Перспективный план
методическая разработка (младшая группа) на тему

Черкасова Екатерина Олеговна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема, сроки

Непосредственно-образовательная деятельность

Детский сад

Сентябрь,

1 неделя

сентябрь

2 неделя

Тема: Формирование грамматического строя речи

«Наш детский сад»

Цели: Создать чувство эмоционального комфорта; учить детей образовывать формы мн. Числа существительных и ласкательные формы имен собственных; развивать речевое внимание и диалогическую речь; воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам.

Тема: Звуковая культура речи

«Кто в гости пришел?»

Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить детей менять силу голоса; развивать возможности голосового аппарата, воображение; воспитывать интерес к совместной деятельности.

Семья

Сентябрь

3 неделя

 сентябрь

4 неделя

Тема: Формирование навыков связной речи

«В гостях у картины «Коза с козлятками»

Цели: Вызвать положительную эмоциональную реакцию; учить детей рассматривать картину; замечать детали; учить детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь, наблюдательность; воспитывать интерес к совместной деятельности.

Тема: Формирование навыков связной речи

«Дружная семья»

Цели: Создать положительный эмоциональный настрой; знакомить детей с понятием «Семья»; учить соотносить слово и действие; внимательно слушать художественное произведение; развивать навыки общения; воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Осень

Сентябрь

5 неделя

Октябрь

1 неделя

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Что нам осень подарила?»

Цели: Создать положительный эмоциональный настрой; вызвать интерес к рассматриванию картины «Овощи»; учить узнавать овощи в натуральном виде и на картинке; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь и наблюдательность; воспитывать желание общаться.

 Тема: Звуковая культура речи.

«Дождик»

Цели: Создать обстановку сюрпризности; учить внимательно рассматривать картинку и изображенные на ней предметы; расширить словарный запас; развивать речевое дыхание; воспитывать навыки коллективной деятельности.

Я в мире человек

Октябрь

2 неделя

Октябрь

3 неделя

Тема: Развитие связной речи.

«Вот я какой!»

Цель: Создать обстановку комфортного психологического климата; учить соотносить слово и действие, которое оно обозначает; учить слушать вопросы и адекватно на них реагировать; развивать самопонимание, самосознание своей индивидуальности; воспитывать коммуникативные навыки.

Тема6 Формирование навыков связной речи.

«Купаем куклу»

Цели: Создать радостное настроение; расширять представления детей о предметах одежды; активизировать в речи название предметов одежды; поддерживать инициативные действия детей; обращение к взрослому; развивать игровой замысел; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Мой дом.

Октябрь

4 неделя

Ноябрь

1 неделя

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Дом, в котором мы живем»

Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению взрослых и детей; расширять представления об окружающем мире; активизировать употребление в речи слов: «дом», «улица», «соседи», «двор»; воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Кому это нужно?»

Цели: создать положительный эмоциональный настрой; вызвать интерес к профессии врача, повара, шофера; учить правильно называть предметы и их качества, соотносить орудие труда и профессий; активизировать в речи детей название орудий труда и профессий; способствовать развитию речи как средства общения.

Посуда

Ноябрь

2 неделя

Ноябрь

3 неделя

Тема: Формирование навыков связной речи.

«В гостях у куклы Кати»

Цели: расширять представления о посуде и ее назначении; учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас; развивать мышление, речь, внимание, восприятие, воспитывать аккуратное отношение к посуде, одежде, желание убирать вещи на место.

 Тема: Формирование навыков связной речи.

«Принимаем гостей»

Цели: Закреплять знания детей о посуде и ее назначении; учить отвечать на вопрос о какой-либо игрушке словом и предложениями; обогатить и активизировать словарь по теме.

Мои любимые игрушки

Ноябрь

4 неделя

Декабрь

1 неделя

Тема: Формирование грамматического строя речи.

«Пожалеем зайку»

Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить проявлять внимание и заботу; поддерживать эмоциональные высказывания детей; развивать мышление; воспитывать умение употреблять формы вежливого обращения.

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Магазин игрушек»

Цели: расширять представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина). Закреплять правильное и четкое произношение звуков м, б, э изолированно и в звукоподражаниях, уточнять произношение звука с. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Зимушка-зима

Декабрь

2 неделя

Декабрь

3 неделя

Тема: Формирование навыков связной речи, звуковая культура.

