Доклад
материал на тему

Монгуш Марита Михайловна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

                              Родное слово – основа всякого умственного развития   и сокровищница всех знаний.

К. Д. Ушинский.

Развития речи детей в первой младшей группы.

Развития речи  ребенка обусловлено определенной закономерностью. Условия жизни и воспитания ребенка могут благоприятствовать этому развитию и, напротив, могут его могут тормозить. Ребенок рождается с готовым аппаратом речи, но не говорят.

   Обусловлено это не только недоразвитием всей нервной системы и центра речи, но и рядом других причин:

  1. Новорожденный не владеет навыком пользования своим аппаратом речи, ему надо этот навык приобрести;
  2. У него нет содержания для речи: ему надо это содержания накопить;
  3. Ему незнакомы словесные формы речи, он должен с ним познакомиться
  4. Речь связана с проявлениями мышления и обусловлена ими;
  5. Язык развивается в условиях социального общения между людьми; между новорожденными и окружающими его людьми социальные связи еще не установились, их надо установить.

Руководство развитием речи детей должен вестись направлениях.  

  Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего развития его языка. Многие из причин, обусловливающих задержку в этом развитии, и дефекты речи детей старшего возраста кроются часто в условиях их жизни на этом раннем этапе.

Развития речи – одно из важнейших направлений работы, которое обеспечивает временное психическое развитие ребенка третьего года жизни.

  На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Дети пытаются действовать как взрослые, но они по – прежнему нуждаются в оценке своей деятельности старшими.

 У ребенка 2 – 3 лет речь необходимо развивать как средство общения, то есть создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиться своей цели путем словесного обращения со взрослому или сверстнику. Следует также обогащать пассивный и активный словарь ребенка, используя существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги.

Для этого необходимо следующее:

  • Внимательно и заинтересованно выслушать детей
  • Много говорить самому.
  • Вовлекать детей разговор на определенную тему.
  • Помогать им вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками.

Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развития разнообразных форм общения ребенка со сверстниками – важнейшая задача педагогики раннего возраста.

  Частое общение со взрослыми и сверстниками способствует развитию речи детей. Однако способность к различению и обобщению в этот возрастной период постоянно совершенствуется. Дети независимо от цвета, формы, величины узнают знакомые предметы в разнообразной жизненной обстановке, что часто вызывает затруднения у ребят второго года жизни. Рассматривая игрушки, картины, иллюстрации, они безошибочно называют знакомые объекты. У детей третьего года жизни формируется способность объединять предметы, ориентируясь на функциональный признак, указанный воспитателем. («чашка – это посуда. Из чашки пьют». Это растет на грядке. Это морковка.

Малыши способны слушать и воспринимать не сложные рассказы без показа и выполнять простые словесные поручения. Двухлетние дети овладеют умением понимать  несложный рассказ взрослого о событиях, не имевших места в их личном опыте. Они легко запоминают и повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целые фразы.

  На третьем году жизни дети начинают интенсивно использовать глаголы и местоимения. Ученые объясняют это возрастанием активности ребенка, расширением его контактов с окружающим.

Встречающиеся в речи детей прилагательные характеризируют в основном размер предмета(большой – маленький), его цвет.

 Вместе с тем малыши начинают замечать и отражать в своей речи принадлежность предмета тому или иному лицу (мамин, папин, Сережин); могут характеризовать состояние, которое они испытывают (голодный, мокрый); передавать свои эстетические переживания(частичный, красивый).

В первой младшей группе значительное место в учебном процессе начинают занимать комбинированные занятия, состоящие из нескольких частей, каждая из которых посвящена решению какой – то одной задачи. Эти задачи могут решаться на различном программном материале. Продуктивны самые разнообразные варианты: повторное рассказывание сказки и упражнения по воспитания звуковой культуры речи; рассматривание картины и чтение стихотворения, рассказывания без показа и дидактическая игра.

  Большое значение имеет речь воспитателя, его умения разговаривать с детьми. Речь педагога должна быть четкой, выразительной, неторопливой.

  В первой младшей группе педагог учит детей понимать вопрос и отвечать на него. Но если ребенок почему – то молчит и пауза затягивается, целесообразнее подсказать ответ. Повторить его с детьми, а через какое – то время вновь задать малышу тот же вопрос.

 Ребенку третьего года жизни очень легко что – либо внушить. Об этой особенности стоит помнить, обучая детей (У Оли получится… Начын сумеет… Маадыр сейчас подумает и непременно найдет нужную картинку (игрушку))…» и.т. д.

  Любой разговор с детьми должен быть деловым, обстоятельным, а интерес воспитателя к тому, что говорит и делает ребенок, должен быть «интересом всерьез». Ребенок безошибочно реагирует на настроение педагога, его интонацию, жесты. И если воспитатель искренне, с удовольствием показывает, как играют с мячом, ребенок не просто заряжается сделать также,а стремится сделать это очень хорошо, с настроением. В свою очередь, удачный ответ, хорошо выполненное действие усиливают радость малыша и его стремление еще лучше сделать увиденное. Услышанное. Все это обеспечивает и их контакт с воспитателем.

МБДОУ  детский сад «Салгал» с. Барлык  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников.

Доклад на тему:

 «Развития речи детей в первой младшей группы».

                                                                                                                                          Воспитатель: Хомушку М.М.

                                                                             с. Барлык  2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...