НОД "Гуси Лебеди"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Симакина Надежда Викторовна

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Возрастная групп: вторая младшая.

Тема (в соответствии с комплексно- тематическим планированием): «Путешествие по сказке».

Тема НОД: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Цель:

 Вызвать у детей интерес к отражению сказки в изобразительной деятельности, желание помочь её героям;

Задачи:

Обучающая:

 Закреплять навыки работы в лепке из соленого теста, учить детей наклеивать и располагать  на листе готовые детали, учить детей раскрашивать восковыми мелками ,штриховать в одну сторону ;

 Развивающая:

Развивать у детей творческие способности, уверенность и инициативность в применении различных изобразительных техник;

 Воспитывающая:

Воспитывать доброжелательные отношения в совместной работе.

Оборудование:

1 Восковые мелки (красного и желтого цвета), соленое тесто, вырезанные из бумаги силуэты яблок на каждого ребенка, готовые силуэты рыбок по количеству детей, макет русской печи, яблони, изображение речки на обоях , клей карандаш, влажные салфетки для рук. Звуки природы и музыка из сказки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним;

2. Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Гуси-лебеди»;

3. Знакомство с разными нетрадиционными материалами и техниками в изобразительной деятельности: лепка из солёного теста;

4. Рассматривание рыбок различной формы и цвета.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети походят зал вместе с воспитателем.

В – Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть!

Посмотрите друг на друга, самой доброй и приветливой улыбкой,

бережно прикоснитесь своими ладошками друг к другу словами «Здравствуй, это я! (Дети здороваются друг с другом и педагогом)

Вы любите сказки?

А путешествовать? (ответы детей).

-Я предлагаю вам сегодня отправиться вместе со мной в одну из сказок.

 Знаете ли вы русскую народную сказку «Гуси-Лебеди»? (ответы детей).

В-С героями этой сказки приключилась беда. Баба-Яга украла младшего брата у Алёнушки. Алёнушка пошла, выручать Иванушку, а Баба-Яга её поймала и закрыла в чулане вместе с Иванушкой. И теперь им нужна помощь. Ребята, поможем сестрице Алёнушке и братцу Иванушке убежать от Бабы-Яги? (ответы детей)

-Но сначала нам нужно узнать, где живёт Баба-Яга? -Чтобы попасть в сказку, скажем вот такие волшебные слова: «Все мы за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, в сказку вместе попадём» (музыка  из сказки)

В-Вот мы и попали в сказку. Посмотрите тут печка русская стоит. Спросим у неё, может она знает, где живёт Баба-Яга?

-Здравствуй, печка. Ты нам не подскажешь, как дойти до Бабы-Яги?

П- Здравствуйте, ребята. Откуда вас так много? (голос слышан)

В- Мы идём спасать Алёнушку и братца Иванушку от Бабы-Яги.

П- Я вам скажу, но сначала помогите мне: угли прогорают, тесто подошло. Сделайте пироги и поставьте их в печь, а я вас на обратном пути угощу вкусными пирогами.

В- Ребята, поможем печке? (музыка из сказки)

В -Садитесь-ка за столы, возьмите по кусочку теста. Хорошо помните его, чтобы тесто почувствало тепло, стало послушным и мягким. Надо из этого теста слепить пирожок, кто какой захочет. Кому трудно лепить в руках, можно положить на дощечку, и сделать пирожок (дети самостоятельно лепят пироги.) У всех получился? Теперь все положите пирожки на дощечку и украсьте каждый свой пирожок, можно так, как я. Складывайте пирожки на противень, я их поставлю в печь, чтоб испеклись и подрумянились.

П- Ой, спасибо вам, ребята. Я вам подскажу, куда идти дальше. Идите вот по этой тропинке и увидите яблоньку, она вам подскажет, куда путь дальше держать (дети благодарят печку и идут в указанном направлении) (музыка из сказки)

Навстречу детям стоит яблонька .На ней висят вырезанные из бумаги силуэты яблок на каждого ребенка)

В- Здравствуй, Яблонька, почему ты такая грустная?