«Как котенок зиме удивился»

Цели: Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей; учить составлять короткое предложение по описанию явлений природы; учить подбирать глаголы, обозначающие действия; закреплять умения соотносить слово с действием; закреплять произношения у; развивать познавательную активность; воспитывать отзывчивость.

Тема: Формирование навыков связной речи.

«В зимнем лесу»

Цели: Создать радостное чувство от встречи с игрушкой; учить ориентироваться в пространстве; закреплять в речи название животных, расширять активный словарь прилагательных (пушистый, мягкий, теплый, лохматый); развивать внимание, мышление; воспитывать желание общаться.

Новый год.Елка.

Декабрь

4 неделя

Декабрь

5 неделя

Тема: Формирование грамматического строя речи

«В гостях у картины «Саша и снеговик»

Цели: Повысить эмоциональный тонус; учить рассматривать картину, называя действия персонажа, окружающие предметы, их цвет; уточнить представления о свойствах снега; учить отвечать на вопрос воспитателя предложением из 2-3 слов, развивать наблюдательность, воспитывать коммуникативные навыки.

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Здравствуй, елочка!»

Цели: Вызвать радостные чувства от ожидания праздника; совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; развивать диалогическую речь; воспитывать коммуникативные навыки и интонационную выразительность.

Дикие и домашние животные

Январь

2 неделя

Январь

3 неделя

Тема: Формирование словаря. Звуковая культура речи.

«Едем в лес»

Цель: Создать обстановку комфортного психологического климата; обобщать знания детей о диких животных; пополнять активный словарь (названия животных, предлоги в, на); упражнять в произношении звуков ч, щ, з, ж; развивать память, внимание; воспитывать любовь к животным.

Тема: Формирование грамматического строя речи.

«Кто в лесу живет?»

Цели: Создать эмоционально-положительный фон; учить выделять отличительные признаки внешнего вида; дать представления о диких животных (лиса, заяц, медведь); упражнять в сравнении по величине; активизировать в речи прилагательные; развивать диалогическую речь; воспитывать заботливое отношение к животным.

Мебель

Январь

4 неделя

Февраль

1 неделя

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Жил-был Медвежонок»

Цели: Создать радостное чувство от встречи с игровым персонажем; учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; учить правильно, называть предметы мебели; согласовывать существительное и прилагательное в роде, числе, падеже; развивать игровой замысел; воспитывать отзывчивость.

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Мебель для кукол»

Цели: Расширять представления детей о мебели; учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; развивать внимание, речь; воспитывать коммуникативные навыки.

Домашние животные

Февраль

2 неделя

Февраль

3 неделя

Тема: Формирование словаря, грамматического строя речи.

«Угадай, кто в корзинке?»

Цели: Создать атмосферу сюрпризности; учить детей отгадывать простые загадки; подводить к составлению описательного рассказа об игрушке, развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к совместной деятельности.

Тема: Формирование навыков связной речи, звуковой культуры.

«Кто как кричит?»

Цели: Закреплять знания детей о животных и птицах; вовлечь в разговор, диалог; развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать; стимулировать и поощрять активность.

Я и мой папа

Февраль

4 неделя

Март

1 неделя

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Взрослые и дети»

Цели: Дать представления о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми; воспитывать доброе отношение ко взрослым; формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

Тема: Формирование навыков связной речи, звуковая культура.

«Я и мой папа»

Цели: Создать чувство эмоциональной близости; совершенствовать умение понимать речь взрослых; развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат; воспитывать нежные чувства к своим родным людям.

Мамин день

Март

2 неделя

Март

3 неделя

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Мамины помощники»

Цель: Создать эмоционально-положительный фон; учить группировать предметы по способу использования; способствовать развитию речи как средство общения; воспитывать уважительное уважение к маме, бабушке.

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Доброго вечера, мамочка»

Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить детей использовать в речи этикетные формы слов встречи с дорогим человеком, развивать речевую активность; воспитывать в детях доброжелательность.

Наши игры и игрушки.

Народная игрушка.

Март

4 неделя

Март

5 неделя

Тема: Формирование навыков связной речи.

«В гостях у картины «Новый друг»

Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить детей при рассматривании картины называть действия персонажей; окружающие предметы; закреплять знания основных цветов, побуждать к высказыванию впечатлений; воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Из чего сделаны игрушки»

Цели: Создать радостное настроение; расширять представления детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; развивать слуховое восприятие; расширять словарный запас, способствовать развитию речи как средства общения; воспитывать бережное отношение к игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....