НОД "социально-коммуникативное развитие" "Семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дурдыева Анна Какаджановна

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые  живут вместе.

 

Задачи: - Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные.

              - Формировать представление о составе семьи.

             - Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать

                память, воображение, логическое мышление.

             - Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи,

                чувство гордости за свою семью.

    

Предварительная работа: Беседа о семье.

Материалы и оборудование: Игрушка Чебурашка, обозначение для команд  

(по количеству детей), картинки семьи, мяч, обручи (по количеству детей),

клей (по количеству детей), влажные салфетки, ромашки и солнышко (из

бумаги).

 

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная: «Социальное- коммуникативное развитие»

В интеграции образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-

эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная,

музыкальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2_semya_cheburashka.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

с детьми средней группы

«Семья»

   

                                                 Разработчик:

                                                                              Дурдыева Анна Какаджановна

                                                                Воспитатель МБДОУ

                                                                              ДС №26 «Петушок» г. Туапсе

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые  живут вместе.

Задачи: - Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные.

              - Формировать представление о составе семьи.

             - Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать

                память, воображение, логическое мышление.

             - Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи,

                чувство гордости за свою семью.

     

Предварительная работа: Беседа о семье.

Материалы и оборудование: Игрушка Чебурашка, обозначение для команд  

(по количеству детей), картинки семьи, мяч, обручи (по количеству детей),

клей (по количеству детей), влажные салфетки, ромашки и солнышко (из

бумаги).

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная: «Социальное- коммуникативное развитие»

В интеграции образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-

эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная,

музыкальная.

Ход игры:

 (Дети входят под музыку, встают полукругом.) (слайд) с музыкой)

 Воспитатель: Минуточку внимания, посмотрю на вши лица, с кем бы мне

здесь подружиться. Меня зовут Анна Какаджановна, а вас как зовут? Вот

таким хорошим, пригожим, я предлагаю встать в круг.

        Собрались все дети в круг,

       Я — твой друг и ты — мой друг.

       Крепко за руки возьмёмся

       И друг другу улыбнёмся!

Ребята, посмотрите, что это здесь лежит? ( коробка)  Наверное там что-то

интересное. Посмотрим, что там?

                       (дети вместе с воспитателем открывают коробку)

                                    (Звучит песня «Чебурашка»)

Воспитатель: (достает игрушку) Чебурашка, а почему ты такой грустный?

 (подносит игрушку к уху)

       -Ребята, Чебурашка мне сказал  на ушко, он грустный потому что он

        один.

      - Как мы можем ему помочь?(ответы детей) Давайте пригласим его к нам в

        гости. Вы согласны со мной? (ответы детей)

Воспитатель: Чебурашка мы приглашаем тебя, у нас тебе скучать не     придется.

Сегодня у нас проводится  игра «Семья». (поставить игрушку на стул)

Воспитатель: В игре участвуют две команды. Команда мальчиков (надеть

галстуки) и команда девочек (надеть бантики) Ребята, в каждой игре есть свои

правила. В нашей игре за каждый правильный ответ команда будет получать

цветок.

Воспитатель: Ребята, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это родные  люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге,

и дружно живут вместе.

Воспитатель:

Итак. Первое задание — вам предстоит отгадать загадки.  Команды готовы?  

Загадка для команды «Девочки»

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая… (мама) (показ картинки ) (подарить цветок)

Загадка для команды «Мальчики»

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа(показ картинки)  (подарить цветок)

Команда «Девочки» Слушайте загадку.

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка) (показ картинки ) ( подарить  цветок)

Загадка для команды «Мальчики»

Я у мамы не один,
       У неё ещё есть сын, 
       Рядом с ним я маловат,
       Для меня он — старший…(брат) 
(показ картинки )( подарить цветок)

Загадка для команды «Девочки»

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…бабушка (показ картинки) ( подарить цветок)

Загадка для команды «Мальчики»

 Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…(дед)  (показ картинки)  (подарить цветок)

Ребята, Без чего на белом свете

             Взрослым не прожить и детям?

             Кто поддержит вас, друзья?

             Ваша дружная…(семья) (показ картинки)

Молодцы,  ребята вы правильно отгадали все загадки.

Воспитатель: Переходим ко второму заданию. Я предлагаю поиграть в

игру «Скажи наоборот» 

Команды слушайте задание. (поочередно каждой команде)

Дедушка старше, а папа …(моложе)

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама …(ниже)

Папа большой, а сын … (маленький).

Воспитатель:

  Какие вы молодцы!  А для выполнения следующего задания я предлагаю

поиграть в   игру «Назови ласково».

 - Маша, как ты назовешь ласково свою маму?

         - А ты Илья как назовешь ласково своего папу? И тд. (Мама, бабушка, брат, папа, дедушка, сестра,)

Воспитатель: — Ребята, а какой должна быть семья? (ответы детей)

(Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая.)

Я предлагаю нам немного размяться. Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)
       Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)
       Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)
       Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)
       Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)
       Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой

руки)

 

Ребята, а мы можем сказать что у нас с вами сегодня дружная семья? Значит в

нашей игре победила дружба.

Воспитатель: А как, вы думаете, где же живёт семья? (ответы детей)    

Совершенно верно в доме.

Но дом наш почему-то грустный. Я предлагаю немного потрудиться и  

украсить дом цветочками, которые вы получили в игре. Подойдем к столу.

        Наносить клей мы будем только на середину цветка с обратной стороны где  

        обозначен кружочек , затем приклеим  в любую часть нашего дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый  получился дом

для семьи.

 А теперь я предлагаю подойти к экрану

 В далекие времена в каждом доме по традиции зажигался домашний очаг –

символ семьи.   Хранительницей очага была – женщина. . Я предлагаю вам по

очереди сказать слова пожелания своей семье, и затушить, свечку,  а

пламя  обязательно донесёт их до ваших близких.

                               (подходят и задувают свечу на слайде)

Воспитатель: Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким

обязательно сбудутся.

— Ребята, вам понравилось играть? И мне было с вами очень интересно.  

Ребята, что было самым трудным для вас? Кто по

     вашему мнению был самым активным?

 Ребята, давайте же вспомним, что же такое семья? (ответы детей)

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете

Для весёлой детворы?

Бабушка и мама,

Дедушка и папа,

Брат, сестра, конечно, я –

Вместе мы…..семья!!!

 Ребята, наш гость Чебурашка, сказал мне  на ушко,  что он понял, что такое семья. И скорее хочет ее отыскать! Давайте же попрощаемся, и пожелаем ему удачи!

Спасибо, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительско - детские отношения в развитии семьи

Родительско - детские отношения - это процесс и результат индивидуального избирательного отражения семейных связей....

Проект по социально-личностному развитию «Семья. Общение и культура поведения» для детей дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация».

Патриотическое воспитание дошкольников – одно из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества р...

проект по социально - личностному развитию "Семь - Я"

Формировать у детей понятие "семья", воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любить друг друга и заботиться о родных и близких, сблизить детей и родителей, детей и во...

Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».

Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...

Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".

Задачи:- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагатель...

Организация сюжетно-ролевой игры в центре развития «Семья» с использованием элементов математики

Данная статья будет полезна как воспитателям детских садов так и родителям воспитанников. В статье приведены примеры фрагментов занятий с использованием элементов математики в предметно развивающей ср...

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Семь чудес цвета»

Рабочая программа «Семь чудес цвета» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (...