НОД "Ателье в старшей группе"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Егорова Ирина Геннадиевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Ателье»
 

 

Програмное содержание:

Закрепить представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми через сюжетно-ролевую игру “Ателье”.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье.

2. Совершенствование грамматического строя речи. Образование и употребление относительных прилагательных.

3. Расширение и активизация словаря по теме "Ателье".

4. Учить детей самостоятельному поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие логического мышления.

Коррекционно- воспитательные:

1. Формировать стремление детей к речевому общению.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы: наглядный материал по теме «Ателье», набор швейных принадлежностей, отрезки различных тканей, картонная модель футболки со шнуровкой, куклы в различных платьях.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят на дорожке. Воспитатель раздаёт детям по отрезку ткани. Дети определяют вид ткани).

(Стук в дверь. Входить Шапокляк. Сумочка, в шляпке)

Шапокляк: Здесь парикмахерская? Вы меня узнали? Мне нужно срочно в парикмахерскую, сделать прическу. Меня Чебурашка пригласил на свой день рождения. Там будет много гостей. А как вам мой наряд?

Воспитатель: Может ли Шапокляк пойти в такой одежде на день рождения?

Как думаете? (Ответы детей)

Шапокляк: Не нравится вам, а я так старалась! Так что же мне делать? Я так хочу пойти на день рождения Чебурашки нарядной.

Воспитатель: Подожди, Шапокляк, не расстраивайся. Кажется, мы сможем тебе помочь. Куда мы собрались с вами идти?

Дети: В ателье мод!

Шапокляк: А причем здесь ателье мод и что мы там будем делать?

Дети: Мы закажем тебе что-нибудь из одежды.

 

2. Сообщение темы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться образовывать слова-признаки.

 

3. Игра «Из чего сошьём?»

Воспитатель: Давайте подберём ткань для нового наряда Шапокляк.  

Блуза из шелка (какая?) - шелковая

Рубашка из ситца (какая?) -ситцевая

Жилет из бархата (какой?) - бархатный

Платье из вильвета (какое?) - вильветовое

Халат из фланели (какой?) - фланелевый

Штаны из шерсти (какие?) - шерстяные

Платок из шифона (какой?) - шифоновый

Майка из трикотажа (какая?) - трикотажная

Куртка из джинсы (какая?) - джинсовая

Воспитатель: Я предлагаю выбрать шёлковую ткань. Вы со мной согласны?

Дети: Да.

 

4. Игра “Кто что делает?”

Воспитатель: Давайте расскажем Шапокляк что такое ателье мод. Зачем нужно ателье? Люди каких профессий работают там? (Дети рассказывают о профессиях людей, работающих в ателье мод)

Ателье- место, где шьют одежду на заказ.

Швея. Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Швея шьёт одежду. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.

Модельер. Он придумывает модели одежды.

Закройщик. Он по выкройке кроит материал.

Приёмщик. Он принимает заказы.

 

5. Игра “Ателье”

(Участвуют приемщик-Руслан С, модельер- Саша Ж., закройщик-Игорь К., швея- Лика Н.)

1. Дети помогают Шапокляк выбрать ткань на юбку

2. Консультация модельера по модели юбки

3. Снятие мерок закройщицей

Приёмщик: Здравствуйте! Что бы хотели у нас заказать?

Шапокляк: Думаю, юбку.

Приёмщик: Хорошо. Пройдите к модельеру. Он покажет вам модели юбок.

Модельер: посмотрите какой у нас большой выбор моделей.

Шапокляк: Мне нравиться вот эта модель.

Модельер: Пройдите к закройщику.

Закройщик: Давайте ткань, шёлковая И сейчас мы снимем с вас мерки. (Обводит мелом выкройку на ткани и передаёт материал швее. Швея имитирует шитьё на швейной машинке).

 

5. Физминутка.

Платье

Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.)

Воспитатель: А давайте мы с вами сделаем подарки для Чебурашки, а Шапокляк их ему передаст. Мы сошьём для Чебурашки «футболки».

 

7. “Подарки для Чебурашки” (Дети садятся за столы).

Дети выполняют шнуровку «футболки».

Воспитатель: Что вы подарите Чебурашке.

Ответы детей: Я подарю красную футболку.

Шапокляк: Спасибо вам, ребята, за подарки для Чебурашки.

 

8. Игра "Отгадай кто в каком платье пришел "

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли куклы: Катя (ситцевом платье), Таня (шёлковом платье), Оля (бархатном платье) в красивых платьях из ситца, бархата и шёлка. Вы должны отгадать, кто в каком платье пришел. Слушайте внимательно.

Таня не в бархатном и не в ситцевом.

Катя - не в бархатном.
Кто в каком платье? (Дети решают логическую задачу)

Ответы детей: Таня в шёлковом платье, Катя в ситцевом платье, Оля в бархатном платье.

Шапокляк: Ребята, мы забыли про мою юбку! Ее уже сшили!

Воспитатель: Ты права, Шапокляк, нам пора вернуться в ателье и забрать свой заказ. (Возвращаемся в ателье. Шапокляк примеряет юбку)

Шапокляк: Как я выгляжу? (Дети оценивают новую юбку Шапокляк)

 

9. Закрепление умения образовывать притяжательных прилагательных.   Игра "Кому что нужно"

Шапокляк: Ребята, у меня в сумочке много предметов, которые мне теперь не понадобятся. Ведь я обещала больше никогда никому не делать никаких пакостей. (Высыпает предметы: иголки, ножницы, нитки, отвертку)

Иголкой я прокалывала детям воздушные шарики.
Ножницы сделаны из железа, значит они какие –железные.  

Нитки сделаны из шерсти, …    

Ручка отвёртки из пластмассы, …

Шапокляк: Спасибо тем, кто сшил мне такую красивую юбку. Теперь я могу пойти на день рождения к чебурашке.

Воспитатель: Не забудь наши подарки для Чебурашки.

(Шапокляк забирает футболки для Чебурашки и уходит)

 

10. Рефлексия.

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас занятие?

Дети берут понравившийся смайлик.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_teme_atele.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Ателье»
    (образовательная область «Коммуникация»)

Цель:

Закрепить представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми через сюжетно-ролевую игру “Ателье”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье.

2. Совершенствование грамматического строя речи. Образование и употребление относительных прилагательных.

3. Расширение и активизация словаря по теме "Ателье".

4. Учить детей самостоятельному поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие логического мышления.

Коррекционно- воспитательные:

1. Формировать стремление детей к речевому общению.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы: наглядный материал по теме «Ателье», набор швейных принадлежностей, отрезки различных тканей, картонная модель футболки со шнуровкой, куклы в различных платьях.

 

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят на дорожке. Воспитатель раздаёт детям по отрезку ткани. Дети определяют вид ткани).

(Стук в дверь. Входить Шапокляк. Сумочка, в шляпке)

Шапокляк: Здесь парикмахерская? Вы меня узнали? Мне нужно срочно в парикмахерскую, сделать прическу. Меня Чебурашка пригласил на свой день рождения. Там будет много гостей. А как вам мой наряд?

Воспитатель: Может ли Шапокляк пойти в такой одежде на день рождения?

Как думаете? (Ответы детей)

Шапокляк: Не нравится вам, а я так старалась! Так что же мне делать? Я так хочу пойти на день рождения Чебурашки нарядной.

Воспитатель: Подожди, Шапокляк, не расстраивайся. Кажется, мы сможем тебе помочь. Куда мы собрались с вами идти?

Дети: В ателье мод!

Шапокляк: А причем здесь ателье мод и что мы там будем делать?

Дети: Мы закажем тебе что-нибудь из одежды.

 

2. Сообщение темы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться образовывать слова-признаки.

 

3. Игра «Из чего сошьём?»

Воспитатель: Давайте подберём ткань для нового наряда Шапокляк.  

