Проект «Три медведя» группа «Смешарики» (3-4 лет) Подготовили: Лобанова Л.Н. Ичёткина О.В.
проект (младшая группа) на тему

Лобанова Людмила

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Тема:«Три медведя».

Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассматривает музей как образовательную систему, способную решать образовательные, развивающие, просветительские и воспитательные задачи. Ведь пожелания современных родителей - развивать у ребенка чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение. Всё это можно реализовать при работе над созданием мини-музея.Ребёнок научается активно и творчески мыслить, происходит развитие эмоциональной сферы, успешно адаптируется в окружающем мире, так же образовательная деятельность в рамках музея является эффективным средством по развитию речи, когда ребёнок осваивает свободное общение со взрослыми и детьми.

Вид проекта:Познавательно-информационный, творческий,коллективный.

Цель:Реализация художественно-эстетического, социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического развития детей посредством организации работы по созданию мини – музея в группе.

Задачи:

1.  Формировать у детей представление о музее.

2.  Закреплять сенсорные представления: цвет, форма, величина.

3.  Расширять активный словарный запас.

4.  Побуждать к совместной с взрослым творческой деятельности.

5.  Способствовать сплочению коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини - музея.

6.  Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Образовательные области:художественно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Проблемная ситуация:пополнение предметно-развивающей среды, ознакомление с окружающей действительностью, формирование сенсорных эталонов, развитие речи, становление театрализованной деятельности, усовершенствование мелкой моторики.

Предполагаемый результат:Открытие мини - музея «Три медведя».  

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.10. - 01.12.2015г.).

Участники проекта:воспитатели,дети и родители группы №8 «Смешарики».

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

I.       ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.      Определение темы и названия

Тема и название мини-музея были определены педагогами группы, исходя из содержания образовательной деятельности.

2.      Определение содержания экспозиции

В беседе с детьми по сказке «Три медведя» были определены персонажи сказки, их атрибуты, которые и стали экспонатами музея.

II.      ПРАКТИЧЕСКИЙ.

1.      Создание экспонатов руками детей и их родителей.

2.      Оформление музея в группе.

3.      Сбор методических и художественных материалов по теме.

III.     ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.

1.     Открытие мини-музея «Три медведя».

2.     Проведение экскурсии.

3.     Использование экспонатов музея при проведении занятий, разработка конспектов по теме.

4.     Проведение театрализованных  и сюжетно-ролевых игр.

Итоговое мероприятие:Калейдоскоп «Три медведя».

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Тема:«Три медведя».

Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассматривает музей как образовательную систему, способную решать образовательные, развивающие, просветительские и воспитательные задачи. Ведь пожелания современных родителей - развивать у ребенка чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение. Всё это можно реализовать при работе над созданием мини-музея.Ребёнок научается активно и творчески мыслить, происходит развитие эмоциональной сферы, успешно адаптируется в окружающем мире, так же образовательная деятельность в рамках музея является эффективным средством по развитию речи, когда ребёнок осваивает свободное общение со взрослыми и детьми.

Вид проекта:Познавательно-информационный, творческий,коллективный.

Цель:Реализация художественно-эстетического, социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического развития детей посредством организации работы по созданию мини – музея в группе.

Задачи:

1.  Формировать у детей представление о музее.

2.  Закреплять сенсорные представления: цвет, форма, величина.

3.  Расширять активный словарный запас.

4.  Побуждать к совместной с взрослым творческой деятельности.

5.  Способствовать сплочению коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини - музея.

6.  Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Образовательные области:художественно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Проблемная ситуация:пополнение предметно-развивающей среды, ознакомление с окружающей действительностью, формирование сенсорных эталонов, развитие речи, становление театрализованной деятельности, усовершенствование мелкой моторики.

Предполагаемый результат:Открытие мини - музея «Три медведя».  

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.10. - 01.12.2015г.).

Участники проекта:воспитатели,дети и родители группы №8 «Смешарики».

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

I.       ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.      Определение темы и названия

Тема и название мини-музея были определены педагогами группы, исходя из содержания образовательной деятельности.

2.      Определение содержания экспозиции

В беседе с детьми по сказке «Три медведя» были определены персонажи сказки, их атрибуты, которые и стали экспонатами музея.

