Программа дополнительного образования ДОУ (английский язык)
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) по теме

Водянова Мария Юрьевна

Данная программа расчитана на 72 часа.

Составлена на основе УМК Happy House 1. Maidment Stella, Roberts Lorena. OXfORD, 2012, Английский язык для дошкольников И.А. Шышкова, М.Е.Вербовская под ред. Н.А. Бонк, М. Росмен-Пресс, 2004, с учетом рекомендаций учебно-методического пособия под ред. Н.Д. Епанчинцевой., О.И. Моисеенко. – Белгород: ИПЦ «Политерра», 2009.

Основным раздаточным метариалом для работы по программе является материал из рабочей тетради УМК Happy House.

С учетом специфики работы в ДОУ в программу включен творческий блок - "Поделки из соленого теста".

Программа успешно прошла апробацию в ДОУ Белгородского района. Была отправлена на конкурс и получила высокую оценку жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma_druzhim_po-angliyski_72.docx80.7 КБ

Предварительный просмотр:


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ        4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        5

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ        6

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ        7

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ        7

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА        8

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ        9

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ        11

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ        12

ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ        12

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ        12

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ 1-ОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ        14

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ 2-ОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ        14

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ        15

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2-ОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ        18

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ        23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:        25


ВВЕДЕНИЕ

Английский язык сегодня – это язык дипломатии, язык межкультурного общения, язык личностного общения, способствующего приобретению индивидуального опыт как профессионального, так и бытового. Английский язык – это язык, доступный большинству жителей планеты.

В условиях глобализации и расширяющихся коммуникационных возможностей искусственное, созданное учителем общение на английском языке становится реальностью и необходимостью для большинства не только взрослых людей, но и детей.

Общение на иностранном языке помогает детям почувствовать простор нашей многонациональной планеты и в то же время определить свое место в мире. Кто как не дети способны создать «благоприятный имидж» страны: дети Великобритании, США, России – они всегда дети, которые не понимают конфликты и межнациональные розни, и одинаково радуются красоте мира и воплощают его в своем творчестве.

Природный механизм усвоения языка детей дошкольного возраста пластичен, благодаря этому дети быстро и легко осваивают иноязычную речь. Детям свойственна артистичность, хорошо развиты имитационные способности, поэтому отсутствует «языковой барьер», при этом ярко выражены природная любознательность и желание познать новое – комплекс этих качеств содействует эффективному решению задач, которые ставит педагог английского языка.

Опытно-экспериментальные заключения столпов детской психологии А.А. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина свидетельствуют, что возраст от 4-х до 9-ти лет является зоной наибольшего  благоприятствования  для начала овладения иноязычной речью. В связи с этим видится актуальным начало освоения английского языка в старшей и подготовительной группе дошкольного учреждения.

Обучение иностранному языку способствует развитию познавательной активности ребенка, становлению коммуникационной культуры. Краеведческий материал, используемый на занятиях по английскому языку, расширяет кругозор детей о родном крае и кроме того является отличной базой индивидуализации образовательного процесса. краеведческий материал не позволяет «удалится» и разорвать межкультурные связи англоязычной и русскоязычного мира, но напротив объединяет и сближает их в детском сознании. При этом выполняется важная задача образования – воспитание патриотических чувств и гордости за свое Отечество.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная образовательная программа способствует реализации задач познавательно-речевого развития и социализации детей дошкольного возраста. Развиваются такие личностные аспекты как: память, внимание, эрудиция, дисциплина, прилежание, языковая догадка, ребенок становится более активным, вовлекается в коллективные формам работы в группе, иностранные язык побуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически.

В ходе реализации программы английский язык является не целью обучения, но средством познания культуры страны изучаемого языка и России. Это познание происходит в привычной для ребенка форме – через игру, режимные моменты жизни детского сада, ситуации в семье, участие в праздниках, разучивание стихов, песен и рифмовок, знакомство с обычаями, бытом и традициями английского и русского народов.

Учитывая возрастные особенности, ограниченность социальных связей и сформированных умений и навыков дошкольников, видится необходимым включить в программу краеведческий компонент, который отчасти знаком детям и будет служить хорошим фундаментом для формирования языковых компетенций на иностранном языке, а также компонент, направленный на развитие речевого и поведенческого этикета.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Целью программы является  развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

С учетом краеведческого компонента и компонента, направленного на развитие этикета дошкольников, выделяются следующие основные задачами обучения детей английскому языку:

  • формирование речевых и познавательных способностей ребенка на материале родного края;
  • обучение детей обобщению, анализу, моделированию, абстрагированию (использование схем, пиктограмм, которые служат для регулярного повторения, закрепления речевых образцов);
  • постепенное развитие произвольного внимания и запоминания деталей краеведения (место рождения, край, поселок, страна, т.д.);
  • воспитание у детей чувство гордости за родной край;
  • воспитание у детей чувство такта и уважения к сверстникам; привитие навыков вежливого обращения;
  • формирование у дошкольников позитивного настроя на коммуникацию и способствование социализации детей в среде сверстников.

