План воспитательно-образовательной работы на январь месяц
материал (подготовительная группа) на тему

План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx39.35 КБ
Файл komnatnye_rasteniya.docx40.45 КБ
Файл odezhda._obuv._golovnye_ubory_zima.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Новый год. Зимние забавы.»

Возраст: 6-7 лет

Итоговое мероприятие:  форма «выставка детских работ»

ОД

Виды ОД

Интеграция областей

Задачи ОД

Содержание ОД

Оборудование

Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) №10 «Две вазы» (Дыбина стр 17)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

- беседа

- игр.упр. «Назови отличия»

- игр.упр. «Назови предметы из стекла»

- игр.упр. «Назови предметы керамические»

 - физминутка

- игр.упр. «Мыльные пузыри»

- лепка тарелки

- итог занятия

Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Пластилин, дощечки. Чашечки с мыльным растовором, трубочки.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

«Новог/праздник в д/с» (Комарова с. 157)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Учить хорошо располагать изображения на листе.

- беседа о новогоднем празднике

-объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе)

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Бумага белая, акварель, простые карандаши, вода, кисти.

Физо

№ 16 (Пензулаева стр.37)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ с веревкой

Основные виды движений:

- прыжки в длину с места раз.

- проползание под дугами на четвереньках.

- бросание мяча вверх.

п/и «Совушка»

3 ч. Игра м/п «Летает - не летает».

длинный шнур (веревка), 4—б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы.

Познание (Математика)

 №4 (Помораева стр 29)

Познание, социализация.

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- игр. ситуация «Путешествие Белоснежки»

- игр.упр «Орешки для Золушки»

- игр.упр «Длина коврика»

- физминутка

- игр.упр «Хворост для камина»

- игр.упр  «Укрась коврик»

- итог занятия

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.

Раздаточный материал:  

Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

Музыка, коммуникация.

Конструирование и ручной труд

по замыслу (Куцакова, стр96)

Худ. творчество, познание, коммуникация.

Воспитывать умение строить по парам, обговаривать свои действия. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.

- беседа о постройках

- рассматривание картинок

- показ работы с пластинами, объяснение задания

- выполнение задания

- оценка детской работы

Строительный материал,  картинки города.

Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

№ 1 «Беседа о лесе» (Бондаренко, стр.345)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Уточнить и расширить представления детей о лесе. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях. Учить отличать дуб от сосны.

- беседа, загадки о растениях

- рассматривание иллюстраций

- физминутка «Дождик»

- знакомство с правилами сбора растений

- с-р игра «Больница»

- итог занятия

 

Модель леса, картинки животных не живущих в наших лесах и дом.животных, игровой персонаж Незнайка, репродукции картин, карточки дуб и сосна (пособие Н.Рыжовой «Невидимые нити природы»)

Познание (Развитие речи) № 1 «Новогодние встречи» (Гербова, стр 54)

Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

- беседа

- составление детьми рассказов

- физминутка

- рассматривание картинок

- загадки о зиме

- итог занятия

Картинки  с изображением зимы.

Физо

№ 17 (Пензулаева стр.37)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ с веревкой

Основные виды движений:

- прыжки в длину с места

- переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

- перебрасывание мячей двумя руками снизу.

п/и «Совушка»

3 ч. Игра м/п «Летает - не летает».

длинный шнур (веревка), 4—б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы.

Познание (Математика) 

№ 18 (Колесникова стр. 55)

Познание, социализация.

Учить понимать отношения мжду числами в числовом ряду. Учить решать примеры в пределах второго десятка. Закреплять умение решать логическую задачу. Закреплять умение дорисовывать овалы до знакомых предметов.

- игр.упр «Обведи правильно»

- игр.упр «Решаем примеры»

- логич. задача

- физминутка

- логич. задача «Смотри и закрашивай»

- «Дорисуй овалы»

Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

«Зима» (Комарова с. 165)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Продолжать развивать умение хорошо располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать эстетические чувства.

-чтение стихотворений о зиме

- беседа

-объяснение задания

-обратить внимание на приемы работы акварелью

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Тонированные листы бледно-голубого цвета, акварель, вода, кисти.

Познание (Ознакомление с х/л)

№ 2 Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» (Гербова, стр 54)

Чтение худ. литературы, коммуникация.

