Главные вкладки

    Педсовет"Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"
    методическая разработка на тему

    Любанова Татьяна Сергеевна

    Психолого-педагогическое сопровождение

    детей дошкольного возраста

    в условиях введения ФГОС ДО

    В системе дошкольного образования произошли большие изменения.

    С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании» в Российской Федерации, в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования.

    Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014 года.

    Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека.

    Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.

    В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, сегодня является неотъемлемой частью деятельности любого дошкольного учреждения.

    По результатам опроса фокус – групп «Что вы ожидаете от дошкольного образования? » были получены следующие результаты:

    ·         наиболее важными и ценными для родителей являются не овладение ребенком определенными знаниями, умениями и навыками, а наличие у него качеств, определяющих его успешную социализацию;

    ·         воспитатели также ориентированы на развитие у ребенка определенных качеств, а не узкопредметных знаний, умений и навыков. Главными условиями успешности воспитательно – образовательного процесса воспитатели считают создание безопасной развивающей среды и профессиональную компетентность педагогов;

    ·         в отличии от родителей и воспитателей дошкольных учреждений, учителя начальных классов отдают предпочтения наличию определенных предметных знаний и способностям ребенка подчиняться установленным правилам.

    ·         Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.

    ·         Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не несет в себе влияния и давления. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка.

    ·         Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.

    Кого слушать?

    Разработчики ФГОС ДО пошли своим путем.

    Учить для жизни, а не для школы!

    Таким образом, в дошкольном учреждении необходимо выстроить правильную траекторию психолого – педагогического сопровождения, направленную на развитие дошкольников.

    Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов:

    В своей работе мы должны определять психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

    Цель сопровождения в ДОУ - создать психолого – педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.

    Задачи психолого – педагогического сопровождения:

    üохрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    üсоздание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    üформирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    üобеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются:

    • дети;

    • воспитатели, педагоги;

    • родители.

    Основные этапы психолого – педагогического сопровождения:

    1. Диагностический.

    2. Уточнение выявленных затруднений или одаренности ребенка.

    3. Коррекционно – развивающий.

    4. Анализ промежуточных результатов сопровождения развития ребенка.

    Диагностический этап предполагает открытие, констатацию затруднений в развитии ребенка или его интересов, которые могут поступить от родителей, воспитателей.

    На этом этапе воспитатели должны познакомить родителей с возрастными особенностями детей. При этом педагоги с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка, где учитываются 5 направлений дошкольного образования:

    • социально – коммуникативное

    • познавательное

    • речевое

    • художественно – эстетическое

    • физическое

    Диагностический этап – это и адаптационный этап. Адаптация – вхождение ребенка в новую среду и приспособление к ней.

    В адаптационный период педагоги знакомят родителей с организацией жизни малыша в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у ребенка культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, с показателями адаптации.

    На этапе уточнения выявленных затруднений или одаренности ребенка воспитатели должны осуществить сбор дополнительной информации от других педагогов детского сада, родителей, изучить специальную литературу для уточнения выявленных затруднений или способностей ребенка.

    По запросу воспитателей и с согласия родителей должна проводиться диагностика познавательного и эмоционально – волевого развития дошкольников с целью выявления уровня развития каждого ребенка.

    Коррекционно – развивающий этап – это этап работы с ребенком, консультативной и другой работы с родителями, воспитателями.

    На этом этапе воспитатели проводит коррекционно – развивающую работу с детьми, имеющими затруднения в развитии. Проводится консультативная работа с педагогами детского сада, родителями.

    На этапе анализа промежуточных результатов сопровождения развития ребенка воспитатели, педагог –психолог (при наличии), педагоги ДОУ проводят корректировку индивидуальной программы или рекомендаций по сопровождению развития каждого ребенка.

    Педагоги организуют разнообразные формы презентации развития одаренных детей: выставки авторских работ, концерты, моно – спектакли и т. д.

    Родителям, чьи дети посещают подготовительную группу, мы должны объяснить, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение считать и писать, ребенку нужна психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои собственные силы. Эти приоритеты заложены в ФГОС ДО.

    Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

    Причины определения результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного образования через целевые ориентиры согласно ФГОС ДО:

    1. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) ;

    2. Системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации; отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат).

    ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

    1.    Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования;

    2.    При соблюдении требований к условиям реализации программы дошкольного образования они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

    Любой стандарт предполагает какой- то результат, то есть, если вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что- то изменит в системе воспитания и мы получим тот или иной планируемый результат.

