конспекты игр
план-конспект занятия на тему

Сальдюкина Лилия Александровна

конспект подвижной, дидактической и сюжетно-ролевых игр 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Конспект  дидактической игры « Кто больше назовет действий?» для детей подготовительной к школе группы

Ижутовой Лилии

                                                                                 

        

                                                                                 Допущена к проведению:

                                                                                 Воспитатель:_______/_________________

                                                                                 Преподаватель:_______/_______________

                                                                                 Оценка за проведение:________________

                                                                                 Воспитатель:_______/_________________

                                                                                 Руководитель практики:

                                                                                 ___________/_________________________

                                                 

г. Нижнекамск 2014 г.

Дата

Тема

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Программа

От рождения до школы

Возраст

6-7 лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Форма проведения

Групповая

Цель

Сформирование у детей соотношение действия людей разных профессий.

Воспитательные задачи

Формирование доброжелательности, любознательности, активности, эмоционально-волевых качеств

Развивающие задачи

Вариативное мышление и способности ребенка воспроизвести действия

Образовательные задачи

Закрепление знаний детей о разных профессиях

Планируемый результат

Сформировать представления о профессиях

Методы и приемы

Показ, объяснение, создание игровой ситуации, прямое участие и в игре

Наглядные средства обучения

Использование художественного слова, поощрение, дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Организация детей

Дети встают в круг

Индивидуальная работа

Вовлекать в игру детей не достаточно активных, незаинтересованных

Словарная работа

Профессия, действия, осматривает

Предварительная работа

Подготовка наглядности

Структура

1.Создание игровой ситуации

2.Знакомство с игровыми правилами

3.Игровые действия

4.Подведение итогов

Режимный процесс

2 половина дня

ХОД игровой деятельности

1. Я перед игрой провожу короткую беседу, уточняю понимание детьми слов,  используемых в различных профессиях, действиях. Затем говорю:

— Дети, я собираюсь работать в детском саду воспитателем. Это моя профессия. (Чья?)  мама лечит больных. Она врач. Это ее профессия. Как вы думаете, какая профессия у (Кого?), которая готовит нам обед? (Дети отвечают: «Повар».)

Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают.)

2. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии, т.е  что делает, какую работу выполняет человек данной профессии? У меня в руках мяч и я буду бросать его тому, кто будет отвечать, поэтому не выкрикиваем.

3.Я говорю слово «врач» и бросю мяч кому-либо из играющих. Дети отвечают: «Осматривает больных, выслушивает, лечит, делает уколы, операции, дает лекарство».
Я  называю знакомые детям профессии: няня, прачка, шофер, продавец, учительница, воспитательница, космонавт, фотограф и др. Дети вспоминают, что делают люди этих профессий.

 4. Молодцы ребята, вы так много знаете профессий и их действия! Какие профессии вам запомнились больше всего?



Предварительный просмотр:

   

Конспект подвижной игры  для детей подготовительной к школе группы  Ижутовой Лилии

                                                                                 

        

                                                                                 Допущена к проведению:

                                                                                 Воспитатель:_______/_________________

                                                                                 Преподаватель:_______/_______________

                                                                                 Оценка за проведение:________________

                                                                                 Воспитатель:_______/_________________

                                                                                 Руководитель практики:

                                                                                 ___________/_________________________

                                                 

Программное содержание:
Воспитательные задачи: воспитывать потребность в двигательной активности физическом совершенствовании, стремление участвовать в играх.
Образовательные задачи: накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Оздоровительные задачи: совершенствовать быстрый темп ходьбы; развивать быстроту реакции, ловкость, умение реагировать на звуковые сигналы; воспитывать умение играть в коллективе.
Методы и приемы: словесный- объяснение, практический-игра.

Ход игры

Содержание

Дозировка

ОМУ

Ведущий (которого можно выбрать считалочкой) берет мяч. Все остальные становятся вокруг него. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из участников. Пока ребенок, чье имя названо, ловит мяч, все остальные бегут врассыпную. Поймав мяч, нужно выкрикнуть «Стоп!» и по команде, все остальные участники должны остановиться. Затем ребенок, поймавший мяч, выбирает любого из участников, делает 3 шага в его сторону и пытается «выбить» его мячиком. Если он «попал», то «выбитый» ребенок становится ведущим, берет мяч и все начинается сначала. Если тот, кто кричал «Стоп» промахивается, то он становится ведущим.

5-6 раза

Сейчас мы поиграем в игру «Стоп». Сейчас мы с вами выберем ведущего, он возьмет мяч, а все остальные становятся вокруг него. Ведущий подбрасывает мяч вверх и должен назвать имя любого ребенка, который находится среди нас. И тот, чье имя названо должен поймать мяч, а пока он ловит все остальные разбегаются. Поймав мяч, нужно выкрикнуть «Стоп!» и все остальные должны остановится. Затем тот ребенок, у кого мяч должен выбрать любого ребенка, делает 3 шага в его сторону и должен выбить его мячиком. Если он попал то тот, которого выбили становится ведущим, а если не попал то сам же становится ведущим.

 Правила игры всем понятны? ( Да!)
Тогда начинаем игру.

Варианты:
-можно начертить круг для участников и не выбегать из него.



Предварительный просмотр:

   

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для детей подготовительной к школе  Ижутовой Лилии

                                                                                 

        

                                                                                 Допущена к проведению:

                                                                                 Воспитатель:_______/_________________

                                                                                 Преподаватель:_______/_______________

                                                                                 Оценка за проведение:________________

                                                                                 Воспитатель:_______/_________________

                                                                                 Руководитель практики:

                                                                                 ___________/_________________________

                                                 

Дата

Тема

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Программа

От рождения до школы

Возраст

6-7 лет

Основная образовательная область

Социально-коммуникативное  развитие;

Интеграция с другими образовательными областями

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;

Форма проведения

Подгрупповая;

Цель

формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности;

Воспитательные задачи

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Развивающие задачи

развивать интерес к игре, учить объединятся в группы в игре, знакомить детей с правилами поведения в магазине;

Образовательные задачи

приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, обогащать словарный запас , обогащать социально - игровой опыт детей;

Планируемый результат

Сформировать представления о профессиях взрослых;

Методы и приемы

Объяснение, создание игровой ситуации, прямое участие и в игре;

Наглядные средства обучения

Использование художественного слова, поощрение;

Организация детей

По подгруппам;  

Индивидуальная работа

Вовлекать в игру детей не достаточно активных, незаинтересованных;

Словарная работа

касса, чеки, кондитерские изделия;

Предварительная работа

беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа;

Структура

1.Вводная
2.Основная
3.Заключительная;

Режимный процесс

2 половина дня ;

ХОД игровой деятельности

1. Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (ответ детей). Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца. Кто будет в нашем магазине продавцом?
Д: Можно я буду.
В: Конечно.
2. В процессе игры детей наблюдаю за ними, направляю их, предотвращаю конфликт, если вдруг возникнет ситуация. В процессе игры детей беру на себя второстепенную роль.
Пок: Здравствуйте. У вас есть хлеб?
Пр: Здравствуйте. Да конечно, вам белый или черный?
Пок: Мне белый пожалуйста, а он свежий?
Пр: Да, сегодня привезли.
Пок: Тогда давайте два.
Пр: Вот возьмите, с вас 50 рублей.
Пок: Спасибо, вот возьмите.
Пр: Не за что, приходите еще.

3.  Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....