планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Сальдюкина Лилия Александровна

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1.docx54.38 КБ
Файл plan_2.docx25.33 КБ
Файл plan_vospitatelno_2.docx35.8 КБ
Файл plan_po_rr.docx56.04 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю с 7.12.15 по 11.12.15

Тема: Мой дом, мой город. Мой город, моя страна

Цель: знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 7 декабря

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика .

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок».

С .., .... повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус.

Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"- Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах»;

           

ООД

Рисование: Тема: «Цветочные клубочки». Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Физическая культура: Упражнять в ходьбе и беге. Учить: сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

Прогулка:

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Формирование знаний о зиме.

П/и «Эстафета с мячом» раз-ть ловкость, быстроту движений

Наблюдения за погодой.

Д/и«Воробышки и автомобиль»

Совершенствовать навыки бега.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

Игровые упражнения с … ,  … . Обучать хвату за перекладину во время лазанья.

С … ,  …  поработать над  звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. « Летела муха».

Формирование первичных представлений о родной стране (название города). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»

работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Индивидуальная работа с … .  Учить правильно держать карандаш.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

 Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья

Индивид. работа    по    физ.    Воспитанию с … .  Ловля мяча   ребенком, брошенного воспитателем.

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 8 декабря

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика .

Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальная работа по сенсорике с … , …, ..., упражнение « Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Ситуативный разговор

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о правилах дорожного движения

Наблюдения за растениями.

Элементарные трудовые действия.

Игровые действия со спортивным инвентарем,

Индивидуальные консультации по запросам.

Консультация для родителей: «Грипп».

ООД

Чтение стихотворений о зиме. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Физическая культура: Развивать ориентировку в пространстве, Ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета. Игра «У медведя во бору»

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями  в природе: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с  деревьями. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. П/и «Чей кружок быстрее соберется?» Развивать активность детей в двигательной деятельности. С-р и. «Шоферы» закреплять знание правил дорожного движения

Дидактическая игра «Найди такую же снежинку»

Ситуативный разговор

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками,.

Наблюдение за птицами, растениями.

Игры со снегом.

Игровые действия с выносным материалом.

Рисование на снегу по замыслу.

Подметание в домике, на веранде.

Наблюдение за деятельностью дворника.

работа перед сном

Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

животных.

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э». 

Индивидуальная работа с … , … по развитию речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

Прогулка.

Наблюдение за птицами «Зимние гости»

Учить узнавать пернатых по внешнему виду.

С/Р игра «Построим домик для Зайки  Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной).

Индивидуальная работа по ФЭМП с … , … . – закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Совместные действия Формировать представления о том как правильно стирать белье. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельн.дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  9 декабря

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по  дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения «Козленок» А. Барто.

Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять … , ….  в умении вести диалог.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук, соблюдать правила поведения за столом.

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками»В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру 

Показывать детям способы ролевого поведения.

Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый).

.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация «Иммунитет вашего ребенка»

ООД

ФЭМП:  Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Прогулка:

Беседа. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Д/и «Близко-далеко»Развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко).

П/и «Воробышки и автомобиль»

Развивать активность детей в двигательной деятельности

Упражнение «Ровная спинка» с …. , … , …. формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

.

Напомнить детям, что

нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность.

Сюжетно - ролевые игры «Кукла Маша»,

«Накорми куклу»,

«Испечем пирог».  Трудовые поручения.

Экспериментирование со снегом

работа перед сном

Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке.

Физкультурно-развлекательный досуг по сказке «Теремок».

Индивидуальная работа: упражнять ….  в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку»

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Экспериментирование с водой. Показать свойства воды.

Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

Прогулка.

Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

Инд.  работа: Метание в горизонтальную цель: двумя руками снизу от груди с … и …. .

Д/игра  "Найди такой же." по цвету - учить детей различать ветки  по величине и окраске

Наблюдение за птицами, растениями.

Игры со снегом.

Игровые действия с выносным м-лом

 

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 11 декабря

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика .

Предложить построить «Башенку и лесенку» закреплять понятия высоты, цвета, отображать в речи свои действия. Беседа о родном городе, о родной стране.  Хороводная игра « Три веселых братца», пальчиковая игра «Птичка пьет из бочки».

С … , ….

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало

Д/и «Путешествие по городу на транспорте» знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу». Дидактическая игра «Собери знак». Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус»

Консультация: «Кризис детей 3-х лет».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ООД

Аппликация « Шарики катятся по дорожке» Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Учить приемам наклеивания. .

Прогулка:

Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры. Дать представление о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни.

П/и «Воробышки и автомобиль», играть по правилам. П/и «Кто самый меткий» развивать мускулатуру рук. С/р. «Автобус» закреплять знания о видах транспорта.

С … , … , …   закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький

Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.) Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.

«Семья» Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты, одежду, обувь

Чтение: колыбельные песни.

Д.и «Поможем кукле выбрать покупку.

работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке.

Д/и. игра «Назови одним словом».

С … , …. При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную зимнюю пору. Помочь запомнить стихотворение

Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Игровая ситуация «Выставка машин»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и игровых уголках.

Прогулка.

Беседа о периодах зимы. Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила зима, солнце не греет, дует сильный ветер, деревья голые. Развивать слуховое и зрительное внимание

С …, … упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях.

Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку

«Доброжелательное отношение к товарищам».

Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками.

 Игры со спортивным инвентарем.

Закреплять умение ходить парами и бегать врассыпную; прокатывать мяч друг другу; подлезать под дугу, не касаясь руками пола.
Подвижная игра «Найди свой
цвет»

             

Режим

Интег рация образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 10 декабря

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие 

Беседа: «Дом, в котором мы живем».

Утренняя гимнастика комплекс – создать радостное, бодрое настроение.

Наблюдение за трудом взрослых в уголке природы.

С … , …  знакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнять названия и назначение предметов одежды. Закреплять названия в речи.

Составление рассказа о моей семье по картинкам

Физминутка

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками».

Ситуативный разговор о  пользе воды для организма.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

         

Папка-передвика «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Папка-передвижка

«Покормите птиц зимой», «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).

.

ООД

Развитие речи: Тема: «Одежда» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Прогулка:

Беседа «Вкусные и полезные овощи и фрукты» Цель: Способствовать формированию представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Игра « Чудесный мешочек».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Д/и «Вежливые слова» Развивать моторику речевого и двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Беседа о правильной полезной пищи. Учить детей  правильно пользоваться столовыми приборами. Сохранять правильную осанку за столом. Подготовка ко сну; Учить детей  быстро и аккуратно раздеваться, складывать свои вещи. Подъем детей Закаливающие мероприятия.

Беседа «Мой город»                        Цель: Закрепить название города, в котором мы живем. Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Действия с игрушками.

Наблюдения за растениями.

Элементарные трудовые действия.

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным материалом. Игровые действия со спортивным инвентарем, оборудованием для организации труда в природе собирание снега, расчистка небольшого участка дорожки.

Сбор природного материала.

работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять умение слушать сказку

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Индивидуальная работа по развитию движений с … и … .: Игра «С кочки на кочку».

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

Закрепление знаний об особенностях сезонных изменений в природе. Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы.  П/игры:

  «Пузырь», «Попади в круг», «Мыши и кот» Цель: приучать действовать совместно

Индивидуальная работа по физ. воспитанию: Ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой  …, … .

 

Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек. Чтение  сказок «У солнышка в гостях», «Маленький утенок» А. Каралийчева.



Предварительный просмотр:

30 ноября   -    понедельник               Тема – Поможем друг другу.  Международный день инвалидов.

Режимные моменты

Интеграция

Самостоятельная и совместная деятельность

Работа с семьей

Утро

1.Социально-коммукативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие

 Беседа о людях, которые нуждаются в помощи (рассказать в доступной форме об инвалидах).Предложить Ратмиру,  Егору, Ване Х помочь воспитателю полить комнатные  растения .  Воспитывать желание помогать взрослым. Сюжетная игра «Больница» - воспитывать уважение к профессии врача.

Беседа о культурно-гигиенических навыках детей.

ООД

1.Физкультура

2.Лепка

 Вводная часть. Основная часть: ОРУ (без предметов)

1.Ходьба по доске

2.Подлезание под дугу

3.Подвижная игра «Наседка и цыплята»» Заключительная ходьба.

Тема: Лепешки большие и маленькие

 Цель: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие кусочки от большого куска. Раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умения сплющивать шар (Комплексно-тематическое планирование стр.57)

Прогулка

Социально-коммукативное развитие,  

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие

Наблюдение за погодой:  Формировать представление о зиме.Вызывать эстетические эмоции от красоты зимней прирды. Подвижная игра «Бегите ко мне» - быстроту, ловкость.

Труд: предложить помочь расчистить снег на участке– воспитывать желание трудиться. .Индивидуальная работа по физкультуре: ходьба по бревну – сохранять равновесие (Милана, Егор, Ваня).  Выносной материал: игрушки,  физкультурные пособия, лопаты, ледянки.

Вечер

Социально-коммукативное художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Чтение сказки «Доктор Айболит» – развивать интерес к художественной литературе.

Насторльные игры, конструктор, мозаика -  развивать зрительно-моторную координацию.

Сюжетная игра «Семья» - воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения в игре.

1 декабря  -    вторник               Тема – Поможем друг другу.  Международный день инвалидов.

Режимные моменты

Интеграция

Самостоятельная и совместная деятельность

Работа с семьей

Утро

1.Социально-коммукативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие

 Беседа «Моя семья» (Кто живет с вами дома?  – мама, папа, бабушка…) – учить детей рассказывать о своей  семье. Труд: помочь воспитателю протереть полочки – воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Назови правильно» - продолжать закреплять  название овощей и фруктов, развивать связную речь.

Консультация для родителей: « Зимние забавы»

ООД

1.Музыка

2.Ознакомление с окружающим

Слушание «Медведь» Ребикова Цель: учить детей внимательно слушать музыку. Пение: «Распевки» Авдотьева - продолжать учить петь вместе с воспитателем, различать звуки по высоте.