Блуза из шелка (какая?) - шелковая

Рубашка из ситца (какая?) -ситцевая

Жилет из бархата (какой?) - бархатный

Платье из вильвета (какое?) - вильветовое

Халат из фланели (какой?) - фланелевый

Штаны из шерсти (какие?) - шерстяные

Платок из шифона (какой?) - шифоновый

Майка из трикотажа (какая?) - трикотажная

Куртка из джинсы (какая?) - джинсовая

Воспитатель: Я предлагаю выбрать шёлковую ткань. Вы со мной согласны?

Дети: Да.

 

4. Игра “Кто что делает?”

Воспитатель: Давайте расскажем Шапокляк что такое ателье мод. Зачем нужно ателье? Люди каких профессий работают там? (Дети рассказывают о профессиях людей, работающих в ателье мод)

Ателье- место, где шьют одежду на заказ.

Швея. Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Швея шьёт одежду. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.

Модельер. Он придумывает модели одежды.

Закройщик. Он по выкройке кроит материал.

Приёмщик. Он принимает заказы.

 

5. Игра “Ателье”

(Участвуют приемщик-Руслан С, модельер- Саша Ж., закройщик-Игорь К., швея- Лика Н.)

1. Дети помогают Шапокляк выбрать ткань на юбку

2. Консультация модельера по модели юбки

3. Снятие мерок закройщицей

Приёмщик: Здравствуйте! Что бы хотели у нас заказать?

Шапокляк: Думаю, юбку.

Приёмщик: Хорошо. Пройдите к модельеру. Он покажет вам модели юбок.

Модельер: посмотрите какой у нас большой выбор моделей.

Шапокляк: Мне нравиться вот эта модель.

Модельер: Пройдите к закройщику.

Закройщик: Давайте ткань, шёлковая И сейчас мы снимем с вас мерки. (Обводит мелом выкройку на ткани и передаёт материал швее. Швея имитирует шитьё на швейной машинке).

 

5. Физминутка.

Платье 

Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.)

Воспитатель: А давайте мы с вами сделаем подарки для Чебурашки, а Шапокляк их ему передаст. Мы сошьём для Чебурашки «футболки».

 

7. “Подарки для Чебурашки” (Дети садятся за столы).

Дети выполняют шнуровку «футболки».

Воспитатель: Что вы подарите Чебурашке.

Ответы детей: Я подарю красную футболку.

Шапокляк: Спасибо вам, ребята, за подарки для Чебурашки.

 

8. Игра "Отгадай кто в каком платье пришел "

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли куклы: Катя (ситцевом платье), Таня (шёлковом платье), Оля (бархатном платье) в красивых платьях из ситца, бархата и шёлка. Вы должны отгадать, кто в каком платье пришел. Слушайте внимательно.

Таня не в бархатном и не в ситцевом.

Катя - не в бархатном.
Кто в каком платье?
(Дети решают логическую задачу)

Ответы детей: Таня в шёлковом платье, Катя в ситцевом платье, Оля в бархатном платье.

Шапокляк: Ребята, мы забыли про мою юбку! Ее уже сшили!

Воспитатель: Ты права, Шапокляк, нам пора вернуться в ателье и забрать свой заказ. (Возвращаемся в ателье. Шапокляк примеряет юбку)

Шапокляк: Как я выгляжу? (Дети оценивают новую юбку Шапокляк)

 

9. Закрепление умения образовывать притяжательных прилагательных.   Игра "Кому что нужно"

Шапокляк: Ребята, у меня в сумочке много предметов, которые мне теперь не понадобятся. Ведь я обещала больше никогда никому не делать никаких пакостей. (Высыпает предметы: иголки, ножницы, нитки, отвертку)

Иголкой я прокалывала детям воздушные шарики.
Ножницы сделаны из железа, значит они какие –железные.  

Нитки сделаны из шерсти, …    

Ручка отвёртки из пластмассы, …

Шапокляк: Спасибо тем, кто сшил мне такую красивую юбку. Теперь я могу пойти на день рождения к чебурашке.

Воспитатель: Не забудь наши подарки для Чебурашки.

(Шапокляк забирает футболки для Чебурашки и уходит)

 

10. Рефлексия.

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас занятие?

Дети берут понравившийся смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...