    Так вот таким результатом, подчеркивают разработчики, должна стать социализация детей.

    Не образовательный результат, а именно формирование у ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира.

    Особое внимание должно уделяться развитию мотивационной сферы (это потребность в любознательности, познании мира, рост вопросов зачем, почему, желанием и потребностью в творчестве, потребность и мотивация достижений, гордость за свои достижения и т. п.)

    Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми.

    Все это возможно, если будет правильно построено психолого – педагогическое сопровождение не только дошкольников, но и всех участников воспитательно – образовательного процесса.

    Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО

    Цель:

    ·         активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО;

    ·         выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС;

    ·         развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

    Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

    Ход игры.

         Перед началом игры зам. зав. по МВР предлагает каждому участнику вытащить из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

    Вопросы:

    1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

    а) 4;

    б) 5;

    в) 10.

    2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

    а) социально-коммуникативное развитие;

    б) речевое развитие;

    в) художественно-эстетическое развитие;

    г) физическое развитие.

    (познавательное развитие)

    3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

    а) манипулирование с предметами;

    б) познавательно-исследовательская;

    в) восприятие художественной литературы и фольклора.

    4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

    а) 80% и 20%;

    б) 60% и 40%;

    в) 50% и 50%.

    5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:

    а) предметное развитие;

    б) личностное развитие;

    в) метапредметное развитие.

    6. Определите время реализации ООП ДО:

    а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

    б) только во время занятий;

    в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

    7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками?

    а) социально-коммуникативное развитие;

    б) познавательное развитие;

    в) речевое развитие;

    г) художественно-эстетическое развитие;

    д) физическое развитие.

    8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной куль-

    турой, детской литературой?

    а) социально-коммуникативное развитие;

    б) познавательное развитие;

    в) речевое развитие;

    г) художественно-эстетическое развитие;

    д) физическое развитие.

    9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

    а) социально-коммуникативное развитие;

    б) познавательное развитие;

    в) речевое развитие;

    г) художественно-эстетическое развитие;

    д) физическое развитие.

    10. Восстановите правильную структуру документа:

    а) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и

    ее объему;

    б) общие положения;

    в) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

    г) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

    (б, а, г, в)

    11. Как в Стандарте ДО определена Программа?

    а) программа обучения детей;

    б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

    в) программа воспитания и обучения детей.

    12. Назовите, что не является основным разделом Программы:

    а) целевой;

    б) установочный;

    в) содержательный;

    г) организационный.

    13. На что нацелен Стандарт ДО?

    а) формирование знаний, умений, навыков;

    б) формирование интегративных качеств личности;

    в) целевые ориентиры дошкольного образования.

    14. Что не является направлением коррекционной работы и/или инклюзивного образования?

    а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

    б) квалифицированное медицинское обслуживание;

    в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

    15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг)?

    а) индивидуализация образования;

    б) итоговая диагностика к школе;

    в) оптимизация работы с группой детей.

    16. Почему в действующий ФГОС ДО игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей?

    (В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из областей).

    17. К какой образовательной области относится становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (питание, закаливание, формирование полезных привычек)?

    а) социально-коммуникативное развитие;

    б) познавательное развитие;

    в) речевое развитие;

    г) художественно-эстетическое развитие;

    д) физическое развитие.

    18. К какой образовательной области относится развитие воображения и творческой активности?

    а) социально-коммуникативное развитие;

    б) познавательное развитие;

    в) речевое развитие;

    г) художественно-эстетическое развитие;

    д) физическое развитие.

    Подсчитаем результаты:

    За каждый правильный ответ поставьте себе один балл.

    0 - 5 баллов - вы еще не владеете теоретическими аспектами документа;

    5-10 баллов - вы достаточно уверенно ориентируетесь в документе, но

    необходимо ещё проработать отдельные пункты;

    10-15 баллов - вы условно готовы к работе по новым стандартам.

    1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

    а) 4;

    б) 5;

    в) 10.

    2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

    а) социально-коммуникативное развитие;

    б) речевое развитие;

    в) художественно-эстетическое развитие;

    г) физическое развитие.

    3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

    а) манипулирование с предметами;

    б) познавательно-исследовательская;

    в) восприятие художественной литературы и фольклора.