Музыкально-ритмические движения: «Зимняя пляска»- учить правильно выполнять движения.

Тема: Подарки для медвежонка. Цель: Закреплять знания детей освойствах различных предметов, структуре их поверхности (Комплексно-тематическое планирование стр.56).

Прогулка

Социально-коммукативное развитие,  

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие

Наблюдение за птицами:  Чтение стихотворения «Птичьи гнезда опустели» Развивать наблюдательность, связную речь. Подвижная игра «Воробушки и кот» - быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

Труд: предложить собрать снег для горки – воспитывать желание трудиться. .Индивидуальная работа по физкультуре: метание снежков вдаль – развивать силу броска. Выносной материал: игрушки,  физкультурные пособия, лопаты, ледянки.

Вечер

Социально-коммукативное художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предложить подгруппе детей карандаши, бумагу для рисования по замыслу – закреплять технику закрашивания цветными карандашами.

Игры с мозаикой, конструктором – развивать воображение, творческий замысел. Показ кукольного театра «Теремок» - воспитывать любовь к сказкам.

2 декабря  -    среда               Тема – Поможем друг другу.  Международный день инвалидов.

Режимные моменты

Интеграция

Самостоятельная и совместная деятельность

Работа с семьей

Утро

1.Социально-коммукативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие

 Дидактическая игра «Назови, какого цвета!» -  закреплять знания основных цветов. Сюжетная игра «Автобус», внести руль, предложить построить автобус из стульев. Труд:  Полине, Маркелу полить комнатные растения – прививать любовь к труду.

 

Консультация для родителей: «Осторожно лед!»

ООД

Речевое развитие

2.Физкультура

 Тема: Чтение «Снегурушка и лиса»

 Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка. Воспитывать любовь к сказкам

(Развитие речи, стр.      )

 Вводная часть. Основная часть: ОРУ (без предметов)

1.Ходьба по доске

2.Подлезание под дугу

3.Подвижная игра «Наседка и цыплята»» Заключительная ходьба.

Прогулка

Социально-коммукативное развитие,  

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие

Наблюдение за растениями зимой :   формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.  НРК – подвижная игра «Серый зайка» - развивать быстроту, ловкость.

Труд: расчистить дорожку от снега – воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа по физкультуре: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед - закреплять технику отталкивания.

 Выносной материал: игрушки, физкультурные пособия, лопаты, ледянки.

Вечер

Социально-коммукативное художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Игра «Лото» - продолжать закреплять классификацию предметов по определенным признакам. Сюжетная игра «Семья»- воспитывать доброжелательность, умение играть вместе. Предложить детям карандаши, пластилин для свободного творчества – закреплять ранее изученные приемы.

3 декабря  -    четверг               Тема – Поможем друг другу.  Международный день инвалидов.

Режимные моменты

Интеграция

Самостоятельная и совместная деятельность

Работа с семьей

Утро

1.Социально-коммукативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие

Сюжетная игра «Магазин», воспитывать в игре дружеские чувства. Труд:  Ралине, Кириллу помочь младшему воспитателю протереть полки – воспитывать трудолюбие. Повторить стихи и песни к Новому году- развивать связную речь, музыкальность.

Консультация для родителей: «Ты не один!»

Выставка рисунков

ООД

1.ФЭМП

2.Рисование

 1.Тема: Длинный- короткий.

Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине. Упражнять умения находить один и много предметов в окружающей обстановке («Раз ступенька, два ступенька…» стр.    )

2. Тема: Деревья на участке.

 Цель: Учить детей рисовать стволы деревьев, ветки концом кисти. Развивать

умение набирать краску на кисть, пользоваться салфеткой Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/саду» стр.

Прогулка

Социально-коммукативное развитие,  

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие

Наблюдение за снегом : формировать представление о зиме. Развивать эстетическое переживание  от красоты зимней природы.  Труд: расчистить снег на участке – воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Бегите ко мне» - развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа по физкультуре: ходьба по буму (Ратмир, Ваня, милана, Наташа) – сохранять равновесие.

 Выносной материал: игрушки, физкультурные пособия, лопаты, ледянки.

Вечер

Социально-коммукативное художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Настольные игры, конструктор, мозаика – развивать детское творчество.  Сюжетные игры по желанию детей – учить  объединять игры общим содержанием. Показ пальчикового  театра – сказка «Теремок» _ воспитывать любовь к сказкам.

4 декабря  -    пятница               Тема – Поможем друг другу.  Международный день инвалидов.

Режимные моменты

Интеграция

Самостоятельная и совместная деятельность

Работа с семьей

Утро

1.Социально-коммукативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие

Беседа о зиме – продолжать знакомить детей с признаками зиме. Развивать наблюдательность. Труд: вместе с воспитателем полить комнатные растения – воспитывать трудолюбие. Сюжетная игра «Больница» - учить детей отображать увиденное в игре; воспитывать уважение к профессии врача.

Консультация для родителей: «Играем вместе с ребенком».