II.      ПРАКТИЧЕСКИЙ.

1.      Создание экспонатов руками детей и их родителей.

2.      Оформление музея в группе.

3.      Сбор методических и художественных материалов по теме.

III.     ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.

1.     Открытие мини-музея «Три медведя».

2.     Проведение экскурсии.

3.     Использование экспонатов музея при проведении занятий, разработка конспектов по теме.

4.     Проведение театрализованных  и сюжетно-ролевых игр.

Итоговое мероприятие:Калейдоскоп «Три медведя».

 

 

 

 

 

 

  ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Тема:«Три медведя».

Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассматривает музей как образовательную систему, способную решать образовательные, развивающие, просветительские и воспитательные задачи. Ведь пожелания современных родителей - развивать у ребенка чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение. Всё это можно реализовать при работе над созданием мини-музея.Ребёнок научается активно и творчески мыслить, происходит развитие эмоциональной сферы, успешно адаптируется в окружающем мире, так же образовательная деятельность в рамках музея является эффективным средством по развитию речи, когда ребёнок осваивает свободное общение со взрослыми и детьми.

Вид проекта:Познавательно-информационный, творческий,коллективный.

Цель:Реализация художественно-эстетического, социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического развития детей посредством организации работы по созданию мини – музея в группе.

Задачи:

1.  Формировать у детей представление о музее.

2.  Закреплять сенсорные представления: цвет, форма, величина.

3.  Расширять активный словарный запас.

4.  Побуждать к совместной с взрослым творческой деятельности.

5.  Способствовать сплочению коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини - музея.

6.  Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Образовательные области:художественно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Проблемная ситуация:пополнение предметно-развивающей среды, ознакомление с окружающей действительностью, формирование сенсорных эталонов, развитие речи, становление театрализованной деятельности, усовершенствование мелкой моторики.

Предполагаемый результат:Открытие мини - музея «Три медведя».  

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.10. - 01.12.2015г.).

Участники проекта:воспитатели,дети и родители группы №8 «Смешарики».

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

I.       ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.      Определение темы и названия

Тема и название мини-музея были определены педагогами группы, исходя из содержания образовательной деятельности.

2.      Определение содержания экспозиции

В беседе с детьми по сказке «Три медведя» были определены персонажи сказки, их атрибуты, которые и стали экспонатами музея.

II.      ПРАКТИЧЕСКИЙ.

1.      Создание экспонатов руками детей и их родителей.

2.      Оформление музея в группе.

3.      Сбор методических и художественных материалов по теме.

III.     ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.

1.     Открытие мини-музея «Три медведя».

2.     Проведение экскурсии.

3.     Использование экспонатов музея при проведении занятий, разработка конспектов по теме.

4.     Проведение театрализованных  и сюжетно-ролевых игр.

Итоговое мероприятие:Калейдоскоп «Три медведя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОЛИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 

Этап

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Подготовительный

Утро, вечер

 

Социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие

 

-Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».

-Работа с текстом сказки.

-Беседа по содержанию сказки.

-Выбор заместителей персонажей сказки.

-Пересказ сказки с опорой на заместители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пересказ сказки с опорой на заместители.

-Установление соответствий между предметами.

-Передача настроения персонажей сказки голосом.

 

-Пальчиковая игра «Мишка»

-Речевая игра «Превращение круга»

 

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование родителей «Что такое музейная педагогика в ДОУ?».

 

Участие в составление педагогической копилки: стихи, загадки, скороговорки о медведях.

Прогулка

 

Физическое, познавательное развитие

 

П.игры:

«У  медведя во бору», «Догони мишка», «Мишка по лесу гулял».

 

 

 

 

 

 

 

Дид. игра:

«Большой, средний, маленький»

 

 

Основной (реализация проекта)

Непосредственная образовательная деятельность

Утро, вечер

 

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие

 

Занятия:

-Сенсорика «Накормим мишек»,

-Ознак-е с худ.лит.и р.речи «Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»»,

-Конструирование «Мебель для трёх медведей»,

-Лепка «Мисочки для трёх медведей»,

-Театрализованная деятельность «Инсценировка сказки «Три медведя»»,

-Продуктивная деятельность «Поделки из природного материала.