Практические задачи в соответствии с годом обучения (1-й год обучения):

  • формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
  • воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Практические задачи (2-й год обучения):

  • расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие языковой догадки, мышления, творчества;
  • воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Построение содержания обучения строится с учетом следующих принципов:

  • доступности (принцип предусматривает подбор такого материала, чтобы он был не слишком трудным, но и не слишком легким. Обучение, не предполагают напряжения,    применения    усилий,    становится    неинтересным.    Поэтому при организации обучения педагог должен исходить из доступного уровня трудное для детей);
  • связи с жизнью и уже изученным (например, по программе «Детство» де учатся считать до десяти, знают 5 основных цветов и по английскому языку изучаем то же самое и т. д.);
  • системности (педагог распределяет программный материал таким образом, чтобы обеспечивалось его последовательное усложнение, связь последующего материала с предыдущим. Именно такое изучение обеспечивает прочные глубокие знания);
  • преемственности (содержание материала усложняется при переходе в следующую возрастную группу);
  • принцип от простого к сложному (например, по программе «Детство» учатся считать до пяти, знают 5 основных цветов - и по английскому языку изучаем то же самое и т. д.).

Важнейшим принципом является принцип комфортности и одно из практических проявлений - стремление педагога утвердить ребенка в мысли, что тот умеет хорошо говорить по-английски.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Я.А. Коменский был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. Как в природе все происходит в свое время, так и в воспитании все должно идти своим чередом -  своевременно и последовательно.

Возрастные особенности детей 5 года жизни: Этот возраст характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов: «почему?», «отчего?». Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, знает  основные цвета,  знакомится с азами  различных техник прикладного искусства. Ему понятны требования  как правильно пользоваться  инструментами (ножницы, стеки и т.д.), как правильно держать карандаш и кисть, как необходимо располагать материал и другое.

Возрастные особенности детей 6 и 7 года жизни: Это период подготовки ребят к школе. Большое значение отводится развитию мелкой моторики рук, постоянному контролю за правильной осанкой и умением правильно держать карандаш. В этом возрасте дети эмоционально и не принуждённо отзываются на предложение педагога  изготовить различного рода поделки, у них появляется устойчивый интерес к различным видам творчества. Они не только предпочитают тот или иной вид деятельности, но и избирательно относятся к различным его формам, например, больше любят лепить из теста, чем  из пластилина и наоборот. Дети этого возраста способны логически мыслить, давать оценку выполненной работе, обобщать, делиться впечатлениями.

В соответствии с санитарными нормами и требованиями к образовательным программам в системе дополнительного образования детей учитывается учебная нагрузка на детей старшего дошкольного возраста в учебном плане и учебно-тематическом плане (72 ак.ч. – в  1 год обучения, 72 ак.ч. – во 2 год обучения).

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Программа детского объединения  по освоению культурологического материала образовательной программы «Дружим по-английски» рассчитана на 2 года обучения и включает различные разделы работы с детьми. В группы принимаются все желающие, специального отбора не производится. Занятия в группе проводится 2 раза в неделю по 2 часа. В группах по 12-15 человек. Возраст ребят занимающихся в кружке 5-7 лет.

Количество часов в год для первого года обучения составляет – 72 часа. В процессе второго года обучения углубляются полученные знания, и происходит расширение коммуникативных задач и ситуаций. Воспитанники фантазируют, экспериментируют, совершенствуют ранее полученные знания, что позволяет им самовыражаться.

Основная форма организации учебного процесса – интегрированное занятие, включающее в себя подвижные речевые игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, задания на развитие речи, логики, памяти, внимания, творческие задания.