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова.

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории. Развивать чувство юмора, творческое изображение.

- сюрпризный момент

- д/и «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»

- физминутка

- чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

- вопросы по тексту

Кукла Незнайка; сборник рассказов Н. Носова; иллюстрации к рассказу; демонстрационная доска;

чудесный мешочек; предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля.

Худож-эстетич.развитие (Лепка)

«Дед Мороз» (Комарова с. 155)

Худ. творчество, коммуникация.

Учить передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полую форму (шубу), передавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание, оттягивание.

- беседа (вспомнить приемы лепки)

- выполнение задания

- помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

- выбор наиболее интересных работ

Пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, стеки.

Физо на воздухе

(на воздухе) № 15 (Пензулаева стр.36)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

1 ч. Ходьба, бег.

2 часть. Игровые упражнения:

 - «Катание на санках»

- «Сбей кеглю»

п/и «Ловишки парами»

3 ч. Ходьба в колонне по одному.

Санки, кегли.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Зимушка –зима» - повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.

п/и «Три хлопка над головой».

Инд.раб.- д/и «Сосчитай снеговичков» - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».

Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта».

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Олимпийские виды спорта» - закрепить виды спорта.

Д/и «Кому что надо?» - закрепить знания о спортивном оборудовании.

 П/и «Ищи».

Инд.раб.- упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе.

Д/и «Найди пару» - учить находить сходства и различия между предметами.

Ситуативный разговор «Важно ли мыть руки перед едой?».

Утренняя гимнастика.

Беседа «С кем дружит ель?» - закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных.

П/и «Если весело у елки».

Инд.раб.- учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы. Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» - побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.

Д/и «Елки такие разные» - упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» - расширять представление о народных праздниках.

П/и «Пустое место».

Инд.раб.- закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) - развивать воображение.

Д/и «Я собираюсь на прогулку» - формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему мы елку наряжаем?» - дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

Инд.раб.- д/и «Кто у кого?» - закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия.

Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года» опыт, развивать любознательность.

Прогулка

На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения.

П/и «Ветер, льдинки и мороз».

Инд.р по ФИЗО - упражнять  детей в скольжении на одной лыже - развивать устойчивое равновесие.

Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»

Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.

П/и «Я Мороз красный нос».

Инд.р по ФИЗО - упражнять в скольжении на ледяной дорожке - развивать равновесие.

Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» -  воспитывать желание двигаться на прогулке.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников.

П/и «Белая метелица».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей».

Экспериментирование с водой, снегом, льдом - расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

 П/и «Заморожу».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу.

Проведение опыта «Растаявший снег» -  расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Наблюдение почек на деревьях. Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки в почечных чешуйках залиты клейким веществом.

Инд.р по ФИЗО - развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?» - кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

«Тюльпан»- закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» - развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры

Инд.раб.- игры со счетными палочками, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольный театр «Снегурушка и лиса» - учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи.

Инд.раб.- упражнять в вырезании силуэтов по трафаретам -  формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

Д/и «Подскажи словечко» - учить детей подбирать слова  в рифму.

«Мастерская Деда Мороза» - учить детей делать игрушки –фонарики.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Прокат спортивного оборудования» - закрепить назначение спортивного оборудования.

Инд.раб.- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

«Мастерская Деда Мороза» - упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Детский сад.

Инд.раб.- закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику.

Конструктивная деятельность – создание макета «В лесу родилась елочка» - развивать эстетические чувства, умение составлять композицию.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Семейные праздники» - продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры: д/с-семья-мы-артисты.

Игры с магнитной доской «Зимой на катке» - закрепить зимние виды спорта.

Прогулка

Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» - развивать наблюдательность, воображение.

П/и «Парный бег».

Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду.

П/и «Кто сделает меньше прыжков».

Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду»

П/и «Зимние забавы».

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года.

П/и «Бездомный заяц».

Наблюдение за узорами на окнах, д/и «Что на что похоже?» - развивать творческое воображение.

П/и «Заморожу».

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дежурство в уголке природы – полив цветов. -  воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Д/и, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – очистить дорожки от снега - воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство по столовой. - воспитывать умение сервировать столы к завтраку.