ООД

1.Конструирование

2. Музыка

 Тема: Ворота. Цель: учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом. Подводить к анализу образца. Содействовать игровому общению (Комплексно-тематическое планирование -  стр.58 )

Слушание «Медведь» Ребикова Цель: учить детей внимательно слушать музыку. Пение: «Распевки» Авдотьева - продолжать учить петь вместе с воспитателем, различать звуки по высоте.

Музыкально-ритмические движения: «Зимняя пляска»- учить правильно выполнять движения.

Прогулка

Социально-коммукативное развитие,  

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие

Наблюдение за работой дворника зимой : расширять представления о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду. Труд: расчистить снег на веранде – развивать умение работать с лопатой. НРК – башкирская подвижная игра «Липкие пеньки» - развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа по физкультуре: метание снежков в горизонтальную цель: Полина Г, Егор, Динар- учить правильно делать замах правой рукой.   Выносной материал: игрушки, физкультурные пособия, лопаты, ледянки.

Вечер

Социально-коммукативное художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предложить подгруппе детей карандаши, бумагу для рисования по замыслу – закреплять технику закрашивания цветными карандашами.

Игры с мозаикой, конструктором – развивать воображение, творческий замысел.  Чтение  А.Барто «Игрушки» - продолжать учить внимательно слушать произведения, воспитывать бережное отношение к книгам.



Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной деятельности на 1 неделю на тему «Труд повара» .

Группа: вторая младшая

Цель: различать и называть предметы столовой и чайной посуды

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие

1. Утренняя гимнастика

2. Дидактическая игра «Давай поговорим».

Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора.

3. Рассматривание предметных картинок на тему: «Посуда».

Повторить с … ориентировку во времени: утро, день, вечер, ночь

Игровая ситуация:

«Игрушки, которые живут в нашей группе».

1.  Работа с дежурными.

Приучать детей убирать со стола салфетки, тарелки после обеда.

2.  Сюжетно – ролевая игра  «Напои куклу чаем».

Способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков.

Консультация

«Наша пища. Труд повара. Посуда»

ООД

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное занятие

Цель: развивать умение петь протяжно и хором. Вспомнить слова песен.

Прогулка

1. Подвижная игра «Перебежки парами».

2. Дидактическая игра «1, 2, 3 – быстро принеси!»

Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего, внимательно слушать.

Дид. игра «Кто знает больше слов?»

- упражнять в названии предметов и явлении на букву «с».

Игровая ситуация: «Прогулка».

Выполнять плавный бесшумный вдох носом, медленно выдохнуть через рот.

Труд: сортировка лопат, привязывание веревок, пересчет ледянок.

 Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми.

Работа перед сном

Беседа о посуде.

Цель: закрепить знания о посуде, названия посуды

 

 

Вечер

Дид/игры: «Угадай, кто что будет делать».

- учить употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать».

Инд. работа по конструированию:

 «Дорожка для колобка».

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры.

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие

1. Пальчиковая гимнастика:

2. Дидактическая игра: «Научим игрушку здороваться»- закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия: «Здравствуй».                    

3. Игра «Угадай, кто, что будет делать?».

Инд. работа:(закрепление) - навыка счёта в пределах трёх с ….

Беседа  о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Закреплять навыки личной гигиены.

1. Работа с дежурными.

Приучать детей помогать няне убирать посуду со стола салфетки, тарелки.

2. Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя пьёт чай».

Способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков.

Выставка работ детей для родителей

ООД

Художественно-эстетическое развитие

Занятие. Лепка. Тема: «Блюдце для котёнка».

Цель: Познакомить со стихотворением О.Высотской «Холодно», учить повторять фразы  за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Прогулка

1. Подвижная игра «Перебежки парами».

2. Дидактическая игра «1, 2, 3 – быстро принеси!»

Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего, внимательно слушать.

Дид. игра «Кто знает больше слов?»

- упражнять в названии предметов и явлении на букву «с».

Игровая ситуация: «Прогулка».

Выполнять плавный бесшумный вдох носом, медленно выдохнуть через рот.

Труд: сортировка лопат, привязывание веревок, пересчет ледянок.

 Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми.

Работа перед сном

Беседа о посуде.

Цель: закрепить знания о посуде, названия посуды

 

 

Вечер

1. Дид/игры: «Угадай, кто что будет делать».

- учить употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать».

Инд. работа: «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото».

 

Инд. работа по конструированию:

 «Дорожка для колобка».

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи.

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие

1. Пальчиковая игра:

«Мы спросили нашу печь».

2. Координация слова с движением: «Посуда».

3.Дидактическая игра «Что для чего»  - знать назначение того или иного предмета посуды.

Инд. работа по развитию речи:

Загадка:

«Ручка длинная у блюда.

Что за странная посуда?

Блин испечь ей – ерунда!

Это же                                                             (сковорода)».

Жизненная ситуация:

«Какие мы?» - учить называть прилагательные: дружные, весёлые, хорошие, послушные…

Игра: «Накрываем на стол».

Цель: Понимать значение слов, образованных при помощи суффиксов -чк-; -ечк-; -ик-.