Такая форма обеспечивает системность учебного процесса, возможность повторять и закреплять пройденное. Также в обучении используются экскурсии, посещение и участие в выставках, просмотр мультфильмов, чтение сказок, загадок, потешек, игры, викторины и праздники. 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

В течение учебного года обучающиеся встречаются с ситуациями иноязычного общения, узнают о традициях и обычаях не только страны, изучаемого языка, но и народных традициях и обычаях России, при этом дети являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Образовательный процесс организуется с применением различных методов обучения:

1.         Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки);

2.         Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки);

3.        Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, дидактические игры, творческие игры);

4.        Изучение малых литературных форм (разучивание и декламация стихов, разучивание песен; конкурс чтецов на втором году обучения);

5.        Физкультминутки;

6.        Театрализация, музыкальные сказки;

7.        Практическая работа, связанная с выполнением аппликаций, поделок, рисунков и т.д.

В ходе работы организуются следующие формы занятий:

  • виртуальная экскурсия
  • занятие - экскурсия;
  • занятие - игра
  • занятие - взаимообучение;
  • занятие - творческий отчет;
  • интегрированное занятие;
  • занятие - сказка;
  • занятие - праздник;
  • занятие - поход
  • занятие - концерт;
  • занятие - выставка
  • занятие - репетиция;
  • занятие - экспериментирование
  • занятие – «Защита проектов»;
  • занятие – «Театр»

Обучение английскому языку ведется по 3-м направлениям:

  • работа с детьми;
  • работа с родителями воспитанников;
  • работа с педагогами ДОУ (воспитателем группы, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, учителем-логопедом).

Работе с родителями уделяется особое внимание, так как она важна для успешного овладения детьми иностранным языком. Большинство родителей сами владеют английским языком и живо интересуются достижениями своих детей, оказывают помощь педагогу. О тематике занятий родители узнают в «информационном экране».

В дальнейшем планируется участие родителей в подготовке утренников и праздников, проводимых на английском языке (подготовка костюмов, декораций, разучивание текстов).

Педагог, занимающийся английским языком с детьми, ежедневно ведет работу с воспитателем в группе. Используются следующие формы работы:

  • беседы;
  • консультации;
  • прослушивание аудиозаписей с песенками, физкультминутками на
    английском языке;
  • речевые игры (с называнием детьми новых слов «Лото», «Что пропало», т.д.);
  • работа с творческой тетрадью (задания- с транскрипцией (английской и русской, если воспитатель не владеет английским языком).

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Определяя процесс выявления результативности образовательной деятельности, необходимо отметить:

Во-первых, процедура проверки результата работы детей необходима для выявления истинного ее качества. Несмотря на то, что отдельные результаты хорошо просматриваются в ходе занятий, необходимо выявить комплексность сформированных знаний, умений и навыков (аудирования, говорения и проч.).

Во-вторых, подведение итогов дает возможность актуализировать ранее полученные знания, умения и навыки, проявить самостоятельность и инициативность при выполнении творческого задания или при участии в театрализованной постановке.

Работу по подведению итогов необходимо построить так, чтобы дети радовались проделанной работе. На каждом занятии педагог должен подчеркнуть достижения каждого обучающегося и помочь детям самим проанализировать свой труд.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Первый год обучения

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы: I am … (имя); I am … (возраст); Who is this?; It is …; I like …; I can …; I have …; Do you have …?

А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить  около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного, вопросительного и отрицательного типа (Who are you? I am…; What is this? It is…; How are you? I am good, bad, OK; Do you have? I have… I don’t have; Can you…? I can…; Give me, please; What do you like?; I like… I don’t like…Where are you)

Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Чтобы убедиться в прочности знаний и умений, эффективности обучения по данной программе, проводятся три вида контроля:

  • вводный контроль – в начале года (определение уровня основных способностей, необходимых для изучения иностранного языка, педагогическое наблюдение практических умений по ТБ);
  • промежуточный контроль – в течение года (тест, мини-выставка);
  • итоговый контроль – апрель-май текущего учебного года (тест,  спектакль, выставка)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • аудио-, видеозаписи, презентации;
  • творческие карточки для развития логики, внимания, памяти, подготовки руки к письму;
  • дидактический материал;
  • наглядный материал;
  • игрушки;
  • материалы и инструменты для выполнения конкретных практических работ.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ 1-ОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

п/п

Название раздела

Год обучения

1-й год

1

Знакомство.

6 часов

2

Добро пожаловать в Счастливый дом

10 часов

3

По соседству с Домом Счастливой семьи

10 часов

4

Рождество! Встречаем гостей!

11 часов

5

Красочный мир вокруг

8 часов

6

Семейный альбом.

