«Знакомство детей с русским народным творчеством»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Перспективное планирование разработано для старше - подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад «Солнышко»

Перспективное планирование

«Знакомство детей с русским народным творчеством»

Старшая – подготовительная группа

Подготовил: Манаева В.А.

 воспитатель группы №1

Знакомство детей с устным народным творчеством

№ к -та

Тема

Содержание

Примечание

6

«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу приглашу».

Знакомство с пословицами, поговорками о русском народном быте и гостеприимстве .Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта

 С – п к/з Л.С. Куприна

С.23 -26

7

«Русские потешки»

Знакомство с потешками. Проведение русских народных игр «У дядюшки Трифона», «Горелки», «Золотые ворота». Отгадывание загадок.

С – п к/з Л.С. Куприна

с 26 - 28

8

«Жихарка»

Загадывание загадок о предметах народного быта. Повторение заученных ранее новых пословиц о дружбе и смелости. Разыгрывание представления по мотивам сказки «Жихарка».

С – п к/з Л.С. Куприна

с 28 – 31.

9

«В гости к Хозяюшке»

Загадывание загадок об избе и предметах быта, проведение русской народной игры «Заря – заряница»

П – п к/з Л.С. Куприна

с 31 - 34

Знакомство детей с русской народной песней

8

«Баю – баю – баю – бай, поскорее засыпай»

Знакомство с особенностями  содержанием колыбельных песен и приговорок.

С – п к/з Л.С. Куприна

с 55 - 57

9

«Песня – душа народа»

Рассказ о любви русского народа к песне. Хоровод «Во поле береза стояла»

С – п к/з Л.С. Куприна

с 57 - 59

10

Лирическая песня

Рассказ о том что такое лирическая песня.

С – п к/з Л.С. Куприна

с 59 - 61

11

Хороводная песня

Знакомство с видами хороводной песни. Исполнение песен, хороводов.

С – п к/з Л.С. Куприна

с 61 - 63

12

Плясовая песня

Знакомство с плясовой песней. Исполнение частушек, песен, плясок.

С – п к/з Л.С. Куприна

с 63 - 70

13

«Без частушек прожить можно, да чего  - то не живут»

Знакомство с частушками.

С – п к/з Л.С. Куприна

С 64 - 67

14

«Маша и медведь»

Использование в режимных моментах сюжета русской сказки. Чтение потешек.

П – п к/з Л.С. Куприна

с  69 - 73

15

«Гусли звончатые»

Знакомство с русскими народным инструментом гуслями.

П – п к/з Л.С. Куприна

16

«Дудочка»

Знакомство с русским народным инструментом дудочкой. Рассказывание сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». Изготовление дудочек из бумаги

П – п к/з Л.С. Куприна

с 75 - 76

Использование фольклора а развитии двигательной активности

19

«Теремок»

Использование сюжета русской народной сказки «Теремок». Проведение русской народной игры «Скакалка»

С – п к/з Л.С. Куприна

с 107 - 108

20

«В деревне»

Использование в режимных моментах картин из деревенской жизни

С – п к/з Л.С. Куприна

С 108 -109

21

«Ехал Грека через реку….»

Использование на занятии скороговорок

С – п к/з Л.С. Куприна

с 109 - 110

22

«Солнышко – ведрышко, выгляни, высвети!»

Использование  в режимных моментах закличек, частушек.

С – п к/з Л.С. Куприна

с 110 -112

23

Игра с Матрешкой

Проведение русской народной игры «Ловишки»

С – п к/з Л.С. Куприна

с 112 - 113

24

«Мы поедем в Городец покупать себе ларец»

Использование игрушек сделанных своими руками по типу народного промысла изделий. Проведение игры

 « Перетягивание каната»

С – п к/з Л.С. Куприна

с 113 - 116

25

«Выпал беленький снежок».

Хоровод «Выпал беленький снежок»

С – п к/з Л.С. Куприна

с 116  -117

26

Деревянные ложки

Проведение русской народной игры «Ручеек». Использование потешек.

