Разработка фрагмента плана одного рабочего дня
материал (старшая группа) по теме

Козлова Светлана Владимировна

В данной работе представлена разработка фрагмента одного рабочего дня по теме "Кружтся, кружится желтый листок" (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Козлова Светлана Владимировна, МБДОУ «Детский сад №25», старшая группа

Тема: «Кружится, кружится желтый листок».  Срок изучения: 12.10.2015-23.10.15г.

Цель: формирование представлений детей об осени как времени года, осенних изменениях в природе, в растительном и животном мире.

Итоговое мероприятие «Праздник осени»

Дата: 22.10.15г.

День недели

Понедельник

12.10.2015г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа по теме «Красавица осень». Задачи: способствовать формированию представлений детей об осени, осенних приметах, об осенних изменениях в природе.

Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Осень» с Вероникой и Мишей. Задачи: побуждать детей применять знания об осенних изменениях в природе; способствовать формированию умения продолжать фразу по заданному образцу.

Работа в уголке природы: заполнение календаря погоды. Задачи: способствовать развитию представлений детей о явлениях, характерных для октября. Содействовать развитию умений подбирать необходимые обозначения, вносить их в календарь погоды.

Индивидуальная работа с Егором С. и Кариной Ф. по математике «Найди свою цифру». Задачи: способствовать формированию умений устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Утренняя гимнастика.

Труд: дежурство по столовой с Ариной Р. и Кирой Л. Задачи: содействовать развитию  самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».

Задачи: способствовать развитию самостоятельности детей при надевании различных предметов одежды.

Создание альбома «Осень» с Русланом Б., Владом И. и Олей К. Задачи: побуждать проявлять творческие способности, инициативы; содействовать развитию способностей к моделированию, речевому планированию, поощрять стремление участвовать в совместной работе.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: побуждать детей распределять роли, подбирать атрибуты к играм. Содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла. Способствовать формированию умений договариваться.

НОД

Познание «Природный мир». Тема: «Осень золотая».

Задачи: Способствовать формированию представлений детей о признаках осени, осенних явлениях; содействовать развитию наблюдательности, внимания, памяти; побуждать детей к проявлению чувства любви к родной природе, чувства нежности и необходимости всего, что происходит в ней.

Средства: картинки, иллюстрации «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень», магнитофон, аудиозапись «Звуки пробуждающего леса», доска, листочки (по количеству детей).

Способы: игровой момент – письмо от зайцев, игровая мотивация «Помочь зайцам в лесу определить, какое время года, пора ли им менять шубку», загадка (Прошла по лесам, по полям, по лугам. Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, в закрома. Сказала: «За мною нагрянет зима»), игры с мячом «Погода осенью», «Осенние слова», рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Листопад», беседа, раскрашивание листочков.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Осенний ковер»

Задачи: способствовать формированию умений составлять узор осеннего ковра из засушенных листьев; содействовать развитию творческих способностей, воображения; побуждать детей к проявлению чувства любви к природе.

Средства: засушенные листья; цветной тонкий картон, клей, кисточки для клея, подставки под кисточки, салфетки (по количеству детей), клеенки.

Способы: игровой момент – приход в гости к детям куклы Маши, игровая мотивация «Помочь кукле Маше украсить комнату», беседа, аудиозаписи: «Звуки природы», П.И.Чайковский «Осень», Вивальди «Времена года»; физкультминутка «Осенние листочки», пальчиковая гимнастика «Осень», анализ детских работ

Двигательная деятельность. Физическое развитие. Задачи: способствовать развитию умений ходить в колонне по два, повторить непрерывный бег до 1,5 мин.; упражнять в непрерывном беге до 1 минуты, вхождении по гимнастической скамейке приставным шагом и перепрыгивании через шнуры. Ход НОД: I. ОРУ без предметов. II. Основные движения: 1. Ходьба по скамье боком приставным шагом, руки на поясе (2-3 раза). 2. Прыжки на двух ногах через 4-5 шнурков, расположенных на расстоянии 50 см (2-3 раза). 3. Бросание двумя руками мча от груди, стоя в шеренгах (расстояние 3 м).

Подвижная игра «Гуси-лебеди». III. Ходьба в быстром темпе. Игра «У кого мяч?» (передача мяча за спиной) (2, с.32).

Прогулка

Наблюдение: растения осенью. Задачи: побуждать детей систематизировать представления детей о признаках осени, способствовать формированию умений устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: содействовать развитию умений самостоятельно организовывать игру, выполнять правила игры; упражнять в беге.

Индивидуальная работа по развитию движений с Костей Р. и Алиной В. «Передай мяч». Задача: упражнять в передаче мяча двумя руками от груди; способствовать развитию ловкости.

Труд: уборка листвы на групповом участке. Задачи: способствовать формированию умений приводить участок в порядок, договариваться о сотрудничестве. Предложить Максиму П. и Дане Б.  собрать листья и отнести в контейнер.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, подбирать атрибуты к играм, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться.

Вечер

Чтение стихотворения А.Фета «Осенью».

Задачи: вызвать эмоциональный отклик на образ осени, созданный поэтом; содействовать развитию интереса к лексическим и интонационным средствам выразительности.

Дидактическая игра с Мишей Б. и Соней И. «Времена года». Задачи: способствовать развитию умений видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

Индивидуальная работа: Творческая мастерская: рисование воском «Осенний пейзаж» с Варей С. и Максимом С. Задачи: обеспечить формирование умений рисовать деревья на листе бумаги воском, затем наносить сверху тон на всю поверхность листа.

Гимнастика после сна.

Слушание песни «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен. Задачи: способствовать формированию умений соотносить лирический характер музыки с настроением в природе; определять темп, динамику, особенности мелодии.

Театрализованный этюд «Осенние листья» под муз. П.Чайковского «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно придумывать движения, импровизировать на заданную тему (листья кружатся, порхают, ложатся).

Самостоятельная игровая деятельность: собираем пазлы. Задачи:  побуждать детей организовывать место для игры, объединяться в пары, осуществлять взаимодействие; способствовать развитию зрительного восприятия, пространственного мышления.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Погода и одежда прохожих». Задачи: обсудить, во что одеты люди в октябре, почему важно одеваться по погоде; активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды.

Игра малой подвижности «Здравствуй, золотая осень!». Задачи: способствовать формированию умений детей сохранять при движении ровный круг, четко проговаривать текст игры, называть грибы, овощи, фрукты, созревающие осенью, выбирать ведущего при помощи считалки.

Индивидуальная работа с Антоном Р. И Олей К. «Прыжки через ров». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Труд: сбор природных материалов для поделок. Задачи: побуждать к использованию правил сбора природных материалов, активизировать в речи названия частей растения.

Пробежка по территории детского сада «Осенний марафон». Задачи: способствовать развитию умений двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие, способствовать совершенствованию основных движений при беге.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться.

Взаимодействие с семьей.

  1. Предложить родителям принять активное участие в выставке поделок к празднику осени.
  2. Привлечь родителей к участию в подготовке к празднику осени.

Литература:

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 432с.
  2. Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – 216с.
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 131с.
  4. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 496с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС

На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший дошкольный возраст.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший длшкольный возраст....

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Тема: Встреча птиц. Перелётные птицы. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи сл...

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня

тематическое планирование в группе раннего возраст "Солнышко-колоколнышко"...

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе

Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Разработка фрагмента плана одного рабочего дня» В форме одной из шести предложенных тем. по курсу: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ Ф...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня на тему «День Народного Единства»

Фрагмент календарного плана на тему "День Народного Единства" в старшей группе детского сада....