Конспект сюжетно-ролевой игры «Санитары» в средней группе
статья (средняя группа) на тему

ирина евгеньевна сорокина

Конспект сюжетно-ролевой игры «Санитары» в средней группе

Цель:

расширять у детей представления о труде санитаров; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

 

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Санитары»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме "Санитары";

-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского

-знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки.

 

 

 

 

 

Роли: Врач, медсестра, пациенты.

 

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу куклу с раненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: А кто может вылечить  раненую куклу? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (санитар)

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (госпиталь)

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, госпиталь. А вы хотите поиграть в госпиталь?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно санитару?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные санитару, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, санитар – это самый главный военный врач.

Воспитатель: Кто будет у нас санитаром, а кто будет раненым (выбор санитара и раненого, выдача атрибутов для них).

Воспитатель: А я сейчас наш санитар наденет белый халат. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у нас будет госпиталь, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. А мы буду принимать других больных. Кто желает?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня раненые солдаты.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой санитар. Амалия, давай ты, теперь будешь санитаром. Надень белую шапочку, халат ты теперь санитар, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Кристина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

В конце игры проводим анализ.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»

Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Санитары» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Санитары» в средней группеЦель:расширять у детей представления о труде санитаров; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....

Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...

Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД в средней группе

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию....