Конспект ООД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Москальцова Алена Ивановна

Конспект ООД в старшей группе

«Путешествие рубля»

Цель: Формирование представлений детей об экономических понятиях: валюта, как денежная единица других стран, обмен (бартер), реклама, цена, товар.

Задачи:

 

·  Способствовать формированию умения работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения. 

·  Способствовать развитию логического мышления у детей через решения экономических задач.

 

·  Вызвать желание доводить начатое дело до конца.

 

·  Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

 

·  Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанные с деньгами.

 

·   Развивать самостоятельность мышления, связную речь.

 

 

 (муляжи, чтение сказок, просмотр презентаций; модели монет, карточки, книжка- ширма.

Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, игровая мотивация, вопросы, рассматривание денег, выполнение экономических заданий, проблемная ситуация, сюрприз, разгадывание кроссворда.

 Предварительная работа: чтение сказок, индивидуальная работа по экономическому воспитанию, решение логических задач, сюжетно – ролевые игры, разгадывание кроссворда, работа с картами – схемами, чтение художественной литературы, просмотр презентаций.

 

Материалы: Игровые карточки, карты-схемы, валюта ( модели купюр и монет),

набор игрушек, презентация, шоколадные монеты

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто  пришел к нам в гости (ответы детей).

 Правильно, это «Рубль»-так называется и денежка нашей страны.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать по миру и знакомиться с новыми друзьями. В этот раз я решил отправиться во Францию, Германию и Англию, чтобы найти себе там много новых друзей, но одному мне не справится. Помогите мне!».

Воспитатель: Ребята, за вас решать я не могу. Давайте решать вместе, поможем Рублю или нет? Что будем делать? Как поступим? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем можно добраться до других стран? Как вы думаете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Пешком – нет, на машине – долго, а вот на самолете – быстрее.

Ну что, тогда  проходим и садимся в самолет.

(дети садятся на стульчики – звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и прилетели, а какая это страна? (Ответы детей)

На экране появляется  изображение героев сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Вопросы: - Как вы думаете из какой сказки эти герои?

- Кто автор этой сказки?

- Как вы думаете, в какой стране жил писатель?( ответы детей)

Воспитатель от имени Рубля сообщает, что они попали в страну, которая называется Франция. Воспитатель с детьми рассматривают карту страны, изображение флага, называется столица страны- Париж.  

А чтобы познакомиться с валютой Франции нужно выполнить задание.

«Продается – не продается». (Детям предлагается провести стрелкой к кошельку те товары, которые можно купить в магазине)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и можете познакомиться с валютой- «Франком». Так называются деньги во Франции (дети рассматривают монету, а затем монету прикрепляют на карту Франции).

Воспитатель: Ну вот, помогли найти «рублю» нового друга, а теперь нам с вами пора продолжить путешествие. Проходим и садимся в самолет.

(дети садятся на стульчики – звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и прилетели, а какая это страна? (Ответы детей)

На экране появляются герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

Воспитатель:- Как вы думаете кто это? Из какой сказки?

- Кто написал эту сказку?

- В какой стране мы сейчас (ответы детей)

Воспитатель от имени Рубля сообщает, что они попали в страну, которая называется Германия. Воспитатель с детьми рассматривают карту страны, изображение флага, называется столица страны- Берлин.  А чтобы познакомиться с валютой Германии, вам нужно снова выполнить задание.

1.     «Заколдованный товар» (Среди всех игрушек на столе, детям необходимо отобрать только те, которые есть на картинке).

 

А теперь, ребята, вам необходимо составить  «Маршрут товара», в каком магазине их можно купить.

 

Воспитатель: Ребята, молодцы, быстро справились с заданием и теперь можете познакомиться с валютой Германии- «Маркой». Так называются деньги в Германии. (Рассмотрев монету дети прикрепляют ее на карту страны).

Воспитатель: Ну вот, помогли найти «рублю» еще одного друга, а теперь нам с вами пора отправляться дальше. Проходим и садимся в самолет.

(дети садятся на стульчики – звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и прилетели, в третью страну.

На экране появляется изображение героя- «Дядюшка Скрудж Макдак».

Вопросы:- Кто это? Из какой сказки герой?

- Как вы думаете, в какой стране мы оказались (ответы детей)

 Правильно, ребята! Мы оказались в Америке. Все вместе дети  рассматривают карту страны, изображение флага и называется столица- Вашингтон. Маленькие звездочки на флаге обозначают сколько штатов в стране. Чтобы познакомиться с валютой Америки нужно выполнить задания.

 Скрудж Макдак предлагает послушать рекламу про мягкую игрушку:

Покупайте слона, он без уха и хвоста. 