«На стол я буду накрывать,

 Посуду нужно собирать».

Консультация «Трудовое воспитание детей в семье и детском саду»

ООД

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях». Чтение потешки «Ладушки».

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; развивать у детей воображение.

 

Прогулка

1.Дидактическая игра:

 «Сосчитай»

Цель: согласование числительного с сущ.:

«Один красивый снеговик,…,…

Одни быстрые сани,…,…

Одно облако,…,…»

2. Подвижная игра: «Пустое место».

Инд. работа по ОВД:  Ходьба по кругу; бег  по кругу.

 Беседа о том, как помогать маме на кухне

Трудовая деятельность

Цель: приучать детей к посильному труду, прививать желание трудиться, приносить  пользу другим людям.

Работа перед сном

Беседа о профессии повара

Цель: сформировать знания о работе повара.

Вечер

Дидактическая игра: «Чего не стало на столе?»

Цель: развивать память, мышление

Дидактическая игра «Накрываем на стол»

Чтение художественной литературы

«Федорино горе» К.И. Чуковского

Трудовая деятельность

«Вымоем посуду»

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие

1.Утренняя гимнастика.

2. Повторение стихов А.Барто – развивать память, мышление.

Повторить названия посуды

Ситуативный разговор

«В какие игрушки можно играть в группе»

Работа в центре творчества: «Украсим фартук» -

Умение рисовать простые узоры.

Консультация «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

ООД

Художественно-эстетическое развитие

Игра – драматизация «Маша обедает».

Цель: Игра воспитывает в детях любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними; даёт основы общения людей с животными; учит детей подражать голосам животных.

Дидактический материал – игрушечные персонажи (кукла Маша, собачка, курочка, кошка), стол с посудой. Миска, блюдце; записи музыкальных произведений М.Раухвенгера «Собачка», А.Александрова «Кошка», Е.Тиличеева «Курочка и цыплята».

 

Прогулка

Подвижная игра: «Большие ноги и маленькие ножки».

Дид. игра «Кто знает больше слов?»

- упражнять в названии посуды

 Трудовое воспитание: Уборка участка.

Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников.

Труд: сортировка лопат, привязывание веревок, пересчет ледянок.

 Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми.

Работа перед сном

Беседа о профессии повара

Цель: закрепить знания о работе повара.

Вечер

Дидактическая игра: «Подбери посуду к чаепитию»

Закрепить знания о труде повара

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Сюжетно – ролевая игра: «Как Ляля убирала посуду».

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие

1.Утренняя гимнастика.

2. Повторение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе»

Повторить названия посуды

Ситуативный разговор

Труд повара

Игра: «Накрываем на стол».

Цель: Понимать значение слов, образованных при помощи суффиксов -чк-; -ечк-; -ик-.

Анкетирование на тему «Что знает ребенок о работе повара»

ООД

Физическое  развитие

Цель: развивать физические качества

 

Прогулка

Подвижная игра: «Большие ноги и маленькие ножки».

Дид. игра «Кто знает больше слов?»

- закреплять названия посуды

 Трудовое воспитание: Уборка участка.

Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников.

Труд: сортировка лопат, привязывание веревок, пересчет ледянок.

 Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми.

Работа перед сном

Беседа о профессии повара

Цель: закрепить знания о работе повара.  О том, какими приборами работает повар.

Вечер

Дидактическая игра: «Подбери посуду к чаепитию»

Закрепить названия посуды

Беседа по сказке «Федорино горе»

Трудовая деятельность: «Помоем посуду»



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: вторая младшая                                              Тема: «Игрушки.»

Цель: обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам: развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, познавательно развитие

Утренняя гимнастика.

  1. Проблемная ситуация «У новых кукол ещё нет имён. Что же делать?».
    Придумывание имени каждой кукле.

Индивидуальные беседы с … и …  «Как ты помог другу?»

  1. Сюрпризный момент.
    Звонит телефон, и голос по телефону сообщает детям, что в группе их ожидают гости (куклы).
  2. Игровое упражнение «Давайте познакомимся с куклами». Каждый ребёнок называет куклам своё имя и фамилию, используя разные варианты (Танечка, Танюша)

Игра «Что спряталось в комочке?».
Цель: разглаживание
бумажных комочков с контурным изображением игрушек.

Практикум для родителей, лепка «Кукла, с которой играли в прошлом». Изготовление тряпичной куклы из лоскутков ткани с помощью завязывания узелков.

Цели: ознакомление родителей с методами и приемами  развития у детей
познавательных интересов
и творческих способностей;
объединение общей деятельностью и интересами.

ООД

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие  

 Ознакомление с окружающим миром: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гости к нам пришли матрёшки». Цели: формировать представления о кукле-матрёшке; развивать умение сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы; через игровые действия расширять представления о различных материалах. Краткое содержание: сюрпризный момент - загадка о матрёшке: «Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке - и всего одна игрушка»; рассматривание матрёшек и выстраивание их по росту; исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же сделаны наши матрёшки?»

Прогулка:

Речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие

Чтение стихотворения А. Ануфриевой: «Наших кукол мы возьмём, с куклами гулять пойдём»
2. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге.

Закрепление

с … и … навыков безопасного использования
физкультурного оборудования на участке

Проблемная ситуация: «Одна
куколка сидит в сторонке. Что-то
 её расстроило. Давайте пригласим её поиграть». Цель: подведение детей к выводу, что нужно не ссориться, делиться игрушками, помогать друг другу, заботиться друг о друге.

Рассматривание
физкультурного

Оборудования «Как много
оборудования
на участке...»;
объяснение куклам, как всем этим можно
пользоваться.

Работа перед сном

Соц.- ком. развитие

2.        Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко».

Цель: создание оптимальных условий для сна детей.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие , речевое развитее,

Сюжетная игра «Уложим куклу спать». Цели: активизировать в словаре названия предметов одежды; помочь освоить слова, обозначающие действия
и качества предметов
(растянуть, сиять, аккуратно повесить, платье
красное, красивое).

Закрепление с … и …слов, обозначающих свойства предметов.

Заучивание потешки: «Сорока- белобока кашку варила. Кашку варила, Маше говорила: «Сначала
кашку скушай, потом сказку
слушай».

Самостоятельная игра детей
с разрезными
картинками
«Мальчики
и девочки».

Прогулка.

Познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдения за ветром.
Цель: обратить внимание детей на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра.

Упражнение детей …, … в прыжках на двух ногах.

Трудовое поручение: «Возьмите куколок за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть на участке для прогулок».

Изготовление
для игрушек интересных построек из песка.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют!» выполнение движений в соответствии стихотворения А. Ануфриевой.

Развитие у …  умения отвечать на вопросы с использованием формы простого предложения.

 Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям.

 

С/р игра «Покатаем кукол на карусели». Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Индивидуальные консультации по запросам.

Выставка в родительском уголке или игровом уголке в группе «Мамина кукла». Цель: вовлечение родителей в жизнь и деятельность ДОУ.

ООД

Рисование. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мой весёлый звонкий мяч» [9, с. 40]. Цели: формировать представления детей о круглой форме и величине предметов; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы. Краткое содержание: игра «Чудесный мешочек», рисование пальчиками в воздухе крута, игра «Разложи мячи в одну сторону, кубики - в другую», показ приёмов закрашивания фигуры мяча под чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», самостоятельная работа детей, составление выставки детских работ

Прогулка:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1.Игра «Узнай друзей по голосу». Цели: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей в группе по голосам и называть их имена.

Закрепление
у …, …, …
 умения выполнять разнообразные
движения
 под музыку.

Дидактическая игра «Куда села
бабочка?».
 Воспитатель читает стихотворение и сажает бабочку поочередно детям на тело, дети называют при этом части тела: «Ах, какая бабочка - кружится, порхает, кажется, что даже нас не замечает.
Только посмотрите, вот она
садится к Саше на ладошку!
К Оленьке на спинку...» и т. д.

Игра – ситуация «Солнечные зайчики».

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

  1. Наблюдение «Кукла Катя в новом платье» (знакомство с предметами одежды девочки: платье, колготки).
    Цели : учить называть предметы одежды и их признаки; развивать наблюдательность.

Вечер:

Художественно-эстетическое развитие,  социально-коммуникативное развитие

Музыкально-дидактическая игра «Мои любимые игрушки». Цели: развивать интерес к музыке разного характера; учить узнавать знакомые песни и пьесы, способствовать формированию движений с игрушками.

Обучение …, …. сравнению игрушек, составлению пар.

Игры с куклами-мальчиками
и куклами-девочками.
Цели: учить выделять особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, причёски, предпочитаемые игрушки.

Игровая ситуация «Угости каждого мишку в игровом уголке пряником».

Прогулка.

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

  1. Подвижная игра «С куклой».
    Цель: учить выполнению движений в соответствии со словами и действиями воспитателя.

Обучение …,…  составлению рассказа по картинке из 3-4 предложений по вопросам воспитателя.

«Маша-растеряша».
Наблюдение за тем, как кукла
Маша одевается на прогулку.
Цели: побуждать находить
нужные вещи в пространстве
комнаты, ориентируясь на название, цвет, размер; воспитывать
терпение и наблюдательность.

Дидактическая
игра «Чья одежда?».

Цель: учить
различать и называть предметы одежды
мальчиков и девочек

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

  1. М/д игра «Научим куклу плясать». Цели: побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, вызывать эмоциональную активность у детей.

Рассматривание с …,… игрушек
из дерева (мат-
рёшки, грибки,
бочонки, животные, свистульки)

Игра с водой «Умывание куклы»
сопровождается чтением потешки:
Катя ,мой лицо и шейку,
Мылься мылом хорошенько.
Чисти зубки - будут белы.
Ушки мой, не забывай!
Воду ты не проливай,
Сухо ручки вытирай.
Цели: учить находить по просьбе воспитателя предметы, необходимые для умывания куклы; формировать простейшие трудовые навыки

Моделирование
ситуации «Поможем кукле накрыть празничный стол» с использованием картинок-схем, обозначающих пред-
меты посуды,
скатерть, салфетки.

