ООД «Путешествие на луну» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Воронкова Оксана Алексеевна

Обучать правилам безопасного общения с компьютером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_2017.docx20.58 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 74»

ООД «Путешествие на луну»

подготовительная группа

Педагог дополнительного

 образования

Воронкова

 Оксана Алексеевна

                       

Воронеж 2017

Образовательные задачи:

  1. Обучать правилам безопасного общения с компьютером.
  2. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие.
  3. Формировать привычку чередовать работу за компьютером с выполнением несложных игр, направленных на снятие утомляемости и профилактику близорукости.

Развивающие задачи:

  1. Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам.
  2. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.  Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
  3. Активизировать мыслительную деятельность, развивать наблюдательность, воображение, глазомер, пространственное и цветовое восприятие, быстроту действий.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
  2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Речевые задачи:

  1. Расширять словарный запас детей.

Словарная работа: монитор, клавиатура, дисковод, сканер.

Оборудование и материал: презентация, кроссворд с буквами, большие мягкие модули, компьютеры на каждого ребенка, следы лунатиков, квадрат с цифрами на каждого ребенка, набор геометрических фигур «Блоки Дьенеша» на каждого ребенка, игра Воскобовича «Читай-ка на шариках» на каждого ребенка, картинки с предлогами, диск, лунный кратер, кубики с цифрами и неравенствами, компьютерные игры «Четвертый лишний», «Расшифруй слово».

Предварительная работа: дидактические игры «Склей кувшин», «Почини одеяло», «Собери картинку», «Сколько», «Развитие внимания», игры с «Блоками Дьенеша», счет в пределах 20, решение задач и примеров.

 

Педагог: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей, поздороваемся с ними. А теперь:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я твой друг и ты мой друг это знают все вокруг.

Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть, но что это будет за игра вы узнаете, сев за компьютеры.

(Дети смотрят на компьютеры и замечают, что на них черный экран).

Педагог: Ребята, посмотрите компьютеры не работают? Что же случилось? Что нам делать? Мы же не сможем с вами играть.

Ответы детей.

(Необычный звук и на экране появляется лунатик)

«Здравствуйте, ребята! Это мы испортили ваши компьютеры. Прилетая сегодня на вашу планету, мы забрали самое важное и ценное от компьютеров. И самое главное вам не удастся это вернуть. Ха – ха – ха…»

(Лунатик исчезает и появляется черный квадрат)

Педагог: Ребята, что же нам делать? Как нам поступить?

Дети: ответы…

Педагог: Правильно, ребята, я предлагаю, как сказал Егор, отправиться на луну. А на чем мы сможем отправиться на луну?

Ответы детей…

Педагог: Для этого нам нужно пройти на космодром. Мы должны с вами во время этого путешествия включить все свое воображение, смекалку, сообразительность, смелость.

Мы идем на космодром             (Дети идут по кругу)

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках             (Дети выполняют ходьбу на носках, на пятках)

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку               (Выпрямились и свели лопатки)

И свели лопатки.                        

Побежим ребята дружно –         (Бегут друг за другом)

Разминаться всем нам нужно.

Вот мы с вами и оказались у ракеты.

(Дети садятся на ракету, которая сделана из мягких модулей)

Чтобы наша ракета отправилась посчитаем до 10. (Дети считают)

Вот мы с вами и оказались на луне.

(На экране появляется опять лунатик)

«Вы молодцы и с умели попасть к нам на луну. Но чтобы найти то, что мы у вас забрали, вам нужно проявить уверенность и смекалку. Для этого мы вам оставили небольшой кроссворд. За каждое правильное задание вы получите подсказку и узнаете, что вам нужно для дальнейшей игры и работы на компьютере.»

Педагог: Ребята, вы готовы? Посмотрите внимательно, здесь следы и они необычной формы. Ребята выберите тот след, который вам нравиться, но это вы должны решить совместно. Потому что без помощи друг другу мы не сможем вернуть то, что нам необходимо.

(Следы 1 след – блоки дьенеша,

2 след – читай – ка на шариках,

3 след – предлоги и составление предложений,

4 след – решение неравенств)

Как вы знаете на луне очень много камней, которые похожи на геометрические фигуры. Ваша задача разложить эти фигуры правильно, слушая внимательно задания. Перед вами квадрат с цифрами и геометрические фигуры.

