходит с животными, отражается на земной коре. Массовые убийства животных, так же как и массовые убийства людей, закладывают в земную кору разрушительные последствия, которые впоследствии выпиваются в катастрофы. Мы не понимаем до конца, насколько целесообразно поступают те, кто избегает труповдения.

Мы не можем призывать к вегетарианству наших родителей и детей, но учить их сострадать всему живому мы обязаны. Наш долг воспитывать в детях мысль о том, что разрушая жизнь, в чём бы она не проявлялась, мы разрушаем себя. Напрсно сломанная ветка, сорванный цветок - есть преступление против природы. Необходимо учить эмоционально наслаждаться выразительностью окружающей нас среды, природными явлениями, чарующими звуками природы, а музыка поможет усилить те чувства, которые мы хотим вызвать в душе ребёнка. Любовь к природе воспитывается как и любовь к музыке, ведь эстетическая восприимчивость не развивается сама по себе.

Экологическое воситание дошкольника выражается в доброжелательном отношении к природе, эмоциональной отзывчивости на её состояние. А что какие музыка может вызвать в детях эмоциональные переживания, душевное наслаждение, формируя в детах любовь и сострадание ко всему живому на Земле.

В погоне за материальными благами мы не замечаем о своём потребительском отношении к природе, разучились видеть её красоту, величие и пользу для нашего духовного благополучия. Ведь с какой любовью и благоговеньем слагали наши предки песни о родной земле - матушке. Неспроста в древности олицетворяли растения, реки, птиц и животных с живыми существами, наделяли их человеческими душевными качествами. Именно старинные песни учат с детства доброте, любви, состраданию. А берегут, как правило то, что любят. Поэтому в народной песне человек и природа представляют собой одно целое.

Советская детская эстрада отличается богатством песен с природосберегающим аспектом . На сегодняшний день отечественные композиторы так же пишут много песен о любви к природе. Так давайте будем сами, если не петь, так хотя бы слушать родные старинные песни, тогда и наши дети их полюбят и запоют. А тот кто полюбит родную песню, полюбит и родную землю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon novyy_tekstovyy_dokument.txt0 байтов
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка и экология

Основная задача воспитания в детском саду - всестороннее и гармоническое развитие личности ребенка. Музыка может научить детей быть добрыми, любить и беречь нашу красивую природу; она помогает б...

Проект о взаимосвязи музыки и экологии в жизни и работе ДОУ "Звуки вокруг нас"

Мы живем в океане звуков. Мир вокруг нас наполнен и даже, порою, переполнен звучаниями. Благодаря им мы полнее, ярче воспринимаем окружающее... ...

Музыка и экология

Папка передвижка...

Музыка и экология

Учимся слышать и понимать звуки природы....

Доклад на тему: « Музыка и экология »

Как связать эти два широких понятия, ведь экология это наука, а музыка это один из видов искусств? Чтобы ответить на этот вопрос нужно дать определение, что такое экология, и что такое искусство....

Из опыта работы "Музыка и экология"

Материал из опыта работы музыкального руководителя о влиянии музыки в формировании основ экологической культуры дошкольников...

Музыка и экология

МУЗЫКА  И  ЭКОЛОГИЯ             Экологическое воспитание ребёнка в детском саду – это не только привитие ему любви и бережли...