Классическая музыка и игровые приёмы в художественно-эстетическое развитие дошкольников
статья на тему

Тетерина Ирина Николаевна

Восприятие классической музыки есть сложный образовательно - воспитательный процесс. Предлагаем свой вариант развития интереса к классической музыке детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassicheskaya_muzyka_i_igrovye_priyomy.docx15.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Классическая музыка и игровые приёмы

в художественно-эстетическое развитие дошкольников

Ребёнок и музыка

             Каждый родитель хочет видеть своего ребенка в будущем счастливым полноценным членом общества, нашедшим свое место в жизни. Для этого человек должен быть индивидуальностью, личностью.

Дошкольное учреждение является подготовительным звеном к поступлению ребёнка в первый класс. Именно в период от рождения до школы формируются  и развиваются психофизические функций детей, таких как внимание, память, мышление, речь, способность общаться эффективно с взрослыми и сверстниками.

В настоящее время в соответствии с ФГОС дошкольного образования  нравственное развитие детей реализуется в образовательной области«Художественно-эстетическое развитие», создавая  предпосылки для всестороннего развития личности ребенка средствами музыкального искусства.

Приобщение к музыке – один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.

Н.А.Ветлугина пишет: “Взаимосвязь музыкального воспитания и развития предполагает соотношение объективной, социальной общественной музыкальной среды с субъективными переживаниями ребенка, приобщенного к музыке…”

Отечественные композиторы С.Прокофьев, Д.Шостакович, В.Герчик, М. Раухвергер, Е. Теличеева, А.Филиппенко и многие другие создали золотой фонд музыкальных произведений, разнообразных по жанрам, тематике, музыкальной образности для детей.

Образовательная программа дошкольных образовательных учреждений должна выполнятся с учетом возрастных особенностей  детей. Нельзя забывать, что пока ребёнок недостаточно развит, чтобы изучать и осваивать мир самостоятельно, вся наша работа должна быть построена на сотрудничестве и совместной  деятельности с дошкольником. Это особенно важно, когда речь идет о развитии у детей интереса и способности воспринимать и понимать сложные художественные произведения, в частности, произведения классической музыки.

     Общеизвестно, что приобщение к классической музыке не только развивает внутренний мир ребёнка, способствует развитию творческих способностей и талантов, но и  формирует понимание взаимосвязи окружающего мира с изобразительным и художественным творчеством.

     Конечно, научить любить и понимать классическую музыку – очень сложная и трудная задача, однако она  подталкивает музыкального руководителя к поиску новые методов и приемов образовательной деятельности, к совместной с воспитанниками творческой деятельности. Ведь ощущения участия и причастия к художественному действию дают ребёнку возможность выразить себя, свои чувства и эмоции через творчество. Так, педагог использует самый доступный для детского понимания и успешный для реализации собственных задач игровой метод- моделирование ситуации. Приведем пример использования данного метода в ходе музыкально-хореографического занятия по сюите М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»

В подготовительной работе музыкальный руководитель в первую очередь создает атмосферу нахождения детей в музее, галерее или на балу. Таким образом, педагог сразу начинает воспитание и развитие форм поведения в общественных культурно-образовательных учреждениях: навыки поведения и этикета.

Музыкальное занятие построено с точки зрения не зрителей , а непосредственных участников действия. Аналогично могут моделироваться ситуации в сказках, рассказах, стихах.  На лицо видна интеграция с другими образовательными областями.

Удивительно, но неосознанно, через игру отрабатываются музыкально –ритмические программные движения: ровная спина, натянутый носок, осанка во время движения детей,

В зависимости от моделирования места ситуации, прием  на балу, или музей        , или художественная галерея, меняется установка и внутренний настрой ребенка.

Музыкальное искусство, отражая жизнь, утверждает внутреннюю красоту человека, ценность дружбы, верности долгу, раскрывает богатство душевного мира.

Действительно, музыка вызывает к жизни еще не осознанные мысли и чувства, веру в свои внутренние силы, в свое призвание.

Д. Шостакович говорил: “Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе совершенно новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников

Какое вляние оказывает музыка на дошкольников.Как организуется восприятие классической музыки.Предметно-развивающая среда.Преемственность с музыкальной школой искусств.Работа с родителями....

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

"Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников в ДОУ"

Художественнно-эстетическое воспитание старших дошкольниковчерез восприятие классической музыки...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

"Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников"

Консультация для музыкальных руководителей  "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников"...

ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ Д/С «Радуга» с. Троицкое «МУЗЫКА В ГОСТЯХ У ДЕТСКОГО САДА»

Творческий проект «Музыка в гостях у детского садика» направлен:- на художественно-эстетическое развитие старших дошкольников;- на приобщении старших дошкольников к музыкальной культуре и ...