Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шопренкова Екатерина Викторовна

День Защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevral.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы на ФЕВРАЛЬ месяц в  4 оздоровительной группе

Тема недели " Кем быть? (День Защитника Отечества)"

Режимные моменты

Формы работы / Содержание образовательной деятельности (групповая, подгрупповая)

I половина дня

Утро

 

 

Понедельник – 13.02

Вторник  - 14.02

Среда -  15.02

Четверг  - 16.02

Пятница – 17.02

Ситуации общения

(чтение литературы, обсуждение, рассматривание, беседы, разговоры, диалоги по теме недели, по интересам и желанию детей,  о впечатлениях..)

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Беседа на тему: «Что за праздник «День Защитника отечества?»».

Рассказ о Российской Армии, о почетной обязанности защищать Родину.

Беседа по интересам и желанию детей.

Ситуативный разговор «Кем я хочу быть?»

Игры

 (подвижные, хороводные, народные, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, театрализованные, строительно-конструктивные,

игры-эксперименты, настольно-печатные, словесные,  игры-этюды, игры – импровизации и др.)

С/р игра «На границе»

Д/и «Назови профессию?»

 П/и «Меткий стрелок»

С/р игра «Пограничники»

Д/и «Что лишнее?»

Самостоятельная деятельность детей (в центрах активности, по желанию и выбору детей, по интересам)

Настольно – печатные игры

Раскраски по теме недели

Сюжетная игра  «Солдаты на войне»

Игры в спортивной зоне

Сюжетные игры по замыслу детей

Индивидуализация

 (индивидуальная работа, поручения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дидактические игры различного содержания,

 игры на развитие мелкой моторики, создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель)

Саша К., Артем Р.  

Артикуляционная гимнастика «Заборчик» - гимнастика для свистящих звуков [с], [з], [ц].

Стас С., Женя С.

Игра на развитие мелкой моторики: «Наша армия» -развитие движений пальцев рук, координации движений.

Алина А., Паша Н.

Помыть игрушки- приучать к чистоте и бережному отношению к игрушкам в группе.

 Артем И., Андрей П

«Разложи по порядку»- счет предметов до 10.

Варя К., Федя А.

«Какой сегодня день? А какой был вчера?» - повторение и закрепление дней недели.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Дежурство, трудовые поручения, культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Культура еды.

Игровая ситуация при мытье рук «Кто самый аккуратный?»

Игровая ситуация за столом «Чей стол самый тихий?»

«Чистое лицо и опрятный вид после еды»

Учимся выражать благодарность после еды.

Протираем грязный стол.

НОД

Непрерывная образовательная деятельность / занятия с учителем-логопедом (см. план НОД и  логопеда)

Игры.

Подготовка к прогулке.

Игры в центрах активности

Игры в спортивной зоне

Настольные игры

Разгадывание загадок о родах войск

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели

Художественное творчество (раскраски по теме)

Прогулка

Наблюдение (за миром природы, социальным миром, общественно-полезной деятельностью)

Наблюдение за домашними животными

Наблюдение за деревьями на участке

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за  облаками

Наблюдение за водителями автобусов

Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, творческие, дидактические)        

Д/и «Что нужно артиллеристу».

 С/ р игра «Наши защитники»

Словесная игра « Что лишнее?»

Д/и «Отгадай военную профессию»

С/р игра «Наша армия»

Физкультурно-оздоровительная работа (подвижные игры и упражнения, элементы спортивных игр, народные игры)

П/и « Змейка»

П/и «Дударь-Дударь»

Упражнение  «Сортируем атрибуты солдатов из различных войск»

П/и «Передай-встань »

Народная игра « Ручеек»

Трудовые поручения (в природе, уборка атрибутов, игрушек)

Уборка участка от снега

Чиним игрушки

Сбор игрушек в контейнеры

Уборка на веранде

Чистим скамейки

Совместная деятельность и ситуации общения

(опытно-экспериментальная, исследовательская, творческая и продуктивная, познавательно-занимательная деятельность и др.)