Мультимедийные дид.игры:

- «Покорми медведя»,

- «Макет комнаты трёх медведей»,

- «Большой, средний, маленький».

Дидактические игры:

-  «Найди пару»,

- «Медвежья семья».

Речевая игра «Продолжение сказки».

Заучивание стихов и скороговорок.

 

 

Маски и элементы костюмов по сказке

 «Три медведя» для театрализованной деятельности детей.

 

Изготовление экспонатов и поделок  для мини - музея в различных техниках (вышивка, вязание, шитьё, тестопластика, аппликация и т.д.)

 

Чтение детям познавательной литературы о жизни медведей (Е.Чарушин, В.Бианки, К.Паустовский, М.Пришвин).

 

Прогулка 

 

Физическое, познавательное, речевое  развитие

 

П.игры «Медведи и пчёлы», «Мишка - лежебока».

 

Отгадывание загадок про медведей и других обитателей леса.

Повторение заученных стихов и скороговорок.

 

 

Заключительный

Утро, вечер

 

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие

 

Презентация мини-музея «Три медведя».

Проведение итогового мероприятия – викторины «Три медведя»

 

Предварительная работа по викторине.

 

 

Все экспонаты мини-музея.

 

Посещение мини-музея

Прогулка

 

Физическое, речевое  развитие

 

Эстафеты «Мишуткины забавы»

П.игра «Маша, ты у нас в лесу»

 

 

 

 

Приложение 1

Список литературы по проекту.

1.     ​ Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения//Директор школы. - 1995. - №6

2.     Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПБ, 1995.

3.     ​Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", 2005.

4.     Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль, 2002.

5.     ТолстойЛ.Н. «Три медведя».

6.     Русские народные сказки:

«Маша и медведь»

«Теремок»

«Вершки и корешки».

7.     ИвановаО. «Мишка косолапый».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Дидактические пособия

 

Дидактические игры:

- Большой, средний, маленький

- Найди пару

- Медвежья семья

- Подбери предмет

 

Мультимедия:

- Покорми медведя

- Макет комнаты

- Большой, средний, маленький

 

Экспонаты музея:

·        Медведи - игрушки трёх величин (мягкие, пластмассовые, киндер)

·        Кукла Маша

·        Столик

·        Три стула разных величин

·        Три мисочки разных величин

·        Три ложечки разных величин

·        Три кроватки разных величин

·        Избушка

·        Печка

·        Маски

·        Куклы - медведи на руки (би-ба-бо)

·        Поделки: мисочки, медведи из пластилина, из теста

·        Макет леса

·        Педкопилка (конспекты НОД, стихи, загадки, скороговорки)

·        Библиотека (сказки, познавательные рассказы по теме)

·        Буклет «Три медведя»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Подвижные игры:

 

«Медведи и пчелы».

Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи.

На одной стороне зала находится улей,а на противоположной — луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений - гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т. д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.

Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4—5-й рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей; если возникает необходимость, оказывает помощь.

 

У медведя во бору.

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение.  медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

 

Мишка по лесу гулял.

Цель игры: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Через героя игры ввести детей в сказочный мир, развивая творческую фантазию, воображение; воспитывать сострадание и желание помочь мишутке. Развивать двигательную активность через ходьбу, бег, наклоны, имитационные упражнения.

Материалы для игры: игрушка- медведь, корзинка, еловые шишки (большое количество)

Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова

-Мишка по лесу шагал

-Мишка шишки собирал.

-Вдруг споткнулся мишка!

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

-Мишке шишки соберите!

Воспитатель рассыпает шишки,  дети собирают.

В средней группе можно игру усложнить:девочки соберут еловые шишки, а мальчики-сосновые. Можно устроить соревнование-кто быстрей соберет шишки.

 

Мишка-лежебока.

Цель игры: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Развивать двигательную активность через  бег.

Дети говорят слова: Мишка, Мишка – лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою, Мишка,

Поиграть, поиграть!

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, Мишка, ну-ка, Мишка

Нас поймай, нас поймай.

После этих слов медведь «просыпается» и ловит детей.

