педагогическая концепция
статья на тему

Как писал К. Ушинский «…только личность может воспитать личность» Моя профессия открывает массу возможностей: творческая реализация,  познание самого себя через общение с другими людьми, ежедневный выбор и воспитание собственной личности. Со временем накапливался мой педагогический опыт, вместе с ним формировались и трансформировались определенные профессиональные и личностные ценности. Однако на протяжении всей моей жизни во главу угла я ставила открытость, человеколюбие, толерантность, уважение к старшим, ответственность и обязательность, доброта, внимание к окружающим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_vospit._.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

В детстве я и представить себе не могла, что стану воспитателем. Меня всегда интересовали загадки прошлого, история и культура разных народов мира, поэтому после окончания школы я поступила на исторический факультет Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. Но жизнь не предсказуема и мне представилась возможность стать воспитателем в детском саду. Сейчас, спустя 8 лет, я могу с уверенностью сказать, что я сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей – подтверждение тому. Моя профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Когда у меня спрашивают, есть ли у меня дети, я с улыбкой отвечаю: «Да, у меня их 25!» Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не

только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. В основе моего педагогического кредо лежит безграничная любовь к детям. За детскую улыбку все отдам:

Свое тепло, внимание, заботу.

Я, правда, благодарна небесам,

Что подсказали мне прекрасную работу.

«Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно» - в этих словах и заключается ответ на вопрос «Почему мне нравиться работать в дошкольном учреждении». Быстро и незаметно бежит время.  Мы, взрослые, куда-то спешим, пытаемся многого достичь, стремимся к счастью. Но есть на свете необычная страна, в которой когда-то побывал каждый взрослый. Здесь живет удивительный народ: веселый и любознательный. Здесь со всех сторон звучат тысячи «почему», здесь поют песенки-чудесенки, и каждый маленький житель дарит нам, взрослым, свои добрые, озорные улыбки. И называется эта страна – «Детство». И каждый маленький житель – это чудо. И мне, как педагогу-дошкольнику повезло вдвойне, жизнь дала мне шанс вернуться в эту страну и идти рука об руку с ее удивительными жителями – маленькими детьми, а значит, и научить их пытливо изучать все вокруг, научить видеть прекрасное. Каждый день я вижу милые детские превращения, которые возможны только в детстве. Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Мне нравится, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни!  Педагог это благородная, социально значимая профессия.

Я всем сердцем люблю детей, их непосредственность, пытливость ума, задорный смех и не смогла себе отказать в удовольствии быть педагогом!

Быть педагогом и жить, любя.

Светиться и озаряться этим светом,

И тратить целый век себя -

Такая честь в призванье этом!

Как писал К. Ушинский «…только личность может воспитать личность» Моя профессия открывает массу возможностей: творческая реализация,  познание самого себя через общение с другими людьми, ежедневный выбор и воспитание собственной личности. Со временем накапливался мой педагогический опыт, вместе с ним формировались и трансформировались определенные профессиональные и личностные ценности. Однако на протяжении всей моей жизни во главу угла я ставила открытость, человеколюбие, толерантность, уважение к старшим, ответственность и обязательность, доброта, внимание к окружающим.

В работе с воспитанниками я стараюсь смотреть на все через призму детского восприятия. Я стремлюсь не переделывать и не перевоспитывать ребенка, а принимать его таким, какой он есть, стараюсь понять его. Ведь даже самый крохотный малыш – это уже личность, со своими эмоциями и переживаниями. Только у эмоционального и творческого педагога будут артистичные, талантливые дети. Необходимо постоянно работать над собой, развивать в себе таланты и способности, совершенствовать свое педагогическое мастерство постоянно.

Не зря, когда-то давно, дошкольное учреждение назвали детским садом. Ребенок приходит в этот мир беззащитным, подверженным различным влияниям. Очень важно, чтобы на начальном этапе становления его личности рядом оказался мудрый и умелый воспитатель, который смог бы заронить в душу малыша зерно доброты, отзывчивости, ведь именно от этого будет зависеть будущее ребенка, его окружения и общества в целом. Не зря гласит русская пословица «Что посеешь, то и пожнешь». Воспитание нравственных и духовных качеств малыша, всестороннее развитие его личности, создание атмосферы добра и понимания именно в этом для меня заключается миссия воспитателя.

Нам повезло, что мы живем в России

Во времена свершений и побед.

За будущее наших поколений

Нам, педагогам, свой держать ответ.

Так важно воспитать в ребенке личность

Суметь посеять знания, добро.

Заставить думать, размышлять и верить,

Ведь воспитателю другого не дано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция учителя-логопеда

Моё философское рассуждение о профессии, о призвании учителя-логопеда. Работа была представлена на конкурсе "Учитель года 2012"...

Моя педагогическая концепция

Конспект открытой образовательной деятельности на конкурс "Педагог дошкольного образования 2012г."...

Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....

Моя педагогическая концепция

«Музыка как средство нравственного воспитания детей  дошкольного возраста»Музыкальные занятия играют в воспитании дошкольника значительную роль. Музыка увлекает, вызывает радость, желание д...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция основана на чувстве защищенности и базируется на принципах:- научить ребенка любить себя и окружающий его мир;- научить ребенка уважать и соблюдать общепринятые нормы пове...

Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление  совместной деятельности с детьми  мне очень близко, есть  желание  создавать творческие ...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....