10 часов

7

Семейный праздник День рожденья

10 часов

8

Давай поиграем вместе

5 часов

9

Итоговое занятие

2 часа

Итого:                                                                  72 часа

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ 2-ОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

п/п

Название раздела

Год обучения

2-й год

1

Путешествие в Великобританию

8 часов

2

Мир природы вокруг нас

10 часов

3

Моя малая Родина

8 часов

4

Рождественская история

11 часов

5

Порядок в доме

12 часов

6

Собираемся в школу

12 часов

7

Пасхальная радость

8 часов

8

Итоговое занятие

2 часа

Итого:                                                                  72 часа


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Блок 1. Знакомство. (6 часов).

1.1 «Первая встреча с Великобританией» (1 час)

Теория. Правила поведения на занятиях, соблюдение техники безопасности. Изучение формы приветствия и прощания по-английски (Hello; Good bye). Первое представление о Великобритании.

Практика. Интерактивный просмотр презентации «Маша в Великобритании».

1.2 «Сказка о язычке» (1 час)

Теория. Знакомство с особенностями английского языка посредством чтения и театрализации «Сказки о язычке».

Практика. Физкультурная минутка «Язычок замерз». Работа с раскраской «Один день из жизни язычка».

1.3 «Знакомство с королевой» (1 час)

Теория.         Виртуальное путешествие по Англии и знакомство с ее достопримечательностями. Знакомство с конструкцией I am. Отработка форм приветствия и прощания по-английски (Hello; Good bye). Отработка звука [θ].

Практика. Коммуникативная игра «Знакомство с королевой».

1.4 «Давай знакомиться» (3 часа)

Теория. Представление от 1 лица (Hello, I am..). Отработка конструкции «I am …». Лексика: boy, dog, girl, blue, green, red. Произношение своего имени по-английски.

Практика. Игра малой подвижности «I am boy/ girl». Работа с карточками на развитие внимательности и подготовки руки к письму «Кто поймал зеленый шар». Подвижная игра «Знакомство». Рассказ о себе в игровой форме. Творческая работа «Это я» (тестопластика/ аппликация природных материалов/ рисование).

Блок 2. «Добро пожаловать в Счастливый дом!» (10 часов)

2.1. Знакомство с жителями Счастливого дома (2 часа)

Теория. Новая лексика: Mum, Dad, house. Повторение лексики: boy, girl. Закрепление конструкции «Hello, I am..».

Практика. Подвижная игра с карточками «Hello, I am…». Развитие навыка аудирования – работа с карточками «Hello, I am…». Разучивание песни «Hello song».

2.2. Кто пришел? (4 часа)

Теория. Конструкция Who’s this? It is… Новая лексика happy, see, cat, mouse. Повторение лексики Mum, Dad, house, boy, girl. Техника безопасности в случае общения с незнакомым человеком.

Практика. Игра малой подвижности «Звонок по телефону». Подвижная игра с масками «Who is this?». Работа с карточками на логику (узнавание целого по части) «Who is this?». Разучивание песни «Who is this?». Творческая работа (рисование/ аппликация/ тестопластика/ иное) «Жители Счастливого дома».

2.3. Кот Отто встречает гостей (2 часа)

Теория. Конструкция I like… Закрепление конструкции Who’s this? It is… Новая лексика big, little. Повторение лексики boy, dog, girl, blue, green, red.

Практика. Подвижная игра «Cat and mice». Задание на развитие логики «Найди и раскрась двух одинаковых кошек». Работа с карточками для подготовки руки к письму «Коврик для любимо кота». Творческая работа- рисование животных по образцу «Cat».

2.4. Дом Счастливой семьи (2 часа)

Теория. Конструкция I can… Новая лексика floor, door, roof, window. Закрепление конструкции It is… Повторение лексики happy, house, see.

Практика. Разучивание и театрализация песни «Happy house song». Творческая работа «Дом счастливой семьи» (рисование/ конструирование/ аппликация).

Блок 3. «По соседству с Домом Счастливой семьи» (10 часов)

3.1. Домашние питомцы (6 часов)

Теория. Конструкция I have… Повторение конструкции I like…, I see, I am. Новая лексика yes, no; cow, duck, sheep, car. Повторение лексики cat, dog, big, little.

Практика. Разучивание и театрализация песни «Old McDonald’s farm». Коммуникативная игра с плакатами-карточками на внимательность и развитие памяти «Can you see?». Подвижная игра с карточками «I am…». Подвижная игра с карточками «Swapping places». Подвижная игра с масками «Who is this?». Коммуникативная игра «Who is this?». Коммуникативная игра «It is…».