 

Маша ты у нас в лесу.

Все берутся за руки и встают в круг. Один ребенок в центре этого круга с завязанными глазами. Взрослый рассказывает стишок:

Маша (имя ребенка) ты у нас в лесу,

Мы зовем тебя : «АУ!»

Ну-ка глазки закрывай,

Не робей!

Кто зовёт тебя узнай, поскорей!

Взрослый показывает ребенка, который зовет по имени того, кто с завязанными глазами. Ребенок, которого позвали, должен по голосу угадать, кто это сделал.

Пальчиковая игра «Мишка»

Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)

В свой бежит домишко. (бегаем пальчиками)

Забегает он во двор

И калитку на запор! (сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко. (руки над головой, изображая крышу)

Наш мохнатый мишка.

Мишка очень любит спать, (обе руки складываем ладошками возле уха)

Лапу толстую сосать. (подносим кулак ко рту)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Конспекты НОД

 

Сенсорика

Тема: Накормим мишек.

Цель: ознакомление детей с отношениями по величине при установлении соответствия между предметами.

Задачи:

1.     Развивать действие соотношения величин различных предметов.

2.     Формировать способ построения сериационного ряда при расположении предметов на плоскости в порядке убывания величины.

3.     Обучать поэтапному выполнению заданий; поддерживать порядок на рабочем столе.

Оборудование: картинки или предметы демонстрационный и раздаточный материал: стол, стулья, чашки, ложки, три игрушки медведей (все предметы трех величин: большой, средний, маленький).

Ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент

- Ребята, наши мишки целый день гуляли по лесу, шишки – ягоды собирали, очень устали и проголодались. Давайте мы их накормим.

Но сначала нам надо накрыть на стол.

 

Работа по теме: соотношение предметов по величине.

- А как вы думаете, какие предметы нам понадобятся, чтобы накормить мишек.

- У нас три медведя. Они все одинаковые. Мы можем накрыть для всех одинаковую посуду.

- С чего мы начнем подготовку к обеду?

- Что поставим на стол?

- Каких они будут размеров?

- Для кого какая чашка (ложка)?

- А стулья у всех будут одинаковые?

Манипуляции демонстрационным материалом.

- Стол, стулья, чашки и ложки.

- Нет. Медведи -  большой, средний и маленький и предметы нам потребуются разных размеров.

- Накроем стол.

- Чашки, ложки.

- Большая, средняя и маленькая.

- У каждого медведя предмет своего размера.

Манипуляции раздаточным материалом.

Вывод

- Удалось ли нам накормить медведей. Как мы это сделали?

 

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

Тема: Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».

Цель: освоение действий замещения персонажей сказки.

Задачи:

1.     Формировать умение подбирать заместителей по заданным признакам (цвет, величина).

2.     Обучать пересказу сказки с опорой на предметы – заместители.

3.     Развивать умение внимательно слушать сказку.

Оборудование: текст сказки «Три медведя»; демонстрационный и раздаточный материал: три коричневых кружка разного размера (большой, средний и маленький).

Ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент

- Ребята, посмотрите, у меня есть три кружочка. Как вы думаете, может из них получиться целая сказка?

- Давайте вместе попробуем.

 

Работа по теме: обучение пересказу.

1.     Обсуждение: какой кружок кого обозначает.

2.     Пересказ сказки воспитателем. Дети участвуют в пересказе.

Большой – Михайло Иваныч, средний – Настасья Петровна, маленький – Мишутка.

При пересказе показывают нужный кружок.

Вывод

- Получилась у нас сказка? Как мы её рассказали?

 

 

 

Конструирование

Тема: Мебель для трех медведей.

Цель: овладение способами построения мебели.

Задачи:

1.     Закрепить названия деталей конструктора: кирпич, куб, брусок, пластина.

2.     Развивать умение выбирать необходимый для постройки материал.

3.     Обучать правильно организовывать рабочее пространство.

Оборудование: детали конструктора: кирпичи, кубы, бруски, пластины по 3-4 детали на каждого ребёнка, макет избушки без обстановки.

Ход занятия:

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент

- Ребята, посмотрите на избушку трех медведей. Что там не хватает?

- Давайте мы с вами сделаем мебель для медведей.