С красным, длинным языком и оранжевым звонком.

Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду.

Купят ли игрушку слона после такой рекламы? Почему? (ответы детей)

А теперь нужно выполнить задание «Решение экономических задач». Ребята, вам нужно ответить на вопросы:

- Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

- Где будет дороже бутылка «Пепси»: в пустыне или на севере?

- Мама на рынке укроп продавала

По 10 рублей за пучок она брала

Бабушка Клава по 8 рублей

Кто же укроп продаст быстрей?

- Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?

Молодцы

Воспитатель: И с этим заданием, ребята, вы справились.  Теперь можете познакомиться с валютой Америки – «Долларом». Так называются деньги в Америке. (Рассмотрев купюру дети прикрепляют ее на карту страны). Так мы с вами познакомили «рубль» с еще одним новым другом, которого зовут «Доллар».

- Ребята, скажите, вот мы с вами познакомились сегодня с такими денежными единицами, как «Франк», «Марка», «Доллар», а как вы думаете, нужны ли они людям? Если нужны, то для чего? (ответы детей)

А все то, что мы можем на них купить - как называется? Я вам даю подсказку (код из цифр и алфавит) , в которой зашифрован правильный ответ. Каждая цифра означает порядковый номер буквы в алфавите, если выполните задание  правильно, у вас получится верный ответ

 

 

 

(20   16    3    1    17 (товар).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились,  а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся домой! Садимся в самолет! (звучит музыка, дети читают стихотворение).

 Рефлексия

Воспитатель интересуется у детей, какие впечатления у них остались от сегодняшнего путешествия? Что вам понравилось больше всего? Что было самым сложным?

Ребята, за вашу помощь, Рубль благодарит вас и дарит вам на память каждому монету – шоколадку!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_rublya_ood_st.gruppa.docx278.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 2».

Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию

На тему: «Путешествие рубля»

(старшая группа)

                                                        Составила:

Москальцова Алена Ивановна

                                                         воспитатель МБДОУ д/с № 2

г. Ардатов, 2016

Конспект ООД в старшей группе

«Путешествие рубля»

Цель: Формирование представлений детей об экономических понятиях: валюта, как денежная единица других стран, обмен (бартер), реклама, цена, товар.

Задачи: 

  • Способствовать формированию умения работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения. 
  • Способствовать развитию логического мышления у детей через решения экономических задач.

  • Вызвать желание доводить начатое дело до конца.

  • Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

  • Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанные с деньгами.

  •  Развивать самостоятельность мышления, связную речь.

 (муляжи, чтение сказок, просмотр презентаций; модели монет, карточки, книжка- ширма.

Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, игровая мотивация, вопросы, рассматривание денег, выполнение экономических заданий, проблемная ситуация, сюрприз, разгадывание кроссворда.

 Предварительная работа: чтение сказок, индивидуальная работа по экономическому воспитанию, решение логических задач, сюжетно – ролевые игры, разгадывание кроссворда, работа с картами – схемами, чтение художественной литературы, просмотр презентаций.

Материалы: Игровые карточки, карты-схемы, валюта ( модели купюр и монет), 

набор игрушек, презентация, шоколадные монетки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто  пришел к нам в гости (ответы детей).

 Правильно, это «Рубль»-так называется и денежка нашей страны.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать по миру и знакомиться с новыми друзьями. В этот раз я решил отправиться во Францию, Германию и Англию, чтобы найти себе там много новых друзей, но одному мне не справится. Помогите мне!».

Воспитатель: Ребята, за вас решать я не могу. Давайте решать вместе, поможем Рублю или нет? Что будем делать? Как поступим? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем можно добраться до других стран? Как вы думаете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Пешком – нет, на машине – долго, а вот на самолете – быстрее.

Ну что, тогда  проходим и садимся в самолет.

(дети садятся на стульчики – звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и прилетели, а какая это страна? (Ответы детей)

На экране появляется  изображение героев сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Вопросы: - Как вы думаете из какой сказки эти герои?

- Кто автор этой сказки?

- Как вы думаете, в какой стране жил писатель?( ответы детей)

Воспитатель от имени Рубля сообщает, что они попали в страну, которая называется Франция. Воспитатель с детьми рассматривают карту страны, изображение флага, называется столица страны- Париж.  

А чтобы познакомиться с валютой Франции нужно выполнить задание.