3.2. Дом в лесу (4 часа)

Теория. Повторение конструкции I can…, I see…. Новая лексика bear, frog, hear, bike, tractor, hop. Повторение лексики cat, dog, cow, duck, sheep, boy, girl.

Практика. Работа с карточками для подготовки руки к письму «Путешествие к дому». Коммуникативная игра с плакатами-карточками на внимательность и развитие памяти «Can you see?». Подвижная игра с карточками «Swapping places». Подвижная игра с масками «Who is this?». Коммуникативная игра «Who is this?». Коммуникативная игра «It is…». Коллективная творческая работа «Береги природу» (бумагопластика/ конструирование из природных материалов/ аппликация/ иное).

Блок 4. «Рождество. Встречаем гостей» (11 часов)

Теория. Культурологическая информация о празднике Рождества. Культурологическая информация о праздновании Нового года и Рождества в Великобритании. Развитие этикетного поведения при приеме гостей. Конструкция Good afternoon. Новая лексика bell, horse, merry, yellow. Повторение лексики window, blue, green, red.

Практика. Работа с интерактивной презентацией «Christmas». Коммуникативная игра «Что на рождественской елке?». Разучивание песни «Merry Christmas». Поделка восковыми мелками и акварелью «Зимние узоры». Коллективная творческая работа «Носочки на рождественском камине». Просмотр теневого театра «Рождественская история». Творчесая работа «Ангел».

Блок 5. «Красочный мир вокруг» (8 часов)

Теория. Конструкция Do you have? Повторение конструкции Who is this? I can… I see… Новая лексика black, orange, pink, violet, white, pencil. Повторение лексики blue, green, red, yellow.

Практика. Работа с презентацией «Colorful world». Коммуникативная подвижная игра «Светофор». Коммуникативная игра «Выдуманное животное It is…». Экспериментирование с красками. Творческая работа «Мой дом – дом в России». Подвижная коммуникативная игра «Краски».

Блок 6. «Семейный альбом» (10 часов)

Теория. Конструкция How many…? Повторение конструкции I see… Новая лексика mother, father, sister, brother, baby, fork, plate, spoon, clap. Счет от 1 до 5. Повторение лексики black, blue, green, orange, pink, red, violet, white, yellow.

Практика. Просмотр видеозаписи, разучивание и инсценировка песни «Finger family». Разучивание песни «Ten little fingers». Просмотр видеозаписи «Chicken’ family». Разучивание и инсценировка песни «Help your mother lay the table». Подвижная коммуникативная игра «Swapping places». Коммуникативная игра лото «Семья». Коллективная работа (тестопластика) «Моя улица – большая семья». Работа с карточками на развитие логического мышления. Настольная игра «По дороге к счастливому дому». Разучивание стихотворения «Family».

Блок 7 «Семейный праздник День рожденья» (10 часов)

Теория. Конструкция I have gotI am… (возраст) Новая лексика cake, candle, present, badge, card; Повторение счета от 1 до 10.

Практика. Работа с карточками на развитие творческих способностей (рисование) «День рожденье мышонка», Разучивание песни «It’s my birthday», «Happy birthday». Работа с карточками на развитие навыка счета «Свечи для торта», «Сколько лет имениннику», изготовление дидактической игры «Торт» (конструирование, рисование). Разучивание песни и танца «The party freeze». Творческая работа «Подарок».

Блок 8. «Давай поиграем вместе» (5 часов)

Теория. Конструкция Is it…? Повторение конструкции I like… I see… I have (got). Новая лексика doll, train, plane, guitar, drum. Повторение лексики present, car, bike, название цветов, счет от 1 до 10.

Практика. Работа с карточками для развития творческих способностей «Подарки из магазина игрушек». Работа с карточками на развитие счета «Игрушки в сундуке». Работа с карточками на развитие счета и написания цифр «Пазл с игрушками». Задание с использованием блоков Дьенеша «Угадай, какая это игрушка». Разучивание песни «The toy story».

«Итоговое занятие» (2 часа)

Теория. Подведение итогов за год.

Практика  Театрализованное представление для родителей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2-ОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Блок 1. Путешествие в Великобританию (8 часов)

Теория: Достопримечательности Великобритании, формирование мотивации к продолжению изучения иностранного языка, повторение пройденного материала за 1 год обучения: balloon, bike, car, plane, train; названия цветов, счет до 10, члены семьи, названия животных; конструкции I see, I have, I like… Техника безопасности на дороге.