Строим крепость

Опытно-экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

Исследовательская деятельность: движение воздуха

Лепим пирамиду

Опытно-экспериментальная деятельность «В каком стаканчике снег растает быстрее?»

Самостоятельная деятельность (активизация детей, выбор по интересам, предпочитаемые игры и др.)

Сюжетные игры по замыслу детей

Игры - соревнования по замыслу

Сюжетно – ролевая игра « Продавец мороженого»

Игры с природным материалом

Подвижные игры

Индивидуализация: индивидуальная работа (имена детей, игры и упражнения, цель)

Соня Б.-п/и «Пробеги и не сбей»-развитие координации

Дима О-«Прыжки в длину»-ловкость и сила

Соня К., Марина Д.-«Кто дальше?»- метание на дальность

Никита М..- «бросание мяча о стену и ловля его»- развитие координации движений

Настя Е- « Пройти по нарисованной линии» - равновесие

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды.

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, упражнения на релаксацию

А. Митяев «Почему Армия родная?».

Упражнение на релаксацию «Облака»

Прослушивание аудиозаписи «Мы- ребята дошколята»

Козлов В. «Пашкин самолет»

Баруздин С. «Сложное поручение»

Оздоровительно-профилактические процедуры. Закаливание (см. план оздоровительной работы)

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды.

Занятия дополнительного образования (согласно расписанию)

Деятельность в центрах активности и культурно - досуговая деятельность:

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры/Творческая мастерская/ Лего-моделирование / Дизайн – студия/ Клуб архитекторов / Коллекционный центр/ Художественно-театральная студия / Клуб занимательных наук /  Литературно - музыкальная гостиная  /Досуг спорта и здоровья /

 Кинозал (просмотр развивающих мультфильмов) / Конкурсы/ Викторины/ Развлечения

Лего-моделирование «Военная база»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка о солдате»

Тико-моделирование «Гараж»

Спортивные эстафеты.

С/р игра «Госпиталь»

Литературная гостиная

(чтение художественных произведений, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, словесные игры, речевое творчество, придумывание историй, рассказов, сказок, загадок)

Загадки о военных

Рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение

Словесная игра «Назови множественное число»

Повторение песен для праздника «23+8»

Митяев А. «Письмо с фронта»

Индивидуализация

 (индивидуальная работа, поручения,  создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель)

Андрей П, Степа Б. –  «Когда я ем, я глух и нем» - обсудить как правильно и безопасно вести себя за столом

Маша Б, Тима Б. –

« Счет до 10» - закреплять умение считать до 10

Катя И., Ваня С. –  «Назови соседей» - продолжать учить называть соседей числа «8»

Тима К. – «Какая игрушка пропала» - развитие памяти

Илья Д, Настя Е – включение в общение с детьми.

Совместный /самостоятельный труд (поручения)

 Коллективный труд «Порядок в спортивном уголке»

Наводим порядок в уголке рисования

« Лечим книги»

Протираем мебель в игровой зоне

Работа в уголке природы

Вечерняя прогулка

Ситуации общения, самостоятельная деятельность по использованию освоенного в течение дня содержания,  

(игры и упражнения, активизация детей, деятельность по интересам) 

Игры по интересам детей

Игры по интересам

Беседа на тему : « Кем я хочу работать»

Игры по интересам

П/и «Граница»

Игры по интересам

Беседа на тему : « Какие должны быть настоящие защитники нашей Родины»

Игры по интересам

Д/и «Угадай по голосу»

Организация развивающей среды (центры активности: мастерские, центры, студии, гостиные, клубы и т.д.)

для совместной и самостоятельной деятельности детей  

(указывается, чем пополняется, обогащается для реализации запланированного)

Иллюстрации с изображением солдат, армии, различных видов войск

Взаимодействие с родителями

(беседы / консультации / информирование,

оформление родительских уголков / информационных стендов / буклетов / выставок / папок-передвижек,

 интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ,

 участие в проектной  / досуговой деятельности и др.)

Взаимодействие через интернет – ресурсы ( диалог, консультации, информирование)

Напомнить родителям об активном участии в  предстоящих конкурсах

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...