Д/и, набор мелких игрушек (северные жители)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд – предложить детям украсить сосны на участке разноцветными гирляндами - создать предновогоднее настроение. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях -  воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам - создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – собрать снег для постройки горки. -  воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Украшение окон снежинками - закрепить представление о строении снежинок, учить изображать их

симметричность.

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда.

Труд на участке- собрать снег для строительства снежной горки, учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи»

Д/и, атрибуты для с/р игр, оборудование для ручного труда.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Инд. беседы по запросам родителей.

Рекомендация родителям: погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами - вызвать у детей положительный отклик.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседа «Помните правила дорожного движения».

Инд. беседы по запросам родителей.

Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой».

Инд. беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ».

Беседа «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы».

Консультация «Какие игрушки можно смастерить вместе с детьми».



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Комнатные растения»

Возраст: 6-7 лет

Итоговое мероприятие:  Выставка творческих работ «Огород на подоконнике».

ОД

Виды ОД

Интеграция областей

Задачи ОД

Содержание ОД

Оборудование

Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) №11 «В мире материалов» (викторина)  (Дыбина стр 18)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

- беседа

- Задание 1

- Задание 2

- физминутка

- Задание 3

- Задание 4

- итог занятия

Песочные часы, «чудесный мешочек», в котором лежат два предмета из разных материалов, схематические символы свойств и качеств материалов, фишки.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

«Иней покрыл деревья» (Комарова с.160)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. Предоставить детям возможность выбора материалов для рисования. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

- беседа о деревьях

-объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе)

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Простой карандаш, гуашь белая, бумага, вода, кисти.

Физо

№ 25 (Пензулаева стр.41)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ

Основные виды движений:

- ходьба по наклонной доске, руки в стороны

- прыжки - перепрыгивание через бруски

- забрасывание мячей в корзину.

п/и «Охотники и зайцы»

3 ч. Игра малой подвижности.

Обручи по количеству детей, 6—8 брусков, 2—4 доски, несколько больших мячей (диаметр 20—25 см).

Познание (Математика)

№7 (Помораева стр 35)

Познание, социализация.

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

- игр.упр «Назови число»

- игр.упр «Телефоны экстренной помощи»

- физминутка «Делаем зарядку»

- игр.упр «Поможем Красной шапочке»

- игр.упр  «Передаем шифровку для скорой помощи»

- итог занятия

Демонстрационный материал:

Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки.

Раздаточный материал: Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки, карандаши.

Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

Музыка, коммуникация.

Конструирование и ручной труд

Лестница (Куцакова с.97)

Худ. творчество, познание, коммуникация.

Познакомить детей с металлическим конструктором, с основными крепежными деталями. Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представления о строительных деталях.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

- беседа о лестницах

- рассматривание картинок

- показ работы с пластинами, объяснение задания

- выполнение задания

- оценка детской работы

Конструктор-

«Механик №2»,

строительный материал.

Образец лестницы.

Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

№ 2 «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» (Бондаренко, стр.337)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Сформировать у детей представление о потребностях комнатных растений во влаге. Дать понятие детям о способе потери воды растениями.

- беседа о растениях

- рассматривание алоэ и традесканции

- физминутка

- опыт «Растение теряет воду через испарение»

- итог занятия

 

Два растения: бальзамин и алоэ или традесканция и агава, глобус, растение в горшочке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента.

Познание (Развитие речи) № 2 (Гербова, стр 58)

Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

Развивать умение  детей дифференцировать звуки Л-Л’; соотносить звук с соответствующей буквой;                                                                                                                обогащать словарь детей;                                                                                                                                                                                                                                                                                      Развивать фонематический слух.                                                                                                                                                                                                                      Развивать мелкую моторику пальцев.                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитывать умение контролировать себя в процессе выполнения задания.

- беседа, загадывание загадок

- характеристика звуков

- звуковой анализ слова

- физминутка

- знакомство с буквой

- работа со слоговыми домиками

- итог занятия

картинки со звуками Л-Л’,; буква Л и обозначение к ней; материал для выкладывания схем слов; мультимедийная доска, слоговые домики на каждого ребёнка.