  1. А теперь с помощью нашего квадрата мы будет с вами распределять лунные камни. В верхний правый угол нужно определить камень не красный, не синий и не имеющий углов  
  2. В нижний левый угол определить камень квадратной формы, но не красный и не желтый.
  3. В середину квадрата определить не круг, не квадрат красного цвета.
  4. В правый нижний угол – не треугольник, не круг синего цвета.
  5. В верхний левый угол не квадрат, не круг, не синий и не желтый.

Лунатики: Молодцы ребята, за вашу сообразительность вы получаете первую подсказку.

Педагог: Ребята, что это? А для чего нам нужен монитор?

Ответ детей: Монитор – это устройство для вывода информации.

Педагог: Ребята, какой след вы выбираете следующий.

Посмотрите на нем множество букв и вам нужно из этих букв составить слова при помощи игры «Читай-ка а шариках».

(Дети читают по три четыре слова в слух)

Лунатики: Молодцы, ребята, и вы получаете следующую подсказку.

Педагог: Ребята, что это? А для чего нам нужна клавиатура?

Ответ детей: Клавиатура – это устройство ввода информации.

Педагог: Выходите ко мне, и мы продолжим с вами наше путешествие по луне. Выбирайте следующий след.

Дети выбирают.

Педагог: Ребята, посмотрите жители луны заколдовали предложения и в подсказку оставили нам схемы в виде лунных камней, а также множество различных изображений и вам нужно правильно распределить их по схемам и составить предложения. (Игра предлоги).

Дети выполняют задание с несколькими изображениями они составляют предложения.

Лунатики: Вы и тут справились. Ваша дружба вам очень помогает. И за это вы получаете подсказку.

Ответ детей: Дисковод — устройство компьютера, позволяющее осуществить чтение или запись информации на носители информации.

Педагог: Ребята, у нас остался последний след, и мы получим последнюю подсказку, которая нам поможет вернуть, что нам необходимо. А еще ребята наша последняя подсказка поможет нам вернуться в детский сад.

Педагог: В большом лунном катере находятся большие лунные камни, на них цифры и знаки неравенства. Нужно правильно составьте неравенства.

Лунатики: Ребята, вы просто молодцы, мы вам дарим последнюю подсказку.

Ответ детей: Сканер – устройство ввода, которое, анализируя какой-либо объект, создает цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием.

После последней подсказки дети читают в кроссворде ключевое слово - это ДИСК.

Лунатики: Ребята, в добрый путь. Никогда не бросайте своих друзей и помогайте друг другу.

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться, но посмотрите наша ракета разрушена. Как же мы вернемся домой?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребята, я предлагаю вам построить машину будещего, которая вернем нас домой.

Дети строят машину.

Педагог: Садимся в нашу чудо машину, считаем обратно. Вот мы с вами и в детском саду. Хочу вас поблагодарить за вашу дружбу, сплоченность. Ребята, вы рады, что мы с вами вернули диск? А как вы думаете, что нам в этом помогло?

Ответы детей.

Педагог: Но что на этом диске мы с вами узнаем на следующей встрече, наверняка лунатики оставили нам послание с играми. Попрощаемся с нашими гостями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Здравствуйте, ребята! Это мы испортили ваши компьютеры. Прилетая сегодня на вашу планету, мы забрали самое важное и ценное от компьютеров. И самое главное вам не удастся это вернуть. Ха – ха – ха….

Слайд 8

«Вы молодцы и с умели попасть к нам на луну. Но чтобы найти то, что мы у вас забрали, вам нужно проявить уверенность и смекалку. Для этого мы вам оставили небольшой кроссворд. И за каждое правильное задание вы получите подсказку и узнаете, что вам необходимо для компьютеров .

Слайд 10

Молодцы ребята, за вашу сообразительность вы получаете первую подсказку.

Слайд 13

Молодцы ребята и вы получаете следующую подсказку .

Слайд 16

Вы и тут сп равились. Выша дружба вам очень помогает. И за это вы получаете подсказку.

Слайд 19

Ребята, вы просто молодцы и вы получаете последнюю подсказку.

Слайд 22

Ребята, в добрый путь!!! Никогда не бросайте своих друзей и помогайте друг другу. Теперь мы ваши друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Полет на луну» подготовительной группы

Педагог проводит беседу с детьми о космосе: «Знаете  ли вы что такое космос? Кто такие космонавты? Что такое Луна?».Планета - это небесное тело, которое вращается вокруг Солнца и получает от него...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать   знания детей о достопримечательностях своего города...

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема "Полет на Луну" (подготовительная группа)

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема "Полет на Луну" (подготовительная группа)...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"

Конспект  занятия - путешествия  в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"Задачи:совершенствовать умение определять твердый и мягкий сог...