- Нет мебели.

 

 

Работа со строительным материалом

1.     Рассматривание мебели в оригинале, обсуждение элементов.

2.     Выбор необходимых деталей конструктора.

3.     Выполнение построек.

Дети последовательно выполняют постройку стола, стульев, кроватей.

Вывод

- Посмотрите, какая красивая комната у нас получилась. А как мы её делали?

 

 

Лепка

Тема: Мисочки для трех медведей.

Цель: овладение способом сгибания пластилина.

Задачи:

1.     Закрепить способы скатывания и сплющивания пластилина.

2.     Обучать подготовке материала к выполнению поделок.

3.     Развивать мелкую моторику, усидчивость и старательность.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки.

Ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент

- Ребята, у нас в гостях Михайло Иваныч. У него есть большая просьба. Он хочет сделать сюрприз для Настасьи Петровны, подарить новые мисочки, а сам делать не умеет. Поможем?

- Из чего можно сделать мисочки?

 

 

 

 

 

Из дерева, глины, пластилина.

Продуктивная деятельность

- Как будем делать?

Показ действий с комментированием: скатываем шарик, сплющиваем, отгибаем края, выравниваем.

Одну мисочку выполняют вместе с воспитателем. Мисочки другого размера выполняют самостоятельно.

Вывод

- Как вы думаете понравятся мисочки Настасье Петровне. Как мы их сделали?

 

Театрализованная деятельность

Тема: Инсценировка сказки «Три медведя».

Цель: развитие артистических навыков.

Задачи:

1.     Развивать интонационную сторону речи.

2.     Формировать умение передавать особенности персонажа в речи, мимике, жестах.

3.     Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Оборудование: маски трёх медведей, косыночка для девочки.

Ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент

- Сегодня я приглашаю вас в театр. Мы в нем будем и зрителями, и артистами.

- Кто таки зрители? Артисты?

- Мы сегодня посмотрим сказку «Три медведя». Выберем артистов.

 

 

Зрители смотрят представление. Артисты – показывают, выступают.

Инсценировка

- Как будет разговаривать Михайло Иваныч? Настасья Петровна? Мишутка?

 

Воспитатель в роли автора – рассказывает сказку. Дети – артисты выполняют действия и проговаривают свои фразы.

Громко, сердито – М.И.

Не так громко, строго – Н.П.

Тоненьким голоском – Мишутка.

Вывод

- В каком месте мы побывали? Кого называют зрителем, артистом? Как называется сказка? Что вам больше всего понравилось?

 

 

Продуктивная деятельность

Тема: Поделки из природного материала.

Цель: развитие фантазии посредствомвыполнения поделки из шишек.

Задачи:

1.     Познакомить с техникой выполнения работ из шишек.

2.     Закрепить приемы лепки: скатывание, сплющивание.

3.     Обучать совмещать природный материал с пластилином при выполнении поделки.

4.     Формировать творческие способности.

Оборудование: шишки, пластилин, картинка медвежонка.

Ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент

- Ребята, посмотрите, сколько шишек у нас есть. Как вы думаете, где их можно использовать?

- Я предлагаю вам превратиться в волшебников и сделать из шишек медвежат.

Ответы детей.

Выполнение поделки

Рассматривание картинки медвежонка, определение необходимых деталей.

- Шишка будет туловищем медвежонка.

- Из пластилина сделаем голову, лапы.

Выполнение.

Выводы

Организация выставки работ.

- Посмотрите, какие медвежата у нас получились.

- А как мы их делали?

Ответы детей.

 

Итоговое мероприятие

Тема: Калейдоскоп «Три медведя».

Цель: формирование художественно-эстетического восприятия предметов окружающей действительности через введение экспонатов мини – музея «Три медведя»  в игровую деятельность.

Задачи:

1.     Систематизировать представления детей о музее, о его особенностях и функциях.

2.     Обогащать имеющийся у детей речевой материал, поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы.

3.     Развивать умения координировать свои движения с произнесением текста.

4.     Формировать эстетическое отношение к предметам окружающей действительности.

5.     Закрепить сенсорные навыки по подбору предметов по величине.

6.     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре,двигательную активность, имитационные навыки.