Я- Здравствуйте, ребята. Баба-Яга заколдовала мои яблоки, они и не зреют под солнышком. Помогите мне, пожалуйста.(голос слышен)

В- Как же нам тебе, милая яблонька, помочь? (задумчиво оглядывается)

Придумала! Посмотрите, ребята: здесь на столах есть восковые мелки. Давайте раскрасим яблочки. Какого они бывают цвета? Какие мы возьмем мелки?

  Ой, какое румяные яблочки у вас получились! Повесим их на яблоньку. Попробуйте, ребята, сейчас и вы.

В- посмотри, яблонька, какие красивые яблочки!

 Ребята, молодцы, постарались.

Я – спасибо вам, ребята! Я забыла спросить, а что вы здесь делаете?

Дети – мы идём к Бабе-Яге выручать Алёнушку и Иванушку.

 Подскажи нам, яблонька, как добраться до Бабы-Яги.

Я – идите, ребята, по тропинке во-о-о-о-н туда. Дойдёте до речки, она вам подскажет куда дальше путь держать. (слышан голос)

 (музыка, дети идут за воспитателем обращает внимание на изображение речки).

В –посмотрите, ребята, вот и речка. Давайте спросим, как нам дойти до Бабы-Яги?

Д и В – здравствуй речка – реченька. Не подскажешь ли ты, нам как дойти до Бабы-Яги? (звук журчания речки)

Р – (говорит грустным голосом)

– здравствуйте, ребята. Я вам подскажу, как добраться до избушки Бабы-Яги, но сначала помогите. Грусть печаль меня одолела: Баба-Яга всех рыбок заколдовала, и теперь мне не с кем поиграть, поплескаться.

В – не грусти, речка, мы тебе поможем. Поможем, ребята, речке? Вернём ей рыбок?

В раздает детям силуэты рыбок, которые надо приклеить на речку. Помогает расположить детали на речке.

Р – спасибо вам, ребята, теперь мне не будет грустно.  

 А вы ступайте по тропинке,  там и живёт Баба-Яга .

В – спасибо, речка за добрые слова.

Пойдём, ребята?

В – Где-то здесь должна быть избушка Бабы-Яги.

 А вот и она (стучатся в избушку). Интересно есть там, кто-нибудь? (выходят из избушки Алёнушка, Иванушка и Баба Яга).

Б.Я – здравствуйте, ребята, что вы здесь делаете?

В – мы пришли сюда, чтобы Аленушку и Иванушку  из беды выручить.

Б.Я- Я столько лет живу на свете ,а вот доброго слова никогда не слышала!

Ребята скажите мне какая я добрая ,вот тогда отпущу  Аленушку и братца Иванушку!

(дети говорят какая баба Яга добрая)

Б.Я Спасибо вам ребята .Я опускаю ваших друзей.(уходит)

В- Пора возвращаться домой вместе с Аленушкой и Иванушкой. (музыка) .

В- Вот и печка. Посмотрим, испеклись ли пироги? Ребята, пирожки готовы: м-м-м-м, какие пышные, румяные! Да они не простые, а с сюрпризом.

П- Это вам к за доброту и смелость, за ваши умелые руки, ребята. (голос слышен)

В- Спасибо тебе, печка, а нам пора возвращаться в детский сад.

Аленушка- а нам с Иванушкой пора возвращаться домой, к матушке и батюшке.

Иванушка -Спасибо, ребята, вам за помощь! До свидания!

 (Алёнушка с Иванушкой уходят)

В- Давайте скажем волшебные слова: «Все мы за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, в детский сад опять вернёмся» (дети возвращаются в детский сад) .

В- Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

Кого мы выручали из беды?

Что вам больше всего запомнилось?

Рефлексия.

Ребята, я хочу знать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку .Для этого выберите картинку с эмоцией ,соответствующему вашему настроению.


Поделиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конспект занятия "Гуси- лебеди"

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией)...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...