Практика: Работа с интерактивной презентацией «Диалог с королевой», отработка диалогической и монологической речи 4-6 предложений, игра малой подвижности «Звонок по телефону», дидактическая игра-лото «Достопримечательности Великобритании», динамическая пауза «Эй, bus, подвези нас», Прогулка по территории детского сада и сбор цветов для «Русского сувенира», дидактическая игра «Что возьмем в путешествие» коллективная творческая работа – «Наше путешествие в Великобританию».

 

Блок. 2. Мир природы вокруг нас (10 часов)

Теория: Конструкция What is this? It is… Новая лексика autumn, spring, summer, winter; tree, flower, sun; bad-good, big-little, cold-hot. Повторение названия цветов, названия животных, счет до 10. Техника безопасности на природе.

Практика: Работа с презентацией «Всегда ли frog цвета green?», Работа с карточками «Времена года», разучивание стихотворений «Времена года», работа с карточками на развитие моторики кисти и логики «Дорога к озеру», конструирование оригами «Лягушата», дидактическая игра «Лягушки», подвижная игра «Hop like a frog». Коллективная творческая работа «Мы бережем природу».

Блок 3. Моя малая Родина (9 часов)

Теория: Достопримечательности родного села/города, формирование патриотического чувства при рассказе о своей малой Родине, местах, которые были увидены на семейном досуге. Порядок построение описания из 3-4 предложений. Рекомендации по оформлению стенгазеты. Правила оформления подписи к фотографии местности/достопримечательности. Конструкция I live in…, Повторение конструкции I see… Лексика monument, street, shop, factory, new-old. Повторение лексики house, tree, flower, sun.

Практика: Виртуальные экскурсии по родному селу – работа с презентацией «Моя малая Родина». Проведение презентация для воспитанников 1-го года обучения. Дидактическая игра пройди по карте. (Рабочая тетрадь Н.В. Нищева). Коммуникативная подвижная игра «Swapping places»; задание на развитие логического мышления «Who have birds?», «В каком аквариуме рыбка цвета green?». Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Повторение песни «Old Mc’ Donald has a farm». Работа с заданием Do you see…? с картой On the farm

Блок 4. Рождественская история (10 часов)

Теория: Конструкция How are you? I am good, bad, OK. Расширение знаний детей о празднике Рождества. Приобщение к традициям празднования Рождества. Знакомство детей с традиционным убранством дома. Расширить знание детей о видах театра. Новая лексика star, sledge, snow, snowman. Лексика present, Christmas tree, Santa, Father Frost, cold-hot, название времен года.

Практика: Аппликация тюлю «Рождественская ночь», театрализованное представление «Рождественская история». Экскурсия в мини-музей детского сада. Подготовка кукол/ костюмов, декораций для представления. Разучивание песни «Jingle bells». Творческая работа «Рождественские сувениры».

Блок 5. Порядок в доме (12 часов)

Теория: Конструкция Do you have? I have… I don’t have. Новая лексика grandfather, grandmother; jeans, sweater, shoes, T-shirt. Повторение лексики название членов семьи, название игрушек, название цветов, счет до 10.

Практика: Совместное занятие с родителями обучающихся «Город мастеров». Дидактическая коммуникативная игра «Порядок в комнате». Коммуникативная игра лото «Детские игрушки». Работа с карточками на развитие логики, внимательности и памяти «Порядок в детской». Подвижная игра «Собери по цвету». Творческая работа «Подарок папе/ маме». Работа с плакатом «Беспорядок в гардеробе».

Блок 6. Собираемся в школу! (12 часов)

Теория: Конструкция Where are you? Новая лексика hat, skirt, clean, my favorite, bush, toothpaste, soap, water. Повторение лексики cold-hot. flower, water, good-bad.

Практика. Работа с карточкам на развитие логики и внимания. Разучивание песни «I wash my hands». Дидактическая игра лото «Собираем портфель». Подвижная игра «Head and shoulders, knees and toes. Творческая работа.

Блок 8. Пасхальная радость (8 часов)

Блок 8.1. «Пасхальная радость» (6 часов)

Теория: Расширение представлений детей о празднике Пасха. Развитие патриотических чувств и мотивации рассказать о празднике по-английски. Лексика «Праздник», «Времена года».

Практика: Работа с интерактивной презентацией «Пасха». Творческие работы «Пасхальный сувенир» (соленое тесто), совместная посадка растений, оформление участка на прогулочной площадке «Пасхальная радость». Традиционные пасхальные игры.