Физо

№ 26 (Пензулаева стр.42)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ

Основные виды движений:

- бег по наклонной доске, спуск шагом.

2. прыжки через бруски правым и левым боком.

3. забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.

 п/и «Охотники и зайцы»

3 ч. Игра малой подвижности.

Обручи по количеству детей, 6—8 брусков, 2—4 доски, несколько больших мячей (диаметр 20—25 см).

Познание (Математика) 

№ 21 (Колесникова стр. 61)

Познание, социализация.

Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка по времени.

- игр.упр «Знакомимся с образованием числа 17»

- «Пишем число 17»

- игр.упр «Какие примеры решал снеговик?»

- физминутка

- зад-е «Нарисуй правильно»

- логич.задача « Нарисуй недостающий кораблик»

- задание «Нарисуй стрелки к часам»

Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

Комнатное растение (Комаров с.149)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить детей передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Учить видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки. Закреплять умение хорошо располагать изображение на листе.

- беседа

- обследование растения

-объяснение задания

-обратить внимание на приемы работы акварелью

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Комнатное растение фиалка, простые и цветные карандаши.

Познание (Ознакомление с х/л)

№ 1 (Гербова, стр 58)

Чтение худ. литературы, коммуникация.

Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей  по описанию отгадывать героя.

Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования (схем), пересказывать текст сказки последовательно.Учить объяснять значение слов; упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

- сюрпризный момент «Волшебный клубок»

- загадывание загадок

- пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

- чтение сказки

- физминутка "Сказки"

- итог занятия

Карточки с героями сказок, магниты, магнитная доска, медальоны.

Худож-эстетич.развитие (Аппликация)

«Трусишка зайка серенький» (Бондаренко с. 565)

Худ. творчество, коммуникация.

Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги.

- беседа, загадывание загадки

- рассматривание картины

- объяснение задания, показ выполнения оригами

- выполнение задания

- помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

- выбор наиболее интересных работ

Картонная основа- синего цвета (1/2 альбомного листа), белая бумага 8*8 см, клей, кисти, салфетки белые, картина «Зайцы в зимнем лесу» .

Физо на воздухе

(на воздухе) № 27 (Пензулаева стр.42)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке.

1 ч. Ходьба, бег.

2 часть. Игровые упражнения:

 - «Точный пас»

- «По дорожке»

п/и «Мороз-Красный нос»

3 ч. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками.

Лыжи и санки на полгруппы, несколько клюшек и шайб.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие ты знаешь комнатные растения?» - познакомить с комнатными растениями.

Рассматривание альбома «Комнатные растения» - закрепить знания о комнатных растениях.

 Инд.раб.- Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях. «Опиши не называя» Цель: учить детей составлять описание растений.

Д/И «Найди лишнюю картинку» - развивать логическое мышление, словарный запас детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы ухаживаем за растениями?» - закрепить знания детей о правилах полива и рыхления комнатных растений..

П/и «Море волнуется раз…».

Инд.раб.- Д/и «Живая неделька». Закрепить последовательность дней недели. Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем».

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как дома я взрослым помогаю»  - закрепить умение составлять рассказы из личного опыта, воспитывать умение слушать других, не перебивая.

П/и «Займи домик».

Инд.раб.- Д/и «Что сначала, что потом» - закрепить правила приема пищи (предметные картинки).

Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом).

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как появились цветы на Земле?» - отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

П/и «Ищи».

Инд.раб.- повторить с детьми слова к праздничному концерту, танец- упражнять в выразительном чтении стихов.

Ситуативный разговор «Выложи цветок по рисунку» - закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве» - познакомить детей с новыми профессиями, расширять кругозор.

«А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о цветах. - упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других

П/и «Затейники».

Инд.раб.- закрепить названия и классификацию растений (полевые, луговые, садовые, комнатные).

Д/и «Сложи цветок» - уточнить знания о строении цветка –корень, стебель, листья, цветок.

Прогулка

Предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Начались сильные морозы. Сказать народные пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит»

П/и «Ветер, льдинки и мороз».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель.

Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках - воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов.

Отметить состояние погоды. Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/и «Два Мороза».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в ходьбе на лыжах, учить отталкиваться палками при ходьбе.

