Главные вкладки

    Декоративно прикладное искусство села Объедово
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Кувакина Елена Геннадьевна

    Данный материал поможет рассказать историю создания изделий декоративно- прикладного искусства села Объедово Ивановской области

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация к сказке1.55 МБ
    Файл сказка бабушки Марьи12.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАРЬИ

    Слайд 17

    В презентации использовались фото экспонатов декоративно- прикладного искусства мини- музея ДОУ № 2 ( Савино)



    Предварительный просмотр:

    СКАЗКА БАБУШКИ МАРЬИ.

    Расскажу  вам сказку про село Объедово, что находится в Ивановских краях. Ее я слышала от своей бабушки, а вы от меня послушайте.

    Давным – давно это было. Среди березовых рощ, полей, голубых озер и рек стояло царство. Кто ни проходил, кто ни проезжал – никто не мог налюбоваться красотой голубых озер, рек, бескрайними полями, весенними луговыми цветами. И в каждое время года будь то зима, весна, лето, осень – всех краше был тот край.

    Жил в этом царстве Иван Васильевич – мастер на все руки – то ли печь сложить, игрушки смастерить. Брал топор, пеструю пилу и шел в березовую рощу весной, когда дерево еще сок не пустило. Береза – дерево удивительное: и весела, и плакуча, а зимой – для всякого дела – случая. И хоть на ней шишек и белок нет, зато спрятано сорок поделок: и чашки, и ложки, и миски, и плошки. Напиленные чурбаки Иван Васильевич разбивал топором на мелкие чурки, которые в народе назывались «баклушами». Потом ножом, бруском, пилой из баклуши выдалбливал ложку, покрывал ее олифой – вареным льняным маслом, чтобы была непроницаемой, чтобы была легкой и звонкой ( показывает и стучит).

    Но к обеду нужна не только ложка, но и плошка (тарелка), а значит тоже из березы сделана.  И жили в том царстве, по соседству, люди, которые умели рисовать цветы луговые, а не садовые. Взяли свои «волшебные» краски, раскрасили чудо – изделия Иван Васильевич – донце золотой краской, а на ней вокруг узор из полевых цветов – лютики, васильки. Все цветы, которые цветут на лугах, в лесах Ивановского края.

    Узнаете – полевой цветок

    Он растет во ржи высокой.

    Это синий василек,

    Что расцвел на зорьке одинокой.

    -Красивыми цветами украшали и доски «пряничные». Как правило, их делали по три, только разные по величине.

    И отправлялись мастера на ярмарку со своими расчудесными изделиями, чтобы всему людскому народу показать. Вот такие мастера из села Объедово прославили наш Ивановский край. Будь то в Сибири, или на Камчатке во всех уголках России знают, что живут в Ивановском крае такие удивительные мастера ( рассматриваются изделия).

    А на ярмарке народ не только товар покупал, но и старался зря время не терять, делом заняться. Ребята, вы хотите стать такими «мастерами», расписать изделия «волшебными» красками? (Раздаются шаблоны изделий ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»

    Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...

    Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

    Методика обучения детей старшей  группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

    Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

    Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

    ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

    Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

    Занятие «Знакомство с искусством – русское народное декоративно-прикладное искусство»

    Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного искусства: хохломского, жостовского, горо...