Блок 8.2. Игры на свежем воздухе (2 часа)

Теория: Расширение кругозора. Разучивание новых подвижных коммуникативных игр. Разучивание традиционных подвижных игр. Развитие мотивации вступления в диалог на английском языке. Повторение пройденной лексики.

Практика: Традиционные подвижные игры. Подвижные коммуникативные игры. Разучивание игр с воспитанниками 1-го года обучения.

Итоговое занятие (2 часов)

Теория. Подведение итогов за год.

Практика  Театрализованное представление для родителей.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

1. YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается  «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки или рифмовки, договорки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском

3. HERE YOU ARE

Педагог или дети задает тему (Семья, одежда или проч.), педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет слово по теме, дети хлопают в ладоши со словами «Here you are!».

4. WHO IS THIS?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки, изображает кого-то или что-то). Дети должны по-английски назвать, что он изображает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. WHO HAVE GOT…

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать со словами I have got …

6. FREEZE

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Santa Claus). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

7. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

8. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

9. SWAPPING PLACES

Каждый ребенок получает карточку с изображением слова из изученной лексики, при этом каждая карточка имеет пару. По кругу дети по очереди называют то, что изображено на карточке, ребенок из группы имеющий такую же карточку должен встать и пара меняется местами.

10. WHEN THE MUSIC STOPS

Карточки раскладываются на ковре по кругу. Пока играет музыка дети бегут, когда музыка останавливается дети берут карточку у которой остановились и в зависимости от отрабатываемой конструкции называют изображение (Например, I have got a drum, Hello, I am Bear и проч.)

11. BINGO

Игра по типу «Лото» ведущий достает карточки, не показывая их детям, называет, тот, кто имеет это изображение на поле, говорит «I have it!».

12. ЖМУРКИ

Дети получают маски или карточки с изображением, тот, кто жмурится, ловит одного и спрашивает Who are you? или Who is it? Пойманный отвечает «I am…»

13. WHAT IS THIS?

Ведущий получает карточку и описывает ее не называя слова, кто отгадал становится ведущим.

14. IS IT …?

На плакате и на карточках изображены изученные слова, ребенок выходит к плакату, вытягивает карточку, дети спрашивают «Is it a card? No. Is it a balloon? Yes. Is it blue balloon?».


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема

Формы занятий

Методы

Дидактический материал

Формы подведения

итогов

Знакомство.

виртуальная экскурсия, игра, творческая мастерская, интегрированное занятие

практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные

презентация, видеозапись, карточки-разработки, карточки с изображениями

презентация творческой работы «Это я»

Добро пожаловать в Счастливый дом

игра, интегрированное занятие, творческая мастерская, театр

игровые, практические, словесные, наглядные, репродуктивные

аудиозаписи, карточки-разработки, плакат, атрибуты для театрализации

защита мини-проекта «Дом счастливой семьи»

По соседству с Домом Счастливой семьи

интегрированное занятие, игра, сказка, театр, репетиция, творческая мастерская

игровые, практические, словесные, наглядные, репродуктивные.

аудиозаписи, видеозапись, плакат, карточки-разработки, карточки с изображениями

театрализация песни

Рождество! Встречаем гостей!

игра, экскурсия, выставка, виртуальная экскурсия, интегрированное занятие, праздник

практические, игровые, словесные, наглядные, репродуктивные

презентация, аудиозаписи, видеозапись, карточки-

разработки, карточки с изображениями

праздничное мероприятие «Рождественское утро»

Красочный мир вокруг

игра, интегрированное занятие, экспериментирование, творческая мастерская

практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные,

презентация, карточки-

разработки, карточки с изображениями, дидактическая игра

выставка

Семейный альбом.

игра, интегрированное занятие, творческая мастерская, театр

практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные.

фотографии, аудиозаписи, видеозаписи,  дидактические игры, театральные атрибуты

творческий отчет

Семейный праздник День рожденья

интегрированное занятие, игра, творческая мастерская, репетиция, праздник

практические, словесные, наглядные репродуктивные,

аудиозаписи, карточки-

разработки, карточки с изображениями, плакат

открытое

занятие

Давай поиграем вместе

интегрированное занятие, игра, репетиция, поход

практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные

аудиозаписи, плакат, карточки-

разработки, карточки с изображениями, блоки Дьенеша

праздник

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема

Формы занятий

Методы

Дидактический материал

Формы подведения

итогов

Путешествие в Великобританию

виртуальная экскурсия, игра, творческая мастерская, интегрированное занятие, экскурсия

практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные

презентация, видеозапись, карточки-разработки, карточки с изображениями

презентация творческой работы «Наше путешествие в Великобританию»

Мир природы вокруг нас

игра, интегрированное занятие, творческая мастерская

игровые, практические, словесные, наглядные, репродуктивные

презентация, карточки-разработки,

защита мини-проекта «Мы бережем природу»

Моя малая Родина

виртуальная экскурсия, интегрированное занятие, игра, взаимообучение

игровые, практические, словесные, наглядные, репродуктивные

аудиозаписи, презентация, плакат, карточки-разработки, карточки с изображениями

занятие-взаимообучение

Рождественская история

игра, экскурсия, выставка, интегрированное занятие, праздник, творческая мастерская, театр

практические, игровые, словесные, наглядные, репродуктивные

презентация, аудиозаписи, карточки-

разработки, карточки с изображениями, театр

праздничное мероприятие «Рождественская история»

Порядок в доме

игра, интегрированное занятие, творческая мастерская

практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные

плакат, карточки-

разработки, карточки с изображениями, аудиозапись

выставка

Собираемся в школу

игра, интегрированное занятие, творческая мастерская, театр

практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные.

плакат, аудиозаписи, видеозаписи,  дидактические игры, театральные атрибуты

творческий отчет

Пасхальная радость

интегрированное занятие, игра, творческая мастерская, праздник, игра

практические, словесные, наглядные репродуктивные

презентация. аудиозапись, видеозапись, карточки-

разработки, карточки с изображениями, плакат

праздник


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

  1. Happy House 1. Maidment Stella, Roberts Lorena. OXfORD, 2012
  2. Английский язык для дошкольников И.А. Шышкова, М.Е.Вербовская под ред. Н.А. Бонк, М. Росмен-Пресс, 2004
  3. Английский язык для детей средней группы детского сада с использованием регионального краеведческого компонента. Учебно-методическое пособие. Под ред. Н.Д. Епанчинцевой., О.И. Моисеенко. – Белгород: ИПЦ «Политерра», 2009
  4. Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке в детском саду и 1-м классе начальной школы.. Под ред. Н.Д. Епанчинцевой., О.И. Моисеенко. – Белгород: ИПЦ «Политерра», 2009
  5. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. Давыдова Г.Н. – М.: «Скрипторий 2003», 2014
  6. Английский язык для детей в картинках. Моя первая иллюстрированная энциклопедия./ Пер. с нем. В.Б. Зусевой.- М.: АСТ; Астрель, 2009
  7. Бумажные чудеса. Н.С. Васина. – М.: Айрис-пресс, 2014
  8. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. А.С. Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова, М., Сфера, 1999;
  9. И тонкой нити кружева… Пособие по развитию практических навыков и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. О.Г. Жукова, С-Пб, Детство-Пресс, 2014;
  10. Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие/ Под ред. В.М.Букатова – СПб.: Образовательные проекты; 2014;
  11. Конструирование из бумаги в детском саду. И.В. Новикова – Ярославль: Академия развития, 2009 г.
  12. Краеведение в детском саду. В.Н. Матова – СПб.: Детство-пресс, 2014
  13. Объемные картинки: Учебно-методическое пособие для дошкольников. Л.М. Салагаева – СПб.: Детство-пресс, 2010
  14. Оригами для старших дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-пресс», 2014
  15. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-пресс, 2013
  16. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. И.А. Лыкова, М., Цветной мир, 2013;
  17.  Мозаика. Н.В. Дубровская, С-Пб., Детство-Пресс, 2014.
  18. Серия «Умный малыш» (набор рабочих тетрадей), Тетради с заданиями для развития речи, Серия «Мои первые тетрадки» - Киров: ИП Бударина С.В. ОАО «Дом печати».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по английскому языку "FUNNY ENGLISH" для детей старшего дошкольного возраста

Данная программа по английскому языку была создана с учетом новых ФГТ и возрастными особенностями дошкольников. В ней используются инновации и многие педагогические технологии, используемые в обу...

Программа дополнительного образования по английскому языку дошкольников

Настоящая программа предназначена для детей 5-7 лет....

Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку

        Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   по обучению детей английскому языку в возрасте от 4 до 7 лет...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4-5 лет.

Программа составленя на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Цель программы:-способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспит...

Паспорт кабинета дополнительного образования по английскому языку

Паспорт кабинета дополнительного образования по английскому языку...