Образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Бумажная фея»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

мутьева марина владимировна

Цель: продолжать формировать представление о свойствах бумаги, умение проводить опыты и эксперименты.

 

Задачи:

Образовательные:  сформировать представление о свойствах бумаги: рвется, шуршит, мнется, толстая, тонкая.

Развивающие:  развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:  воспитывать интерес, любознательность, бережливость.

Речевые:  развивать связную речь, обогатить словарь детей: бумага, бумажный, прочная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность для детей второй младшей группы

«Бумажная фея»

Воспитатель

МАДОУ д/с №37

Мутьева Марина Владимировна

г. Калининград

2015 год

  1. Цель: продолжать формировать представление о свойствах бумаги, умение проводить опыты и эксперименты.

Задачи:

Образовательные:  сформировать представление о свойствах бумаги: рвется, шуршит, мнется, толстая, тонкая.

Развивающие:  развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:  воспитывать интерес, любознательность, бережливость.

Речевые:  развивать связную речь, обогатить словарь детей: бумага, бумажный, прочная.

  1. Материалы и оборудование:
  • мультимедийное оборудование;
  • магнитофон;
  • кукла бумажная Фея, выполненная из разных видов бумаги;
  • квадратные листочки бумаги разных видов (салфетки, цветная бумага);  
  • альбомы для рисования;
  • емкость с водой;
  • предметы, изготовленные из бумаги (книги, газета);
  • кораблики бумажные;
  • оборудование для аппликации (шаблон овечки, клей, скрученные шарики из салфеток)

  1. Методические приемы: 
  • игровая беседа с детьми;
  • сравнение;
  • эксперименты;
  • сюрпризный момент.

  1. Предварительная работа:
  • игра «Бывает – не бывает»;
  • просмотр познавательного мультфильма «Откуда появилась бумага»;
  • изготовление оригами «Кораблики»;
  • просмотр презентации «История бумаги» (путешествие в прошлое);
  • загадки про бумагу;
  • стихотворение С. Михалкова «Лист бумаги».

Ход  НОД.

Воспитатель:        

Придумано кем-то просто и мудро

        При встрече здороваться «Доброе утро!»

        «Доброе утро!» - солнцу и птицам.

        «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

        А сейчас улыбнитесь друг  другу и подарите свои улыбки мне. Сегодня я вам принесла бумажную куклу. Это Фея Бумаги из бумажной страны. В этой стране сделаны из бумаги и дома, и одежда, и транспорт.

(Показ иллюстраций)

Посмотрите внимательно на Фею. Даже она сделана из чего? (из бумаги). А из какой именно бумаги, можете назвать? (из салфеток, из картона). В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете их назвать?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги».

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги, а так же предметы, находящиеся в групповой комнате.

Воспитатель включает проектор. На экране презентация для детей на 3 минуты «Из чего делают бумагу».

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физминутка.

         Мы бумагу рвали, рвали,

        Мы бумагу мяли, мяли,

        Так что пальчики устали.

        Мы немножко отдохнем

        И опять ее порвем.

Дети проходят в мини-лабораторию.

Опыт №1 «Тонкая – толстая».

Цель: дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой.

Воспитатель предлагает положить салфетку в воду.

  • Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять руками. Что произошло? Они порвались. Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Опыт №2 «Порвём бумагу».

Цель: дать представление о том, что бумага может рваться.

Воспитатель предлагает разорвать детям бумагу. Легко ли это сделать?

Опыт №3 «Кораблик».

Цель: дать детям представление о том, что бумага не тонет в воде.

Воспитатель предлагает игровое дыхательное упражнение «Кораблик» - подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу с водой

        На кораблик дуй легонько

        Будет двигаться тихонько.

        На кораблик дуй сильней –

        Побежит он веселей.

Опыт №4 «Бумажные листочки».

Цель: дать представление о том, что бумага легкая.

Воспитатель:

        - Ребята, а вы знаете, что с обычными листиками можно очень интересно играть. Они красиво летают, кружатся в воздухе, как мотыльки. (Детям раздаются небольшие листики бумаги). Поднимите над головой листочки и опустите их из рук. Посмотрите, как они плавно опускаются и кружатся в воздухе. А как вы думаете, почему они плавно падают на стол? (Потому что бумага легкая).

Дидактическая пауза «Бумажные снежки».

Воспитатель предлагает поиграть с бумажными «комочками».

Воспитатель:

        - Наша встреча с Бумажной Феей подошла к концу.

Дети прощаются с Феей и обещают беречь бумагу и бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

Воспитатель предлагает сделать коллективную работу «Овечка». Дети приклеивают к шаблону скрученные шарики из салфеток.

Звучит спокойная музыка.

Рефлексия.

Воспитатель:

        - Ребята, если вам понравилось занятие – похлопайте, а если не понравилось – потопайте.

ИТОГ.

При помощи опытов дети узнали:

  • что бумага легкая: её можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде, в отличие от камней;
  • что бумага может быть тонкой и толстой, и она может рваться: салфетку можно смять и порвать, в отличие от плотного картона.

Использование элементарных опытов и исследований в работе с детьми, помогли сделать деятельность детей при ознакомлении с окружающей действительностью, более интересной и разнообразной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МАДОУ д/с №37» Мутьева Марина Владимировна Презентация к занятию «Б умажная фея »

Слайд 2

Цели и задачи Цель: продолжать формировать представление о свойствах бумаги, умение проводить опыты и эксперименты. Задачи : Образовательные: сформировать представление о свойствах бумаги: рвется, шуршит, мнется, толстая, тонкая. Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать интерес, любозна-тельность , бережливость. Речевые: развивать связную речь, обогатить сло-варь детей: бумага, бумажный, прочная.

Слайд 3

Что бывает из бумаги

Слайд 4

Конструкция дворца

Слайд 5

книги

Слайд 6

Бумажные поделки

Слайд 7

Альбомы для рисования

Слайд 8

газеты

Слайд 9

Бумажные цветы

Слайд 10

Виды бумаги

Слайд 11

картон

Слайд 12

Бумажные салфетки

Слайд 13

Цветная бумага

Слайд 14

Бархатная бумага

Слайд 15

Туалетная бумага

Слайд 16

пергамент

Слайд 17

РЕЗУЛЬТАТ: При помощи опытов дети узнали, что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличие от камней; что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона. Использование элементарных опытов и исследований в работе с детьми раннего возраста, помогли сделать деятельность детей при ознакомлении с окружающей действительностью более интересной и разнообразной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

программа по аппликации для детей второй младшей группы "Бумажные фантазии".

Вариативная часть общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Соответствует ФГОС...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...