7.     Развивать кругозор, мышление, любознательность детей

Оборудование:Кукла Маша, интерактивная игра «Макет комнаты», дидактическая игра «Подбери предмет», маски и элементы костюмов к сказке «Три медведя».

Ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Экскурсия

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в наш музей «Три медведя». В нашем музее представлены экспонаты к сказке «Три медведя».

Здесь вы можете увидеть трёх мишек: Михайло Иваныча, Настасью Петровну и Мишутку. Здесь же представлена их нежданная гостья – Машенька.

Посмотрите – вот избушка трёх медведей, а ниже их столовая и спальня. Давайте внимательнее рассмотрим столовую трёх медведей. Здесь стоит стол, на котором накрыт обед для медведей в трёх разных чашках. Заметьте – чашки, ложки и стулья трёх разных величин. Как вы думаете почему?

Далее мы проходим в спальню трёх медведей. Что мы видим? Здесь три кровати разных величин.

А дальше в нашем музее представлены экспонаты, выполненные вами на наших занятиях – это медведи из шишек, посуда для медведей. А также ваши совместные с родителями поделки, сделанные из пластилина, теста.

Следующее, что представлено в нашем музее – это театр трёх медведей: маски, куклы и макет леса.

 

Ответы детей.

Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

- Мы в музее познакомились с девочкой Машей. Она хочет рассказать, как ушла она из дома в лес и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше?

Воспитатель рассказывает сказку до момента, когда Машенька легла в Мишуткину кровать и уснула.

- А что случилось дальше Маша не видела, давайте расскажем ей, как было дело.

 Дети рассказываю Маше, как пришли медведи, и что происходило дальше.

Пересказывают сказку.

Динамическая пауза.

- Давайте покажем Маше, как медведи возвращались домой.

Три медведя шли домой 

Папа был большой, большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Папа лапою, как топнет,

Мама тут же, как притопнет,

А сынишка шалунишка,

Поскакал за ней вприпрыжку,

Тру-ля-ля, тру-ля-ля.

Шагают на месте вперевалочку.

Поднимают руки над головой.

Вытягивают руки перед собой. Руки перед собой - приседают.

Движения.

Мультимедмя «Макет комнаты»

- А пока  медведи возвращаются с прогулки, мы с вами расставим мебель в их столовой и спальне.

Работа на интерактивной доске.

Дид.игра «Подбери предмет»

- Медведи вернулись с прогулки голодные, давайте накроем на стол.

Какой стул подойдет для Михайло Иваныча? Для Настасьи Петровны? Для Мишутки?

То же с чашками, ложками, кроватями.

Ответы детей, манипуляции с предметами из музея.

Театрализация фрагмента сказки.

- Ребята, а будут ли голоса медведей отличаться? Как говорит папа-медведь? Мама-медведица? Мишутка?

- Медведи устали и хотят спать. Давайте покажем, что же происходило в спальне.

Маски для героев сказки, инсценировка последней части сказки.

Вывод.

- Ребята, вам понравилось играть в нашем музее?

- Что такое музей? Зачем он нужен?

-Какие экспонаты вам понравились больше всего, почему?

Ответы детей.

 

 

       

Приложение 5

Фотоматериалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Эмблема музея

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Выборы президента группы» Март 2018 год Подготовительная группа «Смешарики»

Характеристика проектаВид проекта: информационно-познавательный, игровой.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: краткосрочный ...

Проект «Мы разные – мы дружные ». В подготовительной группы «Смешарики» 2018 учебный год

Симачева Елена АлександровнаМКДОУ д/с №457«Мы разные – мы дружные ».Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их...

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....

» ПРОЕКТ краткосрочный в первой младшей группе«Смешарики» Тема: «Пожарная безопасность»

laquo;Пожарная безопасность». Проект направлен на формирование у детей знаний пожарной безопасности и осознания себя субъектами противопожарной безопасности....

Краткосрочный проект в средней группе №2 «Смешарики» На тему: «Неделя пожарной безопасности»

Тип проекта: информационно - игровойАктуальность темы:По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знани...

Познавательно-исследовательский проект (средняя группа «Смешарики»)« Огород на окошке в условиях Крайнего Севера»

Аннотация:Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизн...