Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Любанова Татьяна Сергеевна

Календарно - тематическое  планирование  на декабрь на вторую неделю   по теме: «Зимние истории»

 Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Летящие снежинки »

.

Цель: Формирование знаний о зиме как времени года, о зимних явлениях, а также побуждать детей оформлять помещение группы к празднику, используя созданные детьми изделия, рисунки, аппликации. формировать обобщенное представление о зиме, как о времени года, о зимних явлениях, особенностях деятельности людей в городе, на селе, об особенностях жизни животных и птиц в зимний период; воспитывать бережное отношение к живой природе, содействовать проявлению заботы и желанию помогать птицам в зимний период. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирования с водой и льдом.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Летящие снежинки».

Дата проведения итогового мероприятия: 15.12.2016.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: ЛюбановаТ.С.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 12.12. 2016

Подготовительная группа

Утро:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Физическое развитие (на улице)

Познавательная деятельность: «Зимние истории»

«Запомни – повтори»,

«Загадки - отгадки»,

«Назови следующее»

Цель: развивать диалогическую речь детей, память, внимание.

ЗКР Дид. игра «Автобус»

Как провел выходные (Юра, Алина, Наташа, Андрей Г.)

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Назови действия»

Иллюстрации для рассматривания  и общения по теме «Зима»

Игры в центрах творчества по выбору детей.

Привлечение родителей к оформлению группы

Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

Индивидуальные беседы

И консультации по запросам родителей

Образовательная деятельность

Пальчиковый  театр

Художественно-Эстетическое развитие (Рисование): «Зима в лесу»

Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Наблюдение: что есть на нашем участке

Игровая деятельность:

П/И «Не попадись»

Обучение подбрасыванию мяча в парах и ловле его снизу (Дениз, Андрей, Александра, Даня, Саша К.)

Беседа: «Что нам нужно, когда мы приходим с улицы»

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения

 

работа перед сном

Трудовые поручения: сервировка столов

Чтение сказки: «Двенадцать месяцев»

Вечер:

Разучивание, повторение стихотворений и песен к утреннику

Отгадывание загадок (Даша, Лиза Н., Юля)

Беседа: «Зима пришла, а снега нет».

Танцевальная деятельность

Прогулка.

Наблюдение за играми других детей. П/И «Охотники и звери»

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 13.12.2016

Старшая группа

Утро:

Речевое развитие

Конструирование

Физическое развитие

Двигательная деятельность: Физкультминутка «Снеговик»

Коммуникативная деятельность: составление рассказа из опыта «Нам всего милее зимние деньки».

Дидактические игры:

«Времена года»

Цель: закреплять знания о временах года

«Кто, где живёт»

Цель: закрепить знания о животных разных материков.

ЗКР Дид. игра «Ворота»

Что видела по дороге в д/сад, природные, сезонные, погодные изменения (Алина, Наташа, Женя)

Беседа «Что я напишу в письме Деду Морозу.

Настольные игры

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Привлечение родителей к оформлению группы

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Образовательная деятельность

Познавательное развитие(ФЭМП) Развивающая игра «Превратим геометрические фигуры в зимние предметы» .Тетрадь стр. 23. «Тяжелее, Легче. Сравнение по массе.»

Художественно-Эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Коллективная работа «с Новым Годом»

Физическое развитие по плану руководителя физ. подготовки.

Прогулка:

Наблюдение за почвой.

П/И «Ловишки»

Игровые упражнения: «Кто скорее до предмета»

(Саша, Юра, Дима)

Подкармливаем птиц

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения  

работа перед сном

Трудовая деятельность: сервировка столов

Чтение сказки: «Двенадцать месяцев»

Вечер:

Моделирование «Одеваемся зимой»

Конструктивная деятельность «Сани деда Мороза»

Дидактическая игра «Отгадай животное» (Даня, Денис, Саша К, Дима.)

Придумывание сказок про снеговиков

Игры в гараж

Самостоятельные игры в уголке экспериментирования

Прогулка.

Наблюдения за одеждой людей. П/И «Охотники и звери»

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 14.12.2016

Средняя

Утро:

Подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Пальчиковая гимнастика

«Подарки»

Познавательная деятельность: чтение и обсуждение стихотворения о зиме.

- Д/И

«Что изменилось?»

Цель: развивать зрительное восприятие, память.

«Геометрическая мозаика»

Цель: закрепление знаний о геом. Фигурах.

ЗКР Дид. игра «Найди пару»

Дид. игра «Назови звук»

Дыхательная гимнастика (Александра, Андрей, Денис, Юля)

Превратим геометрические фигуры в зимние предметы

Работа в центрах творчества: по замыслу детей

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Привлечение родителей к оформлению группы

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Образовательная деятельность

Речевое развитие: «Дифференциация звуков р-л. Дидактическая игра «Скажи наоборот»,  

Познавательное развитие : Беседа познавательного характера «Почему наступает зима»

 

Прогулка:

Познавательная деятельность: наблюдение за ветром.

П/И игра «Мороз Красный нос»

Беседа о семье (Александра, Денис, Дима)

Отгадывание загадок о зиме

 Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения    

Экспериментирование

работа перед сном

Трудовая деятельность: сервировка столов

Чтение сказки: «Двенадцать месяцев»

Вечер:

Просмотр мультфильма «Снежная королева»

Беседа «Моя любимая игрушка»  (Наташа, Женя, Алина)

Коммуникативная деятельность:

обсуждение сказки  Г.Х. Андерсен «Снежная Королева»

Игры по выбору детей

Прогулка.

Наблюдение за трудом взрослых. П/И игра «Сова и жаворонки»

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 15.12.2016

Младшая

Утро:

Развитие элементарных математических представлений

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Утренняя гимнастика «Поход в зимний лес»

Познавательная деятельность: рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему «Чудеса зимы».

Д/и « Подбери листок»

Закреплять названия времен года (Андрей, Саша К., Дима, Саша М.)

Придумывание небылиц о зиме

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Настольная игра «Буратино»

Привлечение родителей к оформлению группы

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Образовательная деятельность

Речевое развитие. Чтение русской народной сказки « Снегурочка»

 

Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за неживой природой (рассматривание домов)

П/И «Кто скорее до дерева?»

Дидактическая игра «Повтори за мной» (Саша К., Александра, Денис, Андрей, Юля, Лиза С.)

Ситуативная беседа: почему нельзя есть снег

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения

работа перед сном

Чтение сказки «Колобок»

Вечер:

Повторение песен и стихотворений  к празднику

Игры и задания на развитие внимания (Алина, Наташа, Лиза Н., Лиза С.)

Беседа «Нравится ли вам новогодний наряд Снегурочки»

Танцевальная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ИЗО

Прогулка.

Наблюдение за прохожими. П/И «Выше ноги от земли»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...