«Продается – не продается». (Детям предлагается провести стрелкой к кошельку те товары, которые можно купить в магазине).

http://cs312822.vk.me/v312822461/b41a/dr-njBWB9YI.jpg      http://dev.detkino.ru:9999/gallery3/var/resizes/raskraski/ot3let/DSCF1760.gif?m=1380554438                   http://www.raskras-sam.ru/uploads/posts/2013-12/1387111568_raskraski-dlya-malishey-yabloko.jpg

                       

                   

http://raskrasochka.net/kartinki/823-posuda-raskraski-detskie.jpg

http://allforchildren.ru/paint/cloud_s/cloud002.gifhttp://zakaz.premier63.ru/temp/nalichka.jpg

                           

http://funforkids.ru/pictures/sleep/sleep094.gif

http://numama.ru/images/photos/medium/51a2a655f0281298c7eea292cd3921e6.jpg

http://natalyagurkina.ucoz.ua/_fr/10/9511078.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и можете познакомиться с валютой- «Франком». Так называются деньги во Франции (дети рассматривают монету, а затем монету прикрепляют на карту Франции).

Воспитатель: Ну вот, помогли найти «рублю» нового друга, а теперь нам с вами пора продолжить путешествие. Проходим и садимся в самолет.

(дети садятся на стульчики – звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и прилетели, а какая это страна? (Ответы детей)

На экране появляются герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

Воспитатель:- Как вы думаете кто это? Из какой сказки?

- Кто написал эту сказку?

- В какой стране мы сейчас (ответы детей)

Воспитатель от имени Рубля сообщает, что они попали в страну, которая называется Германия. Воспитатель с детьми рассматривают карту страны, изображение флага, называется столица страны- Берлин.  А чтобы познакомиться с валютой Германии, вам нужно снова выполнить задание.

  1. «Заколдованный товар» (Среди всех игрушек на столе, детям необходимо отобрать только те, которые есть на картинке).

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_13/5/d-4317/4317_html_16610177.png

А теперь, ребята, вам необходимо составить  «Маршрут товара», в каком магазине их можно купить.

Воспитатель: Ребята, молодцы, быстро справились с заданием и теперь можете познакомиться с валютой Германии- «Маркой». Так называются деньги в Германии. (Рассмотрев монету дети прикрепляют ее на карту страны).

Воспитатель: Ну вот, помогли найти «рублю» еще одного друга, а теперь нам с вами пора отправляться дальше. Проходим и садимся в самолет.

(дети садятся на стульчики – звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и прилетели, в третью страну.

На экране появляется изображение героя- «Дядюшка Скрудж Макдак».

Вопросы:- Кто это? Из какой сказки герой?

- Как вы думаете, в какой стране мы оказались (ответы детей)

 Правильно, ребята! Мы оказались в Америке. Все вместе дети  рассматривают карту страны, изображение флага и называется столица- Вашингтон. Маленькие звездочки на флаге обозначают сколько штатов в стране. Чтобы познакомиться с валютой Америки нужно выполнить задания.

 Скрудж Макдак предлагает послушать рекламу про мягкую игрушку:

Покупайте слона, он без уха и хвоста. 

С красным, длинным языком и оранжевым звонком. 

Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду. 

Купят ли игрушку слона после такой рекламы? Почему? (ответы детей)

А теперь нужно выполнить задание «Решение экономических задач». Ребята, вам нужно ответить на вопросы:

- Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

- Где будет дороже бутылка «Пепси»: в пустыне или на севере?

- Мама на рынке укроп продавала

По 10 рублей за пучок она брала

Бабушка Клава по 8 рублей

Кто же укроп продаст быстрей?

- Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?

Молодцы

Воспитатель: И с этим заданием, ребята, вы справились.  Теперь можете познакомиться с валютой Америки – «Долларом». Так называются деньги в Америке. (Рассмотрев купюру дети прикрепляют ее на карту страны). Так мы с вами познакомили «рубль» с еще одним новым другом, которого зовут «Доллар».

- Ребята, скажите, вот мы с вами познакомились сегодня с такими денежными единицами, как «Франк», «Марка», «Доллар», а как вы думаете, нужны ли они людям? Если нужны, то для чего? (ответы детей) 

А все то, что мы можем на них купить - как называется? Я вам даю подсказку (код из цифр и алфавит) , в которой зашифрован правильный ответ. Каждая цифра означает порядковый номер буквы в алфавите, если выполните задание  правильно, у вас получится верный ответ

(20   16    3    1    17 (товар).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились,  а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся домой! Садимся в самолет! (звучит музыка, дети читают стихотворение).

 Рефлексия

Воспитатель интересуется у детей, какие впечатления у них остались от сегодняшнего путешествия? Что вам понравилось больше всего? Что было самым сложным?

Ребята, за вашу помощь, Рубль благодарит вас и дарит вам на память каждому монету – шоколадку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....