Ситуативный разговор

«Если бы наши растения были сделаны из снега, то…» Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения.

Наблюдение за снегом. Спросить детей, что можно сказать о снеге, какой он (пушистый, пухлый, мохнатый? Он часто меняет свой цвет: то голубой, то сиреневатый, то желтоватый, в зависимости от освещения.

П/и «Снежная баба».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в катании на санках.

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» - воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой.

В цветнике предложить найти сухие цветы. Растений совсем не видно, клумба занесена снегом. Закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания.

П/и «Метелица».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. - развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?» - воспитывать культуру общения.

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/и «Не оставайся на полу».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в скольжение на лыжах.

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» - воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Кружковая работа «Петушок» - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

Гимнастика после сна.

С/р игра «Готовим праздничный обед» -  учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол

Инд.раб.- упражнять в умении составлять разрезные картинки.

Д/и «Кто больше назовет» - закрепить названия различной посуды.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Магазин» - воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу.

Инд.раб.- д/упр «Графический диктант» - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Д/и «Что лишнее?», «Расставь посуду на полочках» - развивать логическое мышление.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы  Настольно - печатная игра (лото)

С/р игра «Дюймовочка» - учить развивать сюжет по сказке, закрепить правила этикета.

Инд.раб.- упражнять в лепке чайной и столовой посуды, используя знакомые приемы лепки.

Д/и  «Какая, какой, какие?» - упражнять в согласовании прилагательных с сущ., закрепить описание комнатных растений.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Супермаркет цветов» - воспитывать умение развивать сюжет игры, закрепить названия цветов, правила ухода за комнатными цветами.

Викторина для детей «Знатоки цветов».

Инд.раб.- упражнять в умении рисовать цветы красками, карандашами, мелками, используя разные приемы.

Д/и «Что перепутал художник?» - закрепить строение цветка.

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур и счетных палочек»  - развивать моторику рук.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Изготовление цветов из бросового материала.

Драматизация сказки по желанию детей.

Инд.раб.- упражнять детей в выразительном чтении любимых стихов.

Ситуативный разговор Д/и «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» - закрепить названия комнатных растений. Д/и «Укрась ковер цветами» - упражнять в ориентации на листе бумаги.

Загадывание ребусов, загадок о цветах - развивать логическое мышление.

Прогулка

Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. П/и «Ледяные ладошки».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за работой дворника. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года -воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Кого не стало?».

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она отгребает снег в сторону от дороги. На грузовиках снег должен вывозиться за пределы города. Почему?

П/и «Догони».

Наблюдения за наступлением сумерек, отметить, что темнеть начинает позже, следовательно - световой день увеличился - учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

П/и «День –ночь».

Наблюдение за снегом. Продолжать накапливать представления детей о свойствах снега при повышении или понижении температуры воздуха. Пластичность, вязкость снега зависят от его влажности.

П/и «Мы в снежки играем смело».

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» - расширять кругозор.

Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд: предложить посыпать дорожки песком - воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, оборудование для ручного труда, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство по столовой- закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений.

Оборудование для проведения опытов, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке –привлечь детей к расчистки дорожка от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки - воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство на занятиях - учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность.

Д/и, предметные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Привлечь детей к лепки снеговика - закрепить свойства снега, воспитывать чувство коллективизма.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы -уход за комнатными растениями- учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле.

Оформление полочки в центре книги: подбор худ. литературы, иллюстраций, фото о цветах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Труд на участке – строительство снежной горки - вовлечь в работу всех детей, учить ценить свой труд.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями, снятие пыли с листьев. Организация опытно-экспериментальной деятельности «Как размножаются комнатные растения» (черенкование, появление корешков у ростков – зарисовать результаты).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

руд – расчистить участок от снега - воспитывать навыки трудолюбия. Продолжить строительство снежной горки, обратить внимание на безопасность (строительство ступенек, бортиков).

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Оборудование центра продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления различных цветов.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Инд. беседы по запросам родителей.

Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой и ножом».

Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом».

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде».

Инд. консультации «Развиваем речь детей».

Инд. беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Все ли комнатные растения полезны?».

Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания».

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы (зима).»