Индивидуальные консультации по запросам.

Подборка детских худ.произведений по теме:»Колыбельные песенки». Цель: ознакомление родителей с методами и приемами подготовки детей ко сну.

ООД

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность: «Танец кукол».  Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную. музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении; способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Краткое содержание: слушание: «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. М. Качурбиной); этюд «Превращение деток в кукол»; танец «Вышли куклы танцевать» (муз. В. Витлина)

Прогулка:

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

  1. Подвижная игра «Мы топаем». Цель: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.

Закрепление

с …,…        названии строительных де-
талей (кирпичик, пластины,
цилиндры)

Игровая ситуация на прогулке
«Новая кукла знакомится с участком».

Цели: формировать у детей интерес к природе, формировать
умение самостоятельно, по своей
инициативе показывать объекты
природы.

Наблюдение
и поисковая деятельность «Куда
спряталась игрушка?».

Работа перед сном

Соц.- ком. развитие

Речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Наблюдение за эмоциями детей при прослушивании песни «От улыбки станет всем светлей».
Цели: закрепить умение слушать песни; развивать эмоциональную отзывчивость.

Вечер:  

Дидактическая игра «Катя не боится холодов» (выбор предметов одежды для кукол с выделением их
особенностей и назначения).
Цели: учить называть предметы
верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики - тёплая, меховая, резиновая;

Помочь …  в установлении связи между характером музыкального об-
раза и средствами его выразительности («медведь
идёт», потому
что звуки музыки низкие
и т. д.)

1. Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них».
Цель: воспитывать желание
помогать взрослым.

Дидактическое
упражнение
«Научи кукол
наводить порядок в группе».
Цель: приучать детей
поддерживать
порядок в игровой комнате.

 Прогулка.

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитее, социально-коммуникативное развитие

П/и  «Паровоз везёт нас
с игрушками в осенний лес».

Наблюдение за деревьями.
Цели: знакомить детей с березой, ёлкой, с их отличительными признаками: показывая елку, напомнить о новогоднем празднике; способствовать чтению знакомых стихотворений о елке.

Беседа с детьми о любимых игрушках.

Выполнение движений под текст:
На зарядку мы идём - улыбаемся,
(Дети маршируют па месте.)
А на завтрак мы спешим - умываемся. (Гладят ладошками по лицу.)
Сон придёт, мы крепко спим —
удивляемся.
(Голову кладут на ладошки.)

На прогулку мы идём - одеваемся... (Дети «одеваются».)

Рассматривание картинок
о предметном
мире и трудовой
деятельности
взрослых.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитее

Утренняя гимнастика.

1. Встреча детей с куклой, у которой повязка на шее: «Что случилось с куклой нашей? Что случилось с нашей
Машей? Очень грустные глаза. Лоб горячий. Вот беда».

2.Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел?». «Вызов по телефону» врача, приход врача (медсестра ДОУ), «лечение» куклы.

Цели: формировать умение передавать отношение к кукле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь, учить вести простые диалоги.

Упражнение …., … в построении и перестроении.

1. Умывание и мытьё рук с потешкой:

Водичка, водичка,
Умой Алёне личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток.
КГН

2.Разучивание колыбельной для
куклы:

Наша Машенька больна,
Но поправится она,
Будет с детками играть,
Малышей всех развлекать

Дидактическая
игра «Чем лечат
больного».

Индивидуальные консультации по запросам.

Конкурс семейных работ
из природного материала «Кукольный домик».
Цель: вовлечение родителей в совместную
творческую деятельность
с детьми. Выдача
родителям на дом картотеки
литературных
произведений о кукле.

ООД

Познавательное развитие

ФЭМП: Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Илюшины игрушки»  Цели: учить распознавать и выбирать такой же по величине предмет (большой - маленький); формировать умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очерёдности на правой, затем на левой руке; развивать зрительное внимание. Краткое содержание: психогимнастика «Новый мячик у Илюши», игра «Собери картинку» (разрезные картинки), упражнение «Помоги мишке найти мячик» (поиск больших, затем маленьких мячей), игра «Собери игрушки» (по возрастающей и убывающей величине), пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети», подвижная игра «Мяч», игра «Что спряталось в комочке?» (разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек)

Прогулка:

Физическое развитее, речевое развитие, познавательное развитие

Подвижная игра «Катя пригласила зайку и лисичку побегать и поиграть».
Цель: совершенствовать двигательные навыки.

Хороводная игра с куклой: «Катенька, покружись, Катенька, покажись». Цель: обучать построению в круг,
создавать игровое настроение.

Упражнять … , …  в ходьбе с высоким подниманием бедра.

Сбор красивых камешков для постройки пещеры для куколки.
Цель: обучать находить предметы с заданными признаками; развивать внимание, наблюдательность, воображение.

Рассматривание
камешков в песочнице, выделение их особенностей.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей
о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну.

Цели: продолжать развивать интерес к игре с куклой; развивать умение свободно называть предметы постельного белья и применять их по назначению; формировать заботливое отношение к другим.

