Эссе "Моя педагогическая философия"
учебно-методический материал по теме

Люленкова Елена Николаевна

Василий Александрович Сухомлинский утверждал:«…От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         «Детский сад №5 города Ельца»

                                         Эссе

           На тему: «Моя педагогическая философия»

                                                            Воспитатель

                                                            первой квалификационной категории

                                                          Люленковой Елены Николаевны

                                          2017 год                

Выдающийся  педагог Василий Александрович Сухомлинский утверждал,   что в детстве жизнь должна быть яркой и неповторимой. Миновало почти сто лет, уже в прошлом советская методика воспитания, но я по-прежнему согласна с педагогом-философом, педагогом-новатором: «…От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Ни  одно их этих добрых, светлых слов не утратило актуальности.

В жизни ничего не бывает случайно. Немаловажную роль в  выборе моей профессии сыграл   первый воспитатель. В памяти всплывают добрые глаза, которые я видела при встрече с Лидией Анатольевной.  Вниманием  и заботой она окружила каждого ребёнка в группе. Еще тогда, в раннем детстве, я решила, что очень хочу быть похожей на неё.

Быстро пролетели годы. Пришло время выбирать свой жизненный путь, и из множества профессий я, не задумываясь,  выбрала ту, о которой мечтала, играя с куклами и друзьями.

Получив долгожданный диплом, с радостью осознала: « Я — воспитатель!» 

О своём выборе ни разу не пожалела на протяжении тринадцати лет.  Чужих детей  не бывает, поэтому к каждому ребенку отношусь как к своему собственному, с заботой и нежностью.

Общение с малышами, искренними и добродушными, наивными и честными, наполняет каждый мой день интересными, светлыми моментами, принося ощущение маленького счастья. Общаясь с ними, я чувствую себя ребёнком, а когда вижу перед собой их глаза и лица, жадно ловящие каждые слово и жест, понимаю: я нужна им, я для них – взрослый помощник в знакомстве с окружающим миром. От меня, не волшебницы, а просто любящего свою профессию человека, зависит, какими они станут к значимому следующему периоду детства, с какими навыками, умением и настроем войдут ребятишки  в школьную жизнь.

Изо дня в день по крупицам я  помогаю каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант.  Мы  учимся  слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Я тоже учусь у них. Чему могут научить малыши? Они учат меня искренности и непосредственности. Благодаря своим подопечным, учусь открытости, светлому взгляду на жизнь.

Вот, например, маленькая Настя (3 года) называет меня «Николавка». Такое забавное отчество, ставшее именем. Не каждый взрослый способен так манипулировать словами, изобретать, наполнять их смыслом. А она может! Они все, мои ребятишки, такие разные, могут многое. С ними ни один день не похож на предыдущий! Они способны подарить мне 50 своих улыбок, а я улыбаюсь им в ответ. Не пятьдесят, а сто-сто пятьдесят- двести раз в день. И не «устаю» это делать, потому что очень люблю каждого ребёнка и свою профессию.  Осмелюсь перефразировать слова М.Горького:  «Человек! Это звучит гордо! Это – великолепно! Надо уважать человека!"

«Профессия воспитатель! Это звучит гордо! Надо уважать ребёнка!»  И из него непременно вырастет настоящий человек!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...