Возраст: 6-7 лет

Итоговое мероприятие:  форма «выставка детских работ»

ОД

Виды ОД

Интеграция областей

Задачи ОД

Содержание ОД

Оборудование

Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) №11 «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» (Алешина стр.84)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о названии тканей и способах их изготовления. Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности: закройщики, портные; одежду шьют в ателье, на швейных фабриках.

- беседа с рассматриванием картинок

- рассказ о портных

- игра «Кукла Наташа»

- физминутка

- д/упр «Закрепление названий тканей»

- итог занятия

Картинки с изображением разных видов одежды; лоскутки тканей – шерсть, ситец, сатин, байка, вельвет, джинсовая ткань, шелк; картина с изображением портнихи за ручной швейной машиной и за электрической.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

«Дымковская барышня» (Комарова с.153)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Закреплять умение расписывать лепку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

- беседа, рассматривание дымковской игрушки

-объяснение задания (обратить внимание на колорит дымковских игрушек)

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Гуашь, кисти.

Физо

№ 19 (Пензулаева стр.38)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ с мячом

Основные виды движений:

- перебрасывание мяча друг другу (двумя руками от груди)

- пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке

- ходьба с перешагиванием через набивные мячи

п/и «Не оставайся на полу»

3 ч. Игра м/п.

Мячи по количеству детей, 4 набивных мяча, 4 обруча.

Познание (Математика)

 №5 (Помораева стр 30)

Познание, социализация.

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- игр.упр «Наведем порядок»

- игр.упр «Измеряем беговую дорожку»

- физминутка «Осьминожки»

- игр.упр «Сколько деток у осьминога»

- игр.упр  «Играем в прятки с осьминожками»

- игр.упр. «Поможем папеосьминогу найти своих детей».

- итог занятия

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов).

Раздаточный материал:  Полоскидорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

Музыка, коммуникация.

Геометрическая мозаика, строительный набор.

Конструирование и ручной труд

Роботы (Куцакова с.127)

Худ. творчество, познание, коммуникация.

Учить создавать плоскостные модели из геометрической мозаики, а затем использовать их в качестве изображений для создания конструкций из строительного материала. Учить самостоятельно анализировать постройки.

- беседа о роботах

- рассматривание игрушки

- складывание робота из строит. набора.

- объяснение задания

- выполнение задания

- помощь затрудняющимся детям

- оценка детской работы

Строительный материал,  геометрическая мозаика.

Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

№ 2 «Дуб и сосна» (Бондаренко, стр.348)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, других – с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные, грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом. Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

- беседа о лесе

- рассматривание иллюстраций, работа по карточкам

- физминутка

- экологический тренинг

- опыт «Летающие семена»

- итог занятия

 

Комплект карточек из пособия « Дуб и сосна» из пособия Н. Рыжовой «Невидимые ниточки природы».

Познание (Развитие речи) № 3 Творческие рассказы детей (Гербова, стр 55)

Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

Активизировать фантазию и речь детей. Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

- рассказ о зайчике Бояке

- рассказ о зайчике Бяке

- физминутка

- задание «Придумай историю»

- итог занятия

Картинки  с изображением зайцев.

Физо

№ 20 (Пензулаева стр.39)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ с мячом

Основные виды движений:

- перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола

- пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола

- ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны

п/и «Не оставайся на полу»

3 ч. Игра м/п.

Мячи по количеству детей, 4 набивных мяча, 4 обруча.

Познание (Математика) 

№ 19 (Колесникова стр. 57)

Познание, социализация.

Познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 16. Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. Учить определять время по часам. Учить решать логическую задачу.

- игр.упр «  Оразование числа 16»

- «Пишем число 16»

- зад-е «Измерь и сравни»

- физминутка

- «Нарисуй правильно время на часах»

- логическая задача

- итог занятия

Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

по сказке «Гуси-лебеди» (Бондаренко, стр. 487)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки. Передавать в рисунке определенное место действия и время суток: утро, день, вечер, передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов (изба, печь, сарафан и т.д.); закрепить навыки рисования неба и открытой местности акварельными красками «по сырому». Развивать творческие способности, воображение и наблюдательность.

