Мастер-класс для педагогов
консультация (старшая группа) на тему

Вдовина Оксана Владимировна

Мастер-класс «Учимся у книги, как грамотно руководить процессом приобщения детей к чтению»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Учимся у книги, как грамотно руководить процессом приобщения детей к чтению»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашем мастер- классе.

Чтобы вы себя почувствовали свободно и могли активно включиться в работу, разрешите начать нашу встречу с сюрприза.    (Встают в круг)

Разминка "Добрые волшебники"

Вы любите дарить и принимать подарки? Сегодня вы добрые волшебники. Посмотрите внимательно на человека стоящего с права от вас, попробуйте угадать, что он мечтает получить в подарок. Протяните ему руку и скажите, что бы вы хотели ему подарить. А тот кто мечтает получить подарок, пусть от всей души поблагодарит волшебника.      (садятся за столы)

Скажите, а что было приятнее дарить или получать подарки? Все знают высказывание "Книга - лучший подарок", но как мало среди нас волшебников, которые считают книгу желанным подарком.

Хорошая книга – лучший друг. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать ребенку. Наша с Вами задача – приобщать детей к детской литературе и детскому чтению и сделать их грамотными читателями.

«Как Вы думаете, зачем надо читать?» (Игра с мячом)

Благодаря чтению развивается память, внимание, мышление, воображение, смысловое восприятие. С помощью чтения повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас. Но самое главное, на основе чтения формируется внутренний мир ребенка, так как художественная литература влияет на нравственное развитие ребенка. Она знакомит его с такими проявлениями человеческой натуры, как дружба, ненависть, предательство, обман, трусость, благородство, готовит ребенка к реальной жизни.

Уважаемые коллеги, согласитесь, что совместное чтение – это прекрасная возможность с пользой дела провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться, обсудить возникшие проблемы и т. д. А для этого хорошо иметь домашнюю библиотеку, в которой подобран материал для чтения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Для того чтобы грамотно руководить процессом приобщения детей к чтению, предлагаем наши советы:

1. Наслаждайтесь чтением сами, цитируйте строки прочитанных книг, делитесь впечатлениями и эмоциями в процессе чтения (смейтесь, удивляйтесь). Нет ничего эффективнее, чем воспитание своим примером.

2. В семье должна быть домашняя библиотека.

3. Читайте ребёнку в слух ежедневно, подключайте к чтению всех членов семьи. Выделите дома специальное место для чтения и хранения детских книг.

4. Не прекращайте чтение вслух тогда, когда ваш ребёнок научится читать, читать ему ещё трудно, глаза от напряжения устают, усталость провоцирует скуку.

5. Предоставьте ребёнку возможность самому выбирать книги.

6. Во время поездки предлагайте ребёнку аудиозаписи знакомых литературных произведений.

7. После просмотра фильма, предложите ребёнку прочитать книгу, по мотивам которой он был поставлен.

8. Не спешите расставаться с не раз прочитанной книгой: сделайте иллюстрации, нарисуйте вместе с ребёнком полюбившихся персонажей, «оживите» героев книг, вылепив из пластилина, склеив из бумаги и картона.

Мы уверены, Вы согласитесь, что успешнее всего литературное воспитание будет происходить на фоне радости, удовольствия, игры.

Педагоги детского сада используют различные методы и приёмы при ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения произведения они проводят беседы, по его содержанию, учат пересказывать текст или отрывки из него. Дети прослушивают аудиозаписи литературны произведений, смотрят видеофильмы, учатся выразительно читать стихи, участвуют в инсценировка, играх-драматизация, рассматривают рисунки художников-эллюстраторов, выполняют творческие работы.

Вы можете посоветовать родителям детей в вашей группе использовать эти приёмы.

А теперь давайте поиграем с вами в те игры, которые предлагаем вашим детям в процессе ознакомления с литературой в разных видах деятельности.

1. «Собери героев одной сказки» (каждый из участников получает по картинке с изображением героев сказки. По сигналу играющие определяют свою принадлежность к той или иной команде по имеющимся у ни картинкам)

2. «Доскажи словечко»

Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что знания и умения, полученные на нашем мастер-классе, помогут вам привить детям интерес к книге, сформировать у них речевую культуру. Предлагаю вам выполнить домашнее задание: предложите родителям вашей группы сочините вместе с ребёнком сказку и проиллюстрировать её.

Педагоги  получают памятки «Советы книголюбов».

Памятка «Советы книголюбов».

1. Наслаждайтесь чтением сами, цитируйте строки прочитанных книг, делитесь впечатлениями и эмоциями в процессе чтения (смейтесь, удивляйтесь). Нет ничего эффективнее, чем воспитание своим примером.

2. В семье должна быть домашняя библиотека.

3. Читайте ребёнку в слух ежедневно, подключайте к чтению всех членов семьи. Выделите дома специальное место для чтения и хранения детских книг.

4. Не прекращайте чтение вслух тогда, когда ваш ребёнок научится читать, читать ему ещё трудно, глаза от напряжения устают, усталость провоцирует скуку.

5. Предоставьте ребёнку возможность самому выбирать книги.

6. Во время поездки предлагайте ребёнку аудиозаписи знакомых литературных произведений.

7. После просмотра фильма, предложите ребёнку прочитать книгу, по мотивам которой он был поставлен.

8. Не спешите расставаться с не раз прочитанной книгой: сделайте иллюстрации, нарисуйте вместе с ребёнком полюбившихся персонажей, «оживите» героев книг, вылепив из пластилина, склеив из бумаги и картона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...