     

    4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

    а) 80% и 20%;

    б) 60% и 40%;

    в) 50% и 50%.

     

    5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:

    а) предметное развитие;

    б) личностное развитие;

    в) метапредметное развитие.

     

    6. Определите время реализации ООП ДО:

    а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

    б) только во время занятий;

    в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

     

    7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками?

    а) социально-коммуникативное развитие;

    б) познавательное развитие;

    в) речевое развитие;

    г) художественно-эстетическое развитие;

    д) физическое развитие.

     

     

     

    8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной куль-

    турой, детской литературой?

    а) социально-коммуникативное развитие;

    б) познавательное развитие;

    в) речевое развитие;

    г) художественно-эстетическое развитие;

    д) физическое развитие.

     

    9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

    а) социально-коммуникативное развитие;

    б) познавательное развитие;

    в) речевое развитие;

    г) художественно-эстетическое развитие;

    д) физическое развитие.

     

    10. Восстановите правильную структуру документа:

    а) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и

    ее объему;

    б) общие положения;

    в) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

    г) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

     

    11. Как в Стандарте ДО определена Программа?

    а) программа обучения детей;

    б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

    в) программа воспитания и обучения детей.

     

    12. Назовите, что не является основным разделом Программы:

    а) целевой;

    б) установочный;

    в) содержательный;

    г) организационный.

     

    13. На что нацелен Стандарт ДО?

    а) формирование знаний, умений, навыков;

    б) формирование интегративных качеств личности;

    в) целевые ориентиры дошкольного образования.

     

     

     

    14. Что не является направлением коррекционной работы и/или инклюзивного образования?

    а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

    б) квалифицированное медицинское обслуживание;

    в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

     

    15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг)?

    а) индивидуализация образования;

    б) итоговая диагностика к школе;

    в) оптимизация работы с группой детей.

    16. Почему в действующий ФГОС ДО игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей?

     

    17. К какой образовательной области относится становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (питание, закаливание, формирование полезных привычек)?

    а) социально-коммуникативное развитие;

    б) познавательное развитие;

    в) речевое развитие;

    г) художественно-эстетическое развитие;

    д) физическое развитие.

     

    18. К какой образовательной области относится развитие воображения и творческой активности?

    а) социально-коммуникативное развитие;

    б) познавательное развитие;

    в) речевое развитие;

    г) художественно-эстетическое развитие;

    д) физическое развитие.

     

     

    Экспресс-опрос «ФГОС ДО»

    Вопросы:

    1.    Назовите номер и дату выхода Приказа Министерства Образования «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  (17 октября 2013 г. N 1155 г.)

    2.    Дети какого возраста (при наличии соответствующих условий) могут посещать дошкольные образовательные организации? (2 мес-8 лет)

    3.    В чем отличие коррекционной работы от инклюзивного образования?

    4.    4.Стандарт включает в себя требования к… (структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы)

    5.    5.Перечислите 5 образовательных областей – направлений развития ребенка по ФГОС (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

    6.    6.Как в соответствии с ФГОС соотносятся обучение и развитие? (обучение ведет за собой развитие)

    7.    7.ФГОС предполагает деятельностный подход. Назовите структуру любой деятельности, в том числе детской? (мотив-цель-средства-действие-результат-рефлексия)

    8.    8.Требования к каким конкретным условиям включают требования к условиям реализации Программы? (к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде)

    9.    Основные требования к РППС? (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность)

    10. В какой форме представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? (целевыми ориентирами)

    11. 11.С какой целью проводится оценка индивидуального развития детей? (для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей)

    12. ..

     

    ·                     < Назад

    ·         Ведущий: 
    Хорошо, когда с утра
    Начинается игра!
    Смех, веселье, беготня,
    Когда играет ребятня.
    Позавидуешь детишкам:
    И девчонкам, и мальчишкам.
    Но сегодня день особый,
    Собрались мы неспроста.
    И у нас сегодня, взрослых,
    Начинается игра!
    В правила игры вникайте,
    Что за чем запоминайте!

    Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Знатоки ФГОС». Мы с вами долгое время изучали данный документ и уже начали работать в условиях перехода на ФГОС ДО. Уточним и систематизируем ваши знания.

    ·        
    Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).
    Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: …
    Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.

    РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

    Вопрос первый.

    Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?
    Для 2 команды: Как зовут министра образования Саратовской области?

    Вопрос второй. (слайды презентации)

    Кто это? (фото обеим командам)

    (не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)

    Задание 1 «Кроссворд ФГОСовца»
    (время выполнения 5 минут)

    ·        
    1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
    ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
    2. Один из видов детской деятельности
    ДВИГАТЕЛЬНАЯ
    3. Что такое стандарт одним словом?
    ТРЕБОВАНИЯ
    4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте? 
    САМООБСЛУЖИВАНИЕ
    5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?
    МЛАДЕНЧЕСКИЙ
    6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами? 
    РОДИТЕЛИ

    ·        
    РАУНД 3. «Кот в мешке»

    ·        
    Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа. 

    1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО. 
    *социально-коммуникативное развитие;
    *познавательное развитие; 
    *речевое развитие;
    *художественно-эстетическое развитие;
    *физическое развитие.
    2. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности? 
    *художественно-эстетическое развитие;
    3. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
    *игра
    4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
    *самообслуживание и элементарный бытовой труд;
    5. Назовите этапы дошкольного детства 
    *младенческий, ранний, дошкольный;
    6. Какие требования определяет ФГОС ДО?
    - Требования к структуре ООП ДО
    - Требования к условиям реализации ООП ДО
    - Требования к результатам освоения ООП ДО

    7. Что такое целевые ориентиры?
    *Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования;
    8. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)
    9. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?
    *РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
    10. Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? 
    *Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей.

    РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»

    ·        

    ·        
    Команды задают друг другу вопросы. Оценивается как полнота и «заковыристось» вопроса, так и полнота и правильность ответов. 

    *** К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:
    - ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; 
    -владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?
    (Ранний)

    *** Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; 
    - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
    - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 
    (Социально-коммуникативное развитие)

    РАУНД 5. «Педагогические пазлы»

    ·        
    Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 5 минут.

    Предлагаемые высказывания:

    *** Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста.
    *** Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут.

    РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»

    ·        

    ·        
    Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

    (ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

    РАУНД 7. «Рекламное агентство»

    ·        
    В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия - супер мероприятие в рамках ФГОС, определить его цель, разработать небольшой план его проведения. 

    Жюри подводят итоги

    Объявляются «Знатоки ФГОС»

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Ещё несколько интересных вопросов по ФГОС ДО, которые можно ввести в игру при желании.

    **Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? 
    (Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей).

    Выписка из ФГОС: 
    3.2.3.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
    1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
    2) оптимизации работы с группой детей.
    При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи,психологи).
    Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
    Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

    **При решении, каких управленческих задач целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием?
    -аттестация педагогических кадров;
    -оценка качества образования;
    -оценка уровня развития детей;
    -оценка выполнения муниципального
    (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
    -распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО.


    **В чем заключается специфика дошкольного детства? 
    Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность. 

    **Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?
    - психолого-педагогические условия
    - кадровые условия 
    - учебно-материальные условия 
    - материально-технические условия 
    - медико-социальные условия 
    - финансовые условия 
    - развивающая предметно-пространственная среда
    - информационно-методические условия. 


    **Какие системные особенности дошкольного образования? 
    Необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат освоения Программы.

    **Что такое ООП ДО? Раскройте понятие.
    Основная образовательная программа дошкольного образования. 
    Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


    **Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?
    Участник образовательного процесса и партнёр.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ

    Ребёнок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса. Только придя в детский сад, он испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжёлу...

    Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с признаками одаренности в специальном (коррекционном) образовании.

    В данной статье рассказывается о психологическом сопрвождении детей с признаками одаренности в дошкольном коррекционном образовании. Описываются основные направления психолого-педагогического сопровож...

    Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

    Сопровождение  детей дошкольного возрастас тяжелыми нарушениями речи....

    Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО

    В системе дошкольного образования произошли большие изменения.С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закрепле...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

    Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса...

    Программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих эмоционально-волевые и личностные проблемы в развитии на основе психопрофилактической программы по обучению диафрагмальному дыханию "Волна"

    В данной программе представлен тематический план и комплекс занятий по подготовке и обучению детей диафрагмальному дыханию на тренажере"Волна" с включением методов сказко-, игро-, песочной т...

    Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с дефицитарностью зрительного анализатора для реализации АОП

    В данном материале подробно описаны психологические особенности детей с нарушениями зрения, психологическое сопровождение детей с дефицитарностью зрительного анализатора, эффективные методы работы, а ...