Вечер:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Д/и «Катя угощает гостей».

Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»,

2.Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Выстраивание синонимического ряда: чумазая, грязная, неумытая, неопрятная. Цель: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом; формировать интерес к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным.

Упражнять …, … в выстраивании синонимичного ряда

Заучивание текста уговорушки:
Каша из гречки
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила...
Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы,
стихи, следить за развитием действия; обучать детей читать наизусть потешки

Приглашение куклы с подружками на чай.
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие кукол».
Цель: обучать
правильному
называнию
определенных
предметов посуды и их функций.

Прогулка.

Физическое развитие, познавательное развитие

Подвижная игра на прогулке «Ходим-бегаем под музыку по лесным тропинкам».

Цели: учить двигаться под веселую музыку; обогащать знания о явлениях и объектах природы.

Упражнять …, …

в прыжках
с продвижением вперед

Игра «Волшебный сундучок».
Дети по предложению воспитателя достают игрушки из сундучка и слушают их интересные истории или сказки.

Дидактическая
игра «Подбери
пару» (матрёшек одинакового роста, листья одинакового
цвета)

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. П/и «Где игрушка звенит в колокольчик?» Дети отворачиваются, водящий с игрушкой отходит подальше от детей и звенит в колокольчик; на слова «Раз-
два-три - ищи» дети бегут в ту сторону, где слышали звук.
Цели: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности.

Закрепить …, …. знаний о строении тела человека и его частях.

Практическая развивающая ситуация «Выбираем кукле Кате новое платье» (магазин «Одежда»)

2. Сюжетно-ролевая игра «Мама
моет дочку».

Цели: учить брать мыло, с помощью взрослого намыливать,
тереть ладошки друг о друга,
вытирать руки.

Д/и «Угадай кто мы?».  Дети с завязанными глазами
ощупывают игрушки, расставленные в ряд,
называют их.
Цель: развивать тактильные
ощущения, речь,
внимание, воображение.

Индивидуальные консультации по теме: «Роль игры и игрушки в жизни ребенка».

Экскурсия  в импровизиро-
ванный «Музей кукол».
Рассказы детей
Наблюдение за куклами, их действиями и умениями: играют на скрипке, танцуют, ползают и т.д.

ООД

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Куколке весело - грустно». Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку; развивать ритмический слух, память. Краткое содержание: слушание: «Плакса» (муз. Д. Кабалевского), музыкально-дидактические игры: «Кто как идет?», «Что делает кукла?»

Прогулка:

Физическое развитие, познавательно развитие, социально- коммуникативное развитие

п/и «Найди себе пару». У детей в руках куклы в синих и красных платьях.  По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. На слова «Найди пару» дети, имеющие кукол в одинаковых платьях, образуют пары.
2. Дидактическая игра «У нас порядок» (обмести оборудование на участке
от песка). Цель: привлечь детей к посильным
трудовым поручениям.

Беседа с …, … об опасных предметах.

Наблюдение за игрой старших детей с мячами «Мой веселый звонкий мяч!».

Цели: помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми: катают, бросают, перебрасывают разными
способами, ударяют об пол, стену
и т. д.; обратить внимание на соблюдение старшими детьми в игре правил безопасности.

Д/и «Наряд для куклы Кати».  Цель: учить
находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

  1. Игра-драматизация«Машаобедает».
    Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Вечер:

Речевое развитие, познавательно развитие, художественно- эстетическое развитие

Игровая образовательная ситуация «Оденем куклу после сна» (повторение
последовательности действий по схеме). Цели: учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона;
с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь
за счёт слов:
надеть, завязать пояс, застегнуть.

Беседа с …, …

о назначении
некоторых

предметов: утюг, чайник, микроволновая печь.

Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы: спать в колыбельке, танцевать,
пить чай, ходить на прогулку,
слушать сказки и т. д.
Предложение детям попробовать
всё это сделать с куклами,
не забывая при этом говорить им
ласковые, нежные, добрые слова

  1. Выкладывание крупными пуговицами
    узора на пластилиновой основе.
  2. Игры детей

с куклами в кукольных комнатах, каждую из которых дети
украшают своим
ковром

Прогулка.

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Подвижные игры с игрушками: «Догоните медвежонка», «Покатаемся
на лошадках», «Катя пригласила зайку и лисичку побегать и поиграть».
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге, создавать положительный
и эмоциональный настрой

Обучение …, …

планированию
игровых действий

Д/и «Помоги Танечке».
Цели: отрабатывать навык последовательности одевания
на прогулку, различать предметы
одежды по названию, цвету, воспитывать аккуратность.
КГН

Поисковая деятельность.
Нахождение интересных «волшебных» предметов на экологической тропе


ГАПОУ  «Нижнекамский педагогический колледж»

   

Планирование воспитательно-  образовательное работы на тему «Игрушки»  для детей 2 младшей  группы  МБДОУ № 16 студентки 841 группы по специальности 050144 Дошкольное образование  Ижутовой Лилии

                                                                                 

г. Нижнекамск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...