- беседа

- рассматривание иллюстраций

-объяснение задания

-обратить внимание на приемы работы акварелью

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Акварельные краски, альбомный лист, кисти, губка, простые карандаши, иллюстрации к сказке.

Познание (Ознакомление с х/л)

№ 4 Здравствуй, гостья-зима! (Гербова, стр 55)

Чтение худ. литературы, коммуникация.

.Познакомить со стихотворениями о зиме. Учить замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на тему «Танец снежинок».

- чтение отрывков произ-й:

- А.Фет « Мама глянька»

- И.Никитина «Встреча зимы»

- А.Пушкина «Евгений Онегин», «Зима, крестьянин торжествуя..»

- С.Есенина «Поет зима, аукает»

- физминутка

- чтение детьми любимых стихотворений

- итог занятия

Произведения писателей, иллюстрации к стихотворениям.

Худож-эстетич.развитие (Лепка)

 «Как мы играем зимой» (Комарова с. 160)

Худ. творчество, коммуникация.

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

- беседа (как дети играют зимой на прогулке)

- объяснение задания

- выполнение задания

- помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

- выбор наиболее интересных работ

Пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, стеки.

Физо на воздухе

(на воздухе) № 21 (Пензулаева стр.39)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Закреплять навык скользящего шага; продолжать обучение спуску с пологого склона и подъему лесенкой. Повторять игровые упражнения с бегом и

прыжками; метание снежков на дальность.

1 ч. Ходьба, бег.

2 часть. Игровые упражнения:

- подъему на склон «лесенкой»

- «Кто дальше бросит»

п/и «Мороз-Красный нос»

3 ч. Ходьба «змейкой» между постройками за воспитателем.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «У меня новая одежда»  - развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.

Д/и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление.

П/и «Карусель».

Инд.раб.- «Пересчитай предметы» - учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…).

Д/и «Будь внимателен» - развивать умение рассуждать и  устанавливать причинно-следственные связи.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» - познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы.

Рассматривание коллекции «Ткани и материал» - закреплять знания о различных материалах.

П/и «Хитрая лиса».

Инд.раб.- д/и «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем  ботинки» - развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды.

Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» - учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.

Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Все о нашей обуви» - уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья. Д/и «Классификация обуви», «Что из чего сделано?»  - учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена.

П/и «Скороходы».

Инд.раб.- упражнять в составлении и чтении слогов.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в сырой обуви?» - приучать детей следить за своим здоровьем.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Почему зимой поменялась одежда людей?» - учить устанавливать причинно-следственные связи. Д/и «Когда это бывает?».

Рассматривание альбома «Национальные костюмы других народов» - расширять представления различных  костюмах. П/и «Затейники».

Инд.раб.- в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

Ситуативный разговор «Наведем порядок в шкафу для одежды» - закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту  и порядок в своем шкафу для одежды.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок) - расширять кругозор, развивать познавательный интерес.

Д/и «Не ошибись!» -  формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

П/и «Водяной».

Инд.раб.- «Исправь ошибку» - учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое».

Рассматривание альбома «Мода» - познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

Прогулка

Отметить состояние погоды. Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.

Д/и «Было- будет».

П/и «Цепи кованные».

Инд.р по ФИЗО - упражнять в метании снежков.

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?».

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

П/и «Мороз –красный нос».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в скатывании на санках с горы.

П/и «Скатись – не задень».

Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболело горло в сильный мороз?»

Предложить детям сделать праздник для птиц. На дереве развесить «подарки» птицам. Предложить подумать, какой подарок они сделают каждой птичке. Понаблюдать за птицами во время кормления. Прочитать стихотворение Есенина «Поет зима, аукает…»

П/и «Птички на дереве».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в скольжении на лыжах,  в скатывании на лыжах с невысокой горки.

Опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов «Для чего нужен снег?» - показать, что хорошего и что плохого (ТРИЗ) в снеге, показать взаимосвязь живой и неживой природы.

В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой.

П/и «Ловишка с лентой».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в хождении и беге по снежному валу.

Ситуативный разговор «В холод каждый молод». Как понимают дети смысл народной поговорки. Какие правила безопасности  необходимо соблюдать в морозный день?

