Конфликты в ДОУ
презентация на тему

Трифонова Олеся Александровна

Конфликты в ДОУ. Методы и пути решения конфликтов  возникающих в образовательных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_konflikty_mdou_peredelannaya.pptx537.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конфликты в ДОУ и пути их разрешения. Выполнила: педагог-психолог МДОУ № 49 Трифонова Олеся Александровна

Слайд 2

Если в вашей жизни нет конфликтов-проверьте , есть ли у вас пульс

Слайд 3

Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) –это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе. Самое неприятное в конфликте – это страх, злоба, обида, которые испытывают люди по отношению друг к другу. Мало того, они еще и не скупятся на взаимные упреки и оскорбления .

Слайд 4

Каждый человек имеет свой жизненный опыт. Поскольку мы воспринимаем мир неодинаково, возможны: неверное восприятие, недоразумения, различия в ценностях и потребностях. Эти различия влияют на то, как мы реагируем, чувствуем, думаем, действуем. Чтобы быть успешными, необходимо расширить своё видение и восприятие мира.

Слайд 5

Причины конфликта 1. Н еумение владеть своими эмоциями. 2. Л юди не подходят друг к другу по поведению , характеру. 3. В мешивается в конфликт кто-то третий. 4. «Ошибка настроения».

Слайд 6

« Заглаживание» конфликта, уход от его решения может привести к проблемам куда более серьезным: проблемы физического плана, связанные со здоровьем; проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, потере друзей, дружбы, авторитета, уважение к себе и другим людям, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.п.); проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя). Неадекватное поведение в конфликте приводит к поспешным, необдуманным действиям, ухудшает отношения между людьми, приводит к нарушению границ толерантности.

Слайд 7

СХЕМА НАРАСТАНИЯ КОНФЛИКТА:

Слайд 8

разрешение и предотвращение конфликта

Слайд 9

Главная способность в конфликте – способность к конфронтации-объяснению. Это умение: 1 . Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу». 2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра. 3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Слайд 10

ПРАВИЛА ИЗБЕГАНИЯ КОНФЛИКТА

Слайд 11

Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов? 1 . Умение слушать. 2. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями. 3. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя. 4. Умение критиковать и правильно реагировать на критику. 5. Умение принимать решение. 6. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.

Слайд 12

Методы выхода их конфликта

Слайд 13

Очень важно понять, что каждый из окружающих нас людей имеет свой сложный и богатый внутренний мир. Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё… Е.Евтушенко И если человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими сильными и слабыми сторонами личности.

Слайд 15

Но ведь конфликты могут возникать не только между взрослыми. В детском саду, к сожалению, часто возникают споры между педагогом и ребёнком. В детском возрасте с конфликтными ситуациями мы сталкиваемся постоянно, и порой бывает очень трудно в них разобраться. Причины возникновения конфликтов различные. И длительность конфликтной ситуации также бывает разная. Иногда конфликт может тянуться несколько дней, а иногда завершиться за несколько минут. В общении детей друг с другом возникают ситуации, которые требуют согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей.

Слайд 17

Поэтому , мы должны научить детей некоторым правилам жизни среди других людей, в которые входит умение выразить своё желание, выслушать желание другого, договориться. При возникновении конфликтной ситуации воспитатель должен высказывать детям, свое отношение к случившемуся. Нужно учить детей объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения (уже в раннем возрасте возможно совместное принятие решения). При наблюдении за детьми в конфликтной ситуации вы часто видите ,что дети по- разному разрешают возникшие проблемы. Одни дети пытаются разрешить спор силовыми методами для достижения своих целей. Дети, хорошо владеющие коммуникативными методами, улаживают свои споры и разногласия более мирными ненасильственными способами.

Слайд 18

Разрешение конфликта во многом зависит от умения педагога вовремя заметить момент перерастания разногласия, дискомфорта в конфликтную ситуацию. В разрешении детских конфликтов каждый педагог должен обеспечить нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания. Становясь посредником в разрешении детских конфликтов, воспитатель должен учитывать их характерные особенности: Присутствие других детей при конфликте превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл. И здесь педагогу важно следить за тем, чтобы дети учились объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения.

Слайд 19

два основных способа разрешения конфликтной ситуации Деструктивный - «Уйду, и не буду с ним играть, общаться», «Сам буду играть», либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта «Позову воспитателя и она всё равно решить проблему», либо агрессивное её разрешение «Всех побью и сделаю так, как я этого хочу») Конструктивный выход из конфликта предполагает продвижение в ситуации и её разрешения «Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть»)

Слайд 20

Каких же принципов придерживаться воспитателям 1.Конфликты в детском коллективе легче предупредить, чем разрешать. 2.Очень важен личный пример воспитателя ,когда его оценки касаются только поступков детей. 3. Р азвитие самоконтроля – это когда дети знакомы с определенными стандартами, правилами, регуляторами, которые помогают в конфликтной ситуации. 4.Развитие навыков общения детей со сверстниками 5.Воспитатель предлагает детям дошкольного и младшего школьного возраста игры и активно в них участвует. 6.Для доверительных бесед с детьми в группе можно оборудовать такие уголки и зоны как: «Уголок доверия» «Уголок для друзей» «Островок доверия» «Секретная комната» « Стол переговоров» «Коврик мира» « Мирные стулья»;

Слайд 21

Я желаю вам, чтобы конфликтных ситуаций в вашей практике встречалось как можно меньше. Чтобы каждый из вас умел вовремя заметить тот момент, когда можно предотвратить конфликт между детьми. Спасибо за внимание!

Слайд 22

Список используемой литературы 1 . Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. ООО “ТЦ Сфера”, 2005 2.Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. "Внимание! Конфликт" - Новосибирск, 1989 г. 3. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев Г. "Введение в общую теорию конфликтов", Москва, 1993 г