Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме
В эссе отражена мировоззренческая, профессионально-личностная позиция, ведущие педагогические идеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Наталья Владимировна Браун,
воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ д/с № 498
Я – воспитатель, и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь!
Да, я – актриса несчетных ролей,
Но главная роль – заменять матерей!
Я – воспитатель. В выборе моей педагогической профессии большую роль сыграла моя мама, в прошлом воспитатель. Все тепло своей души она отдавала своим воспитанникам. Когда то я считала, что мамина работа - самая интересная и простая. Была убеждена - мастером в своём деле можно стать, только получив специальное образование. А мама всегда говорила, что учить и воспитывать детей доверят не каждому. Я не осознавала смысла этих слов, пока сама, окончив педагогический университет, не стала работать с детьми… И вот, когда можешь реализовать себя, практика невольно заставляет усомниться: высшее образование – единственное ли условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания, когда заглядываешь в распахнутые детские глазки? Как ответить на детский вопрос? Как лучше отреагировать на его поступок? Что ты можешь дать ребёнку? А дать ребенку можешь своё доброе слово и то, что повидал, чему научился. Я хотела стать хорошим воспитателем, чтобы меня уважали и любили дети, и мною гордились мои родители,
Сейчас я - воспитатель. Я - счастливый человек: отдаю свою любовь и знания детям. А взамен получаю их радость, доверие и самое главное - любовь. В каждом ребенке есть что-то хорошее, а для меня важно рассмотреть, а еще важнее, показать это хорошее самому ребенку. Я люблю детей просто так, ни за что, и с удовольствием дарю им свое сердце, имею возможность сделать детство каждого малыша светлым и наполненным радостными открытиями. Но воспитание детей это и огромная ответственность...!
Какой же воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. А еще педагог нашего времени – это грамотный специалист, профессионал, мастер. Это просто хороший человек, который любит детей, «не превращая их в своих мучителей», и помнит слова Ж.Ж.Руссо: «Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту!»
За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период - адаптация ребенка в раннем возрасте. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий малыш не хочет отпускать маму, нужно собрать все свои силы, умения, набраться терпения…и сделать пребывание малыша комфортным.
Приятно видеть, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку и с мамой легче расстается. Это значит – доверяет. И воспитатель - нечужой человек, воспитатель ждет его прихода, если надо - пожалеет, приласкает и поможет во всем.
Маленькие дети… Им важны твои глаза, твой голос, твоё сердце, твои руки. И ты понимаешь, что ты здесь для того, чтобы они были защищены и накормлены, ощущали любовь и заботу. А вечером за ними приходят родители. Конечно, ты не плачешь каждый день, когда их забирают домой. Ты плачешь, раз в четыре года, в конце мая, когда ясно осознаёшь, что этих детей уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра, и их глаза не встретятся с твоими глазами, ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку – они уходят от тебя…. И это грустно! Дети уходят из детского сада в школьный мир знаний и открытий, но в моём сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев снова распахнутые глаза, понимаешь – я нужна им, а они нужны мне.
Еще очень важно для меня - уметь похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Наблюдая за ними, вижу, какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого, и как важно не оставлять ни один из талантов закрытым.
Важно помнить: каждый ребенок - это личность, и моя задача помочь ей раскрыться. Я горжусь, своей причастностью к становлению личностей детей, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Мое хобби – моя профессия. Она научила меня любить свое дело, быть чуткой и терпимой, смотреть на мир глазами ребенка. А главное – учиться быть счастливой. Ведь несчастный воспитатель никогда не воспитает счастливого ребёнка. У счастливого педагога воспитанники тоже испытывают состояние счастья: они действуют, творят и ощущают, что их любят и желают им добра.
Идут года…. Приходят другие дети…. А воспитатель продолжает неизменно отдавать частичку своего сердца, учиться профессии, учиться дружить, мечтать и любить, становиться мудрее, учится через ошибки и жизненные трудности. Сколько живет человек - столько учится и познает мир. Писатель и поэт Я. Райнис сказал: «Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени». Работая, воспитателем имею возможность учить и учиться у детей, поэтому я иду в ногу со временем.
Я горжусь профессией воспитателя и тем, что мне «доверено судьбой», вносить свой вклад в наше будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...