Наблюдение метели (стоя в укрытии). Послушать завывание ветра, посмотреть, как ветер несет снег, наметая большие сугробы, но в декабре высота их еще небольшая. После метели предложить измерить высоту сугробов. Развивать любознательность, интерес к природе.

П/и «Метелица».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке.

Ситуативный разговор «Можно ли бросать хлеб на улице?» - воспитывать бережное отношение к хлебу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Кружковая работа «Коробочка» - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

Д/и «Зимняя или осенняя», «Что носят мальчики и девочки» -  классификация одежды, уточнить предметы его назначение.

С/р игра «Магазин одежды» - учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.

Инд.раб.- д/и «Часть и целое» - уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей.

Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» - учить рисовать наряды, изображая детали.

Беседа «Что сначала, что потом» - закрепить последовательность одевания на прогулку.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Магазин одежды» - учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.

Инд.раб.- работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» - закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.

Художественно-продуктивная деятельность «Кокошник» - познакомить со старинным головным убором,  учить выполнять декоративную роспись.

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы - приучать аккуратно выполнять поручения. Предметные картинки с изображением обуви, д/и, слоговые линейки, оборудование для труда.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение  художественной литературы  В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» - закрепить представления о трудолюбии и лени. С/р игра «Ателье» - закрепить знания о профессии модельера и портного.

Инд.раб.- «Нарисуй по точкам» - развивать мелкую моторику рук.

Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы - учить детей рисовать и вырезать красивые платья.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализация сказки «Красная шапочка» - учить детей выразительно исполнять диалоги.

С/р игра «Ателье мод» -  учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.

Инд.раб.- учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда).

Ситуативный разговор «Что мы видели в музее» - учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других.

Прогулка

Наблюдение за поведением животных (собаки, кошки) в морозную погоду -  воспитывать бережное отношение к животным.

П/и «Мышеловка».

Наблюдения за ветром, как он переносит снег с места на место, учить детей делать выводы о силе ветра.

П/и «Ветер, льдинки и мороз».

Наблюдения за ветром. - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

П/и «Два мороза».

Наблюдения за ветром. - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

П/и «Фигуры».

Обратить внимание на вечерний пейзаж, отметить, как снег меняет свой цвет в зависимости от освещения.

П/и «Необычные пятнашки».

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Внести схемы для составления описательного рассказа «Одежда», д/и, альбомы «Костюмы».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – уборка снега - воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, лопатки. Самостоятельная игровая деятельность.

Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды - воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Труд дежурства по занятиям – подготовка рабочего места - воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Мода».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти).

Экскурсия на кухню д/с «Как работают повара», «Что сегодня на обед?»

- развивать у детей кругозор.

Настольно-печатная игра «Лото».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – очистить дорожки от снега, воспитывать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство по столовой. - закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Папка-раскладушка «Полезная и вредная еда», д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – залить водой снежную горку, показать, как быстро замерзает вода на морозе.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» - закрепить умение сервировать стол е завтраку.

Д/и, коллекция материалов, настольная игра «Шнурочки».

Труд - предложить помочь дворнику, собрать снег к кустам и деревьям - воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.

Атрибуты для театрализации,  с/р игры, д/и,

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Инд. беседы по запросам родителей.

Рекомендация родителям: погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами - вызвать у детей положительный отклик.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом».

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде».

Инд. консультации «Развиваем речь детей».

Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания».

Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал».

Инд. беседы по запросам родителей.

Распределение стихов среди детей к празднику «23 февраля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на январь

План написан по программе Вераксы Н.Е. " От рождения до школы" , с учетом ФГТ....

План воспитательно-образовательной работы с детьми ср гр на январь

Предлагаю Вашему вниманию написание плана по программе Вераксы "От рождения до школы" , может кому то пригодится....

Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь

Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь младшая группа...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на январь во второй младшей группе. по темам недели....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на январь месяц

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: старшая  Тема: «Зима. Зимние забавы».Цель: Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Формировать представл...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц (старшая группа).

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц....

План воспитательно-образовательной работы с 13 января 2022 г. По17 января 2022 г.

Тема недели: «В гостях у сказки»Цель: Создание условий для детей, способствующие освоению сказок. Закрепление знаний детей о сказках. Развитие творческих навыков, коммуникативных умений; с...