П – п к/з Л.С. Куприна

с 118 - 120

27

«Иван – царевич и Жар – птица!

Проведение русских народных игр «Два Мороза», «Водяной»

П – п к/з Л.С. Куприна

С 120 - 123

28

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

Использование в режимных моментах мотивов  русских пословиц, загадок

П – п к/з Л.С. Куприна

с 123 - 124

Знакомство детей с русским народным искусством

6

«Этот волшебный завиток»

Повторение пословиц и поговорок о мастерах и мастерстве. Рисование хохломских узоров. Оформление выставки.

С – п к/з Л.С. Куприна

с 135 - 136

7

Забавные птицы

Лепка дымковской игрушки - петушка

С – п к/з Л.С. Куприна

с 136 - 137

8

« Сказочные птицы»

Роспись вылепленных птиц по типу дымковской

С – п к/з Л.С. Куприна

с 137 - 138

9

«Сия прялка изрядна – Хозяюшка обрядна»

Рассказ воспитателя о прялке. Знакомство с городецкой росписью.

С – п к/з Л.С. Куприна

с 139 - 140

10

Народная вышивка

Знакомство с народной вышивкой

С – п к/з Л.С. Куприна

с  140 - 141

11

«Волшебная птица»

Продолжение работы по ознакомлению детей с образцами вышивки и кружев.

П – п к/з Л.С. Куприна

с 141 - 142

12

В гостях у Хозяюшки»

Роспись дымковских игрушек – барышни, коня, курочки, собаки, кота. Чтение потешек о животных.

П – п к/з Л.С. Куприна

с 142 - 143

13

Знакомство с русской матрешкой

Рассказ воспитателя об истории возникновения матрешки. Сочинение сказки про матрешку.

П – п к/з Л.С. Куприна

с 144 - 145

Знакомство с народными календарно – обрядовыми праздниками

1

Зимние Святки

Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок(Рождество, Новый год)

С – п к/з Л.С. Куприна

с 150 - 152

4

«Масленица»

Рассказ воспитателя о Масленице. Проведение игры «Гори, гори ясно….»

С – п к/з Л.С. Куприна

с 157 - 160

 7

Вербное воскресение

Посещение «избы». Рассказ Хозяюшки о праздновании Вербного воскресения. Исполнение песни «Солнышко»

С – п к/з Л.С. Куприна

с 166 - 168

8

«Пасха»

Рассказ воспитателя о праздновании Пасхи. Проведение русской народной игры «Верба – вербочка»

С – п к/з Л.С. Куприна

с 168 - 172

10

«Троица»

Рассказ воспитателя о праздновании Троицы, об обрядах . Проведение русской народной игры «Венок».

С - П – п к/з Л.С. Куприна

С 175 - 179

13

Покров

Рассказ воспитателя о празднике Покров, народных приметах и об обычаях связанных с ним .Отгадывание загадок.

С - П – п к/з Л.С. Куприна

с 183 - 185


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины.

Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины....

Знакомство детей с русским народным творчеством в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины (Из опыта работы)

Мы живем в мире технического прогресса, и многое забыли о прошлом нашего народа, о его традициях, духовном мире и культуре. И от этого беднеем мы сами и наши дети. С уверенностью можно сказать, что бо...

Статья.Знакомство детей с русским народным творчеством.

СПб ГАДОУ д.с. № 18 Калининского района.Музыкальный руководитель Белоусова Анна Геннадьевна. Знакомство детей с русским народным творчеством.  Чем же привлекает народная песня? Про...

Развлечение для детей старшего возраста "Ярмарка русской матрешки" в рамках творческого проекта "Знакомство дошкольников с русским народным творчеством"

Матрешка    Подобран информационно - познавательный материал об истории матрешки. Эстетично и ярко оформлена наглядная среда. Матрешка не просто игрушка: в